Рассказ Аллы. Продолжение.
Эти рассуждения о преимуществах работы стюардессой в отсутствии Бенца показались мне самой убедительными, и, когда на следующий день, навестив своего заболевшего члена экипажа, которая до болезни была старшей стюардессой, командир корабля спросил меня: «Что же вы решили?», я ответила:
- Сейчас я склонна согласиться на ваше предложение занять место старшей стюардессы до возвращения заболевшей старшей стюардессы из отпуска по болезни, но всё-таки окончательно я скажу вам это, когда увижу работу стюардессы в рейсе.
- Ну, если вы склонны согласиться уже сейчас, то работа стюардессы в рейсе только утвердит вас в этом намерении, поскольку эта работа никак не может быть для вас слишком сложной. Вы приедете к отлёту самостоятельно, или поедете со мной в аэропорт?
- А вы поедете в аэропорт задолго до отлёта?
- За два часа, - ответил командир воздушного корабля.
- А ваши стюардессы?
- Они приедут к тому же времени, что и я.
- Ну, тогда я поеду с вами. Я хочу посмотреть, что они делают до отлёта.
- Где я вас найду? - спросил командир.
- Я буду здесь, в моих апартаментах.
- Хорошо, - он посмотрел на часы, - примерно через два часа я позвоню в вашу дверь.
Я переоделась, как всегда переодевалась перед длительной дорогой. Я помнила, что в России может быть холодно, и поэтому взяла тёплую куртку. Потом я вышла погулять, но обнаружила, что гулять без Бенца мне грустно, и просто читала, сидя в своей комнате, когда командир лайнера, которого я привыкла называть просто командиром, позвонил в мою дверь. Я взяла куртку и свою самую большую сумочку, в которую могла влезть и большая книга, и все самые необходимые мне вещи, надела её на плечо, перекинула куртку через руку и открыла командиру дверь со словами:
- Я готова.
Гоа. Индийский океан. Последний взгляд.
Фото:
an698 - Быстро вы, - сказала командир. - Я понимал, что вы именно тот человек, который мне нужен.
- Вы ещё не видели меня в деле, - сказала я.
- Я видел, какой гостиницей вы управляли, это вполне достаточно, чтобы составить о вас представление.
- Ну, так едем? - спросила я.
- Да, - ответил командир. - Пойдёмте, я провожу вас до машины.
И когда мы подошли к его автомобилю, он обернулся ко мне и спросил:
- Вам какую дверцу открывать, сзади, спереди?
- Только спереди, - сказала я. - Я буду сидеть рядом с вами.
Он распахнул передо мной переднюю дверцу, постоял рядом с дверцей, пока я устраивалась на сиденье, и, убедившись, что я не предъявляю никаких претензий, обошёл автомобиль и сел на место водителя. Я не знала, как он управляет самолётом, но автомобилем он управлял виртуозно, и мы доехали до аэропорта так же быстро, как тогда, когда машиной управлял Бенц. Он вошёл в помещение представительства «Аэрофлота», где в отдельной комнате собирался его экипаж. Весь экипаж, кроме командира, уже был в сборе, включая четырёх здоровых стюардесс, и он сказал, обращаясь ко всем:
- Знакомьтесь, это Алла, человек крупный и состоятельный, которая, я надеюсь, будет летать с нами в качестве старшей стюардессы до возвращения Надежды из отпуска по болезни.
- Здравствуйте, - сказала я, и со мной поздоровались дружным хором.
- Таня, подойдите, - сказал командир.
И, когда одна из стюардесс к нам подошла, он сказал:
- Алла никогда не работала стюардессой, покажите ей в этом рейсе всё, включая демонстрацию кислородных масок, спасательных жилетов и надувных плотиков.
Татьяна вопросительно посмотрела на командира.
- Она пройдёт сейчас со мной? - спросила она у него.
- Я думаю, что да, - сказал командир. - Но лучше общаться с ней непосредственно.
- Да, я пройду с Таней, - подтвердила я. - Я хочу увидеть всё с самого начала.
Татьяна окинула меня уважительным взглядом (я не знаю, относилось ли уважение ко мне или к моей гостинице, которую она видела), и сказала:
- Я вас провожу и постараюсь всё показать.
Она показала мне всё, что делали стюардессы до полёта, и даже специально для меня показала мне демонстрацию спасательного оборудования, выводя нужный текст на большой телевизионный экран внутри лайнера. Потом она сказала:
- Мы не проводим уборку самолёта, но осматриваем салоны, чтобы убедиться, что уборщики не допустили никаких огрехов. Если такие огрехи есть, мы устраняем их сами, потому что вызывать снова уборщиков уже нет времени. Сейчас я пойду и посмотрю салоны.
- Я пойду с вами, - сказала я, - я тоже хочу всё это видеть.
Огрехов уборки Татьяна не обнаружила, так что я не смогла получить представление о том, как выглядит то, что они считают огрехами уборки. Но для себя решила, что если я буду летать как старшая, я поручу своим стюардессам осмотреть салоны и позвать меня, если они обнаружат то, что они называют огрехами уборки.
- Потом, - сказала Татьяна, - мы проверяем посуду и подносы, на которых разносят еду, и коляски, на которые эти подносы ставятся.
Мы проделали это вместе, и Татьяна объясняла мне значение каждого предмета сервировки, показала мне блок, в который загружается горячее питание и устройство для подогрева бортового питания, которое используется, если к моменту раздачи бортовое питание уже успело остыть.
- Пожалуй, это всё, - сказала она и засмеялась: - Как стюардессы ходят по салону и разносят пищу, вы, вероятно, не раз видели как пассажир.
За час до нас с Гоа вылетал самолёт «Трансаэро», который был взят у «Аэрофлота» в лизинг.
Фото:
masalu Я подтвердила это, и в этот момент в кабину экипажа вошли два пилота - командир и второй пилот, бортинженер, радист и штурман. Примерно через 30 минут, в течение которых я обсуждала с Татьяной тонкости работы стюардессы, командир воздушного судна (КВС) объявил по громкой связи:
- Внимание! Готовность к взлёту. Начинается посадка пассажиров. Стюардессам занять свои места.
Таня обернулась ко мне и сказала:
- Ну вот, этого я не успела сказать. У каждого двух или трёх входов рядом с проверяющим билеты сотрудником «Аэрофлота» стоит одна из стюардесс и следит за тем, чтобы никто не проскочил без билета, пока сотрудник «Аэрофлота» проверяет билет у предыдущего пассажира. Пойдёмте к наиболее людному среднему входу, постойте рядом со мной, чтобы вы видели, как это происходит.
По трапу поднимался поток пассажиров, но ничего необычного мне увидеть не пришлось, люди дисциплинированно ждали, пока проверят билеты у впереди идущих. Никто не пытался проскочить без билета. Когда все пассажиры вошли, по громкой связи было объявлено:
- Внимание, приведите спинки ваших кресел в вертикальное положение и пристегните ремни, - это было сказано по-русски и потом по-английски. И тогда уже Татьяна с микрофоном в руках вышла в центр салона, укрепила микрофон на специальной стойке и сказала:
- Уважаемые пассажиры, я прошу вас прослушать инструктаж, обеспечивающий вашу безопасность при любом повороте ситуации. Я уверена, что вам не придётся воспользоваться моим инструктажем, но, всё же, прошу выслушать меня внимательно. При разгерметизации самолёта вам необходимо надеть кислородную маску, которая выпадет сверху автоматически. Маска надевается вот так, - она продемонстрировала это и её движения повторялись на большом телевизионном экране. - Прежде всего, наденьте маску себе, и только потом вы можете посмотреть, успели ли надеть маски сидящие рядом с вами, и если они не надели, надеть на них маски. Под вашим сиденьем находится спасательный жилет. Он надевается следующим образом, - опять демонстрация движений и повторение действий стюардессы на большом экране. - Надувные плотики находятся в отсеках рядом с выходом. И спасательные жилеты, и плотики потребуются вам только в том случае, если самолёт совершит экстренную посадку на воду. Я работаю стюардессой уже пять лет, всё время на маршрутах Москва-Гоа или Москва-Дели, и на моей памяти вынужденной посадки ни разу не было. В салоне невозможно развернуть надувной плотик, и поэтому демонстрацию его использования вы можете посмотреть на экране и ещё раз прочитать в буклете, расположенном в заднем кармане кресла, стоящего впереди вашего.
Разворачивание плотика было показано на экране, а стюардесса комментировала действия изображённых на экране людей, которые разворачивали плотик. Было видно, что в плотик встроен баллон с кнопкой, при нажатии на которую плотик надувался.
Как мы договорились заранее, я сменила Татьяну и повторила всё ту же информацию по-английски. И в дальнейшем я повторяла по-английски всё, что говорила по-русски Татьяна, выполнявшая в этом рейсе обязанности старшей.
Это был очень спокойный рейс. Даже взлёт и посадку опытный и умелый КВС сумел сделать настолько плавной, что мы ни почувствовали ни момента отрыва, ни момента касания земли при посадке. Мы долетели за 7 часов вместо 7 часов 10 минут по расписанию, упреждение на 10 минут разрешалось. Когда пассажиры вышли и экипаж стал спускаться на землю из кабины, КВС вошёл в пассажирский салон, где я находилась в это время, и сказал:
- Полёт кончился. Что вы решили?
- Пожалуй, я полетаю с вами до возвращения Надежды.
- Мудрое решение, - сказал КВС. - Тогда скажите мне адрес, по которому я приеду завтра с утра, чтобы мы вместе поехали в управление кадров «Аэрофлота».
Взлёт с аэродрома Гоа утром.
Фото:
andy7x7 Я сказала ему адрес, он сказал: «В 10 часов».
Вечер я провела с ахающей и охающей мамой, спокойно спала ночь и утром не могла вспомнить своих сновидений. Мне даже не пришлось прибегать для этого к медитации, хотя я отметила про себя, что пропустила день и что завтра нужно будет провести в медитации не час, а два.
КВС подъехал ровно в 10, и визит в управление кадров был коротким. Вначале он вошёл один, потом позвал меня, и сотрудник управления кадров сказал:
- У нас нет высоких требований к людям, временно замещающим должность. Если вы останетесь больше чем на год, вам придётся у меня пройти переоформление. А пока я должен только проверить, как вы будете объясняться с пассажирами, - последние слова он произнёс по-английски, и я ответила ему на том же языке, что я уже провела один полёт и общение с пассажирами не вызвало у меня затруднений.
- Родной язык у вас русский? - спросил он. Я это подтвердила. - Ну, тогда по-русски вы сможете объясниться не хуже, чем по-английски, - он куда-то позвонил и потом сказал: - В четвёртой комнате получите удостоверение «Аэрофлота», - и, уже обращаясь к КВС, спросил: - Запасная форма у вас есть?
- У меня, - сказал КВС, - есть запасная форма даже для целого подменного экипажа.
- Ну, вот и славно, - сказал сотрудник управления кадров, - при получении удостоверения вам дадут анкету, которую вы заполните, а к вечеру ваше зачисление управление кадров отдаст в приказе.
- Быстро у вас, - сказала я ему по-английски, но ответил он по-русски:
- На том стоим.
Продолжение следует.