Ещё одно включение в новый социальный контекст. Ситуация испытаний как стрессогенный фактор.
Вопросов, касающихся биографии Фселикоса, не задавали, поскольку они были лишними, но вопросы напрашивались. Если Фселикос долго жил в Америке, как попал в Советский Союз? Почему приехал в СССР не прямо из Америки, а через Чехословакию? Если он был большим человеком в оборонной промышленности, то почему решил перейти в Академию наук? Вопросов не задавали не только потому, что не полагалось этого делать, но и потому, что не ожидали получить достоверные ответы. А ответы, которые можно было почерпнуть из слухов, были разнообразными и друг другу противоречили.
У меня в это время не было случая общаться с Фселикосом, но моя связь с ДВНЦ продолжалась, и я знал, что Андрей Капица возвратился в Москву, а его место занял академик Николай Шило. Даже прилагая специальные усилия, трудно было бы подобрать пару более антагонистическую, чем пара Шило - Фселикос.
Памятник борцам за власть Советов на Дальнем Востоке.
Фото:
ManuB Фселикос был человеком идеалистически настроенным и сохранившим свои социалистические идеалы, несмотря на то, что в течение нескольких лет, после отстранения от власти Хрущёва, ему пришлось работать в не слишком благоприятных условиях. Его мало заботило личное продвижение, он жил интересами своей науки.
(... Читать дальше ...)