213. Знакомство с объединением "Апатит".10

Jan 11, 2012 19:17

Я подождал пока все отошли, и я остался с Мельниковым вдвоём, чтобы спросить:
- Две вещи меня интересуют: что вы будете делать в данном конкретном случае, и часто ли у вас бывают подобные эпизоды.
- В конкретном случае я сказал, что буду настаивать на его аресте на 15 суток. Это дело не администрации, а милиции, но я пошлю туда не частную жалобу N., а представление администрации объединения «Апатит» с подробным описанием эпизода. В таких случаях мы уже несколько раз добивались нужного нам исхода. Такие грубые эпизоды у нас чрезвычайная редкость, может быть раз-два в году. Ну а эпизоды помягче, но такие, когда я всё-таки считаю полезным привлечь милицию, пожалуй, раз в месяц. Я говорю про всё объединение, а не только про рудник «Центральный».
- А по линии объединения что вы можете сделать с М.?

- По линии объединения это стандартная ситуация, он получит предупреждение об увольнении и будет уволен при первом же нарушении дисциплины.
- А если он предпочтёт уйти сам?



Перевозка гигантского грейдера. Такие грейдеры могут использоваться для скоростной очистки территории открытого рудника во время метели и для прекращения скольжения большегрузных самосвалов.
Фотограф WSDOT
- Скатертью дорога. Но от 15 суток он этим не избавится, милиция работает по территориальному, а не по производственному принципу. Вот как раз для того, чтобы такие люди как М. не попадали в объединение, вы мне и нужны. В объединение не должны попадать не только те, кто когда-нибудь совершал такие поступки, а даже те, кто в принципе может их совершить.- Он помолчал, а потом спросил меня: - Хотите меня сопровождать при инспекции безопасности в объединении, не только на «Центральном», но в объединении вообще?
- Очень хочу, - сказал я.
- Поедем. Учитывая вашу тему, мы начнём с тех участков, где есть карьерные автосамосвалы и экскаваторы, а это значит, участки открытой добычи, под землёй ни самосвалов, ни экскаваторов нет. У нас сейчас 5 месторождений, которые частично эксплуатируются открытым способом - Коашва, "Кировский", "Расвумчоррский", "Центральный" и "Восточный". Посмотрите месторождения, поговорите с людьми.
Мы медленно объезжали участки, на которых велась открытая добыча. Всё здесь было классом ниже, чем на «Центральном». Машин были БЕЛАЗы, это были те же карьерные самосвалы, только Минского автозавода. И когда мы на этом карьере встретили приехавшего в командировку главного инженера БЕЛАЗа, мы с ним познакомились. Он рассказал о том, что поставки БЕЛАЗовских карьерных самосвалов возрастают, что мощность уже достигла тех же 130 тонн, которые берут при погрузке американские машины.
- Я посмотрел американские машины, - сказал он, - Вы их видели?
- Да, ответил я.
- А наши?
- И ваши видел, и сейчас могу посмотреть, вон там идёт погрузка на вашу машину.
- Вы не обратили внимания на главное, посмотрите, как американские машины похожи на наши.
Это было сказано с восхитительной серьёзностью, Мельников был вежливым человеком и сказал, что сходство очевидно, а потом, взглянув на меня, лукаво улыбнулся. Вообще, эти участки открытой добычи были уменьшенными копиями рудника «Центральный». Работающие там люди говорили, что заработок здесь несколько меньше, чем на «Центральном», но и работа не такая напряжённая, и практически нет риска. Никто из них не высказывал недовольства и только в конце беседы стала проявляться обеспокоенность тем, что запасы, пригодные для открытой добычи на этих месторождениях не слишком велики, и через 2-3 года нужно будет подумать о новых источниках добычи апатито-нефелиновых руд. Пока я разговаривал, Мельников тщательно оценивал качество очистки здешних существенно уменьшенных по сравнению с «Центральным» серпантинов, оценивал степень изношенности резины, и в целом остался доволен.



Передвижение техники во время смены.
Фотограф boeke
Когда я кончил беседу с рабочими и мы поехали на машине Мельникова обратно к «Центральному», Мельников сказал:
- Я думаю, что можно считать, что признаки вероятности аварий, связанных с техническим а не с человеческим фактором прямо пропорциональны величине разработки. Самая мощная сейчас разработка - в «Центральном», и именно за работой «Центральным» я слежу в оба глаза. Аварии и на «Центральном» редки, а на здешних месторождениях их практически не бывает.
А по дороге на «Центральный» он вдруг спросил меня:
- Вы что-нибудь слышали о грядущих перестановках в начальстве?
- Нет, - сказал я, - ничего не слышал, а это может иметь для меня значение?
- Думаю, что да. Вы работаете в основном с Гущиным, он хорошо относится лично к вам и убеждён в необходимости и значимости этой работы.
Я не сомневался в этом потому, что о договоре с объединением «Апатит», поскольку в этом году уже нельзя было трогать средства «Отчизны», договаривался начальник сводного подотдела Госплана Леонид Иванович Максимов (да будет земля ему пухом). Гущину нравилось то, что мы делали, но мнение Максимова для него тоже имело значение. Гущин любил разговаривать со мной на теоретические темы, его очень интересовала эффективность различных соотношений техногенного и человеческого факторов.
- Так что с Гущиным? - спросил я у Мельникова.
- Слишком квалифицирован, - сказал Мельников, - и слишком популярен. Голованова, нашего генерального директора, это тревожит, тем более, что кто-то в промышленном отделе ЦК сказал, а Голованову доложили, что почти 20 лет быть генеральным директором вряд ли полезно для предприятия. Человек привыкает к тому, что есть, и теряет потребность искать что-нибудь новое.
- Я хочу уточнить, - сказал я, - Голованов не считает, что около 20 лет в должности генерального директора это много.
Мельников рассмеялся.
- Я думаю, что он и 30 не считал бы слишком много. Он считал бы, что уходить надо тогда, когда вообще уходишь с работы.
- Он будет предпринимать какие-то шаги?
- Насколько я понимаю, будет. Гущин чрезвычайно талантливый геолог и горный инженер, автор новых методов разработок, если где-то решат, что пришла пора Голованова заменить, то Гущин - это первая кандидатура.
- Вы считаете, что он попробует убрать Гущина?
- Убрать можно по-разному. Гущин - доктор наук, выдвинут в члены-корреспонденты АН СССР и никто не сомневается, что он будет избран. Такого сильного человека нельзя просто убрать из объединения.
- А что можно? - спросил я.
- Ну, здесь он, всё-таки, второе лицо. А можно его повысить так, чтобы он был где-нибудь первым лицом.



Сюда никогда “не приходит весна, На затылок Хибин, на плато Расвумчорр”.
Фотограф arbyreed- И где же? - спросил я.
- Ну, здесь-то особых сомнений быть не может, есть только одно место, которое будет выглядеть повышением, это место председателя кольского филиала АН СССР. И насколько мне известно, переговоры между президиумом Академии Наук и Головановым уже несколько раз возобновлялись. Голованов никогда не работал в Академии, у него нет там своих интересов и я, да не только я, предполагаю, что идёт разговор о перемещении Гущина на должность председателя кольского филиала АН СССР. Ни у кого не вызывает сомнения, что он для этого человек достаточно сильный. В ЦК высказывали сомнения, не слишком ли большая это потеря для объединения «Апатит», но Голованов заверил, что у него есть достойные кандидатуры на это место.
- Вас это как-нибудь коснётся?
- Меня вряд ли. Меня слишком хорошо знают в объединении, никто не сомневается в том, что мне предстоит карьерный рост, но генеральным директором я не буду, а Голованова только это и интересует. Если вы хотите иметь информацию, я буду сообщать вам всё, что узнаю сам.

Продолжение следует.

Селин, Европейский Север

Previous post Next post
Up