История про то, что два раза не вставать

Oct 29, 2024 13:40


Очередная пятиминутка совершенно бесполезной для вас информации.

1. В прошлый раз я говорил о странной моде на интерьеры, непригодные для жизни, которые сочиняет ИИ. Ну и, заодно, о домиках в осенних лесах, которые тоже не пригодны для жизни.
Но и то и другое исполняет другую важную функцию - заставляет людей разных национальностей буквально оргазмировать от этого плюща на стенах и спальни над кухней.
Но есть ещё одно явление, которое мне до сих пор непонятно. Этот картинки ровно того же оргазмического действия, изображающие какого-то человека рядом с деревянной скульптурой. Этот человек иногда вырезает прекрасную деву из цельного живого дерева, оставив по бокам кору. Ну с домиками мне всё более или менее понятно: кто из нас не хочет уюта в осенних лесах, вечера у камина. Нас испортили квартирный и дачный вопросы.
Но вот восторг от деревянной скульптуры мне непонятен. Апофеозом был бобёр, который выгрыз из стоящего дерева Богоматерь. Надеюсь, что это пародия, хотя оргазмирующих комментариев там не меньше.

2. Но есть ещё один пример. В одном из блогов я видел фотографию одного знаменитого римского здания. Это огромное строение, что придумали ещё в XIX веке, а строили до 1935 года. На него ругались не меньше, чем москвичи - на Новый Арбат (на самом деле - больше). Колонны, скульптуры, ампирный триумф государства - всё это потом называли «пишущей машинкой» и «тортом». К тому же здание изменило весь ландшафт вокруг, закрыло виды и тому подобное.
Снимок был сделан немного сбоку, в кадр попали настоящие античные развалины
И вот огромное количество комментаторов искренне выдыхало: «Божественная архитектурва!» (Орфография сохранена). «Прекрасный Рим!» «Вот она, настоящая красота!»
Это был искренний восторг обывателя, причём интернационального: блог был казахский.
Для меня, как человека пишущего, это очень важное напоминание о том, что ориентироваться на вкус публики нельзя. Многие мои коллеги, люди, более успешные, чем я, много говорили, что нужно писать для читателя, учитывать его отношение. Но есть знаменитый пассаж из рассказанного Довлатовым о Шкловском. (Считать довлатовские заметки достоверным источником не стоит, в них полно анахронизмов и путаницы, но что-то подобное сквозило в поведении Шкловского: «Да, я не говорю читателям всей правды! И не потому, что боюсь. Правду говорить - бессмысленно. Бессмысленно внушать представление об аромате дыни человеку. который годами жевал сапожные шнурки».
Среди огромного количества сообществ повышенной духовности, что я наблюдал в Сети было одно, посвящённое Петербургским пригородам., и там неминуемо появилась статуя девушки с кувшином в Царском селе.
Разумеется, какая-то женщина с ощущаемым на расстоянии придыханием написала: «Чудо, не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой…»
Я тут же продолжил:

Чуда не вижу я тут. Генерал-лейтенант Захаржевский,
В урне той дно просверлив, воду провёл чрез неё.

Но любители прекрасного этих слов Алексея Константиновича Толстого не вынесли и меня тут же забанили.

3. Этот пункт я добавил для ровного счёта, потому что первый спас час упас; Петр и Павел два убавил, а Илья пророк три уволок.

И, чтобы два раза не вставать - автор ценит, когда ему указывают на ошибки и опечатки.

Извините, если кого обидел
Previous post Next post
Up