Рассказ Аллы. Продолжение.
Бенц сдержал своё обещание. Он каким-то образом сделал так, чтобы в голову мне не приходили мысли об его предстоящем отъезде, и эти две недели мы прожили безмятежно. Бенц обычным способом снял мою боль перед своим отлётом, и я провожала его, не чувствуя боли. Я не почувствовала боли даже тогда, когда он повторил:
- Не нужно ждать меня неопределённо долгое время. Ты можешь медитировать с моим образом. За пределами России мой образ поможет тебе принимать правильные решения. Где бы ты ни была, я найду тебя, когда освобожусь.
В медитации я не воспроизводила последних слов, я помнила их и в бодрствовании, они маячили где-то на заднем плане сознания, и я верила Бенцу. Это никак не влияет на моё поведение сейчас, потому что я знаю, что Бенц будет мне нужен, что бы я ни сделала до того, как он меня найдёт. Но я не хотела жить без него в Гоа, и не хотела без него быть хозяйкой гостиницы в Гоа.
Я решила закрыть гостиницу, как только выедут все туристы, в ней проживающие, и сказала главному портье, что мы не будем принимать новых постояльцев. Я поручила своему поверенному в делах сдать дом в наём. Его арендатор может вновь открыть гостиницу, если захочет, для этого всё есть, но это уже никак не будет связано со мной.
Только главному портье и повару я сказала, что уеду, как только мы закроем гостиницу. Главный портье сказал, что до того, как дом будет сдан в наём, он может управлять гостиницей, а потом поговорить с арендатором. Повар реагировал иначе. Он сказал:
- Я покину Гоа, как только Вы его покинете, я вернусь в Дели. Мои помощники уже приобрели достаточный опыт, и если кафе продолжит существование, они смогут обеспечить для этого кафе необходимые блюда, и индийские и русские. Я приехал сюда ради Вас, и нет никакой причины, которая удержала бы меня здесь после Вашего отъезда.
Меня тронуло это проявление личной преданности, и я сказала:
- Если ты будешь возвращаться в Дели, мой поверенный в делах выплатит тебе выходное пособие в размере полугодичной зарплаты.
- Спасибо, - сказал повар, - я всегда знал, что Вы высоко цените мою работу.
Но я покинула Гоа, передав управление ещё не закрывшейся гостиницей главному портье, ещё до того, как уехал последний постоялец. И покинула я Гоа неожиданным для меня образом.
Ветер и последние тучи над Гоа.
Фото:
Алексей Однажды вечером шестеро мужчин и четыре женщины подошли к гостинице, и кто-то из них позвонил в дверь. Я открыла сама, потому что не ожидала никакого визита в такое позднее время и хотела понять, что произошло. На всех десятерых пришельцах была форма «Аэрофлота», и один из них, наверное, командир воздушного лайнера, сказал:
- У вас ведь гостиница?
- Да, - сказала я, - но мы закрываемся и поэтому не принимаем новых постояльцев.
- Но следующие сутки вы ещё работаете? - спросил меня человек, которого я воспринимала как командира воздушного лайнера, и который вскоре подтвердил, что я не ошиблась.
- Да, следующие сутки наверняка, - ответила я.
- Тогда я и мой экипаж могут провести сутки в вашей гостинице?
- Если сутки, то разумеется. Мне придётся отдать распоряжение относительно вас дежурному портье, потому что до этого он получил распоряжение не принимать новых постояльцев.
Я отдала это распоряжение и сказала портье, чтобы он разместил 10 человек на сутки наиболее комфортабельным образом. Потом я попросила командира лайнера подойти со своими людьми к стойке портье. Минут через 30 командир лайнера позвонил в дверь моих личных апартаментов. Я открыла ему дверь и пригласила войти. Я прошла в ту гостиную, где обычно вела переговоры, и он прошёл вместе со мной. Я предложила ему сесть в кресло, и, после того, как он сел, сказала:
- Слушаю вас.
Я сказала это по-русски, хотя до этого командир лайнера говорил со мной по-английски. Он с удовольствием перешёл на русский язык.
- Мы хотим пробыть здесь сутки до отлёта, потому что завтра мы навестим в больнице одну из наших стюардесс, которую увезли из аэропорта с приступом острого аппендицита и уже прооперировали. Она свободно владеет английским, и у неё нет трудностей в общении с персоналом. Но, всё-таки, я думаю, что ей будет приятно, если мы навестим её перед отлётом. Кроме того, я хочу её заверить, что она сможет улететь с нами при первом же нашем чартерном рейсе в Гоа.
- А по каким маршрутам вы летаете, когда нет чартерных рейсов? - спросила я.
- Летом чартерные рейсы бывают очень часто, начиная с сентября - реже, хотя сентябрь здесь - лучшее время. Просто у большинства кончаются отпуска, а студентам и тем, кто приезжает с детьми, к первому сентября нужно быть в Москве. А можно спросить, - сказал он, - почему вы закрываете гостиницу? На первый взгляд, она кажется процветающей.
- Я закрываю гостиницу потому, что мне нужно срочно вернуться в Москву.
- Почему срочно?
- В Москве у меня мать, и она хочет, чтобы я приехала как можно скорее.
- А вы можете улететь хоть завтра?
- Да, если отдам необходимые распоряжения своему поверенному в делах.
- Послушайте, нам не хватает одной стюардессы. По внешним данным вы вполне подходите на эту роль, а если вы справлялись с гостиницей, то с несложными обязанностями стюардессы вы справитесь легко. Почему бы вам не улететь завтра с нами?
- Это зависит от того, когда у вас отлёт.
- Отлёт у нас завтра вечером.
- Тогда, наверное, я смогу полететь с вами. Днём я отдам все необходимые распоряжения.
Ил-96 в рейсе Гоа-Москва.
Фото:
Евгений - Вот и славно, - сказал командир экипажа, - вы возвратитесь в Москву срочно и бесплатно, хотя, судя по характеру этой гостиницы, затраты на проезд для вас не слишком существенны. И потом, почему бы вам не полетать с нами до тех пор, пока стюардесса, которую прооперировали, не вернётся из полагающегося ей отпуска по болезни? Вы бывали бы в Москве ежедневно или через день, и могли бы жить у вашей мамы. Если бы вы согласились, то вы сообщили бы мне свой адрес, и я заезжал бы за вами по дороге в аэропорт.
- Я подумаю об этом во время первого рейса, - сказала я. - Но мне нужно будет несколько дней, чтобы слетать с матерью в Женеву.
- На несколько дней я запрошу стюардессу из подменного экипажа, а вы уже будете сотрудницей «Аэрофлота» и вам будет полагаться раз в год бесплатный полёт, это может касаться и вашего полёта в Женеву.
- Странно, - сказала я, - это выглядит так, как будто бы вы заинтересованы в том, чтобы я летала с вами.
- Я действительно заинтересован, - сказал он, - заполучить человека вашего калибра в качестве старшей стюардессы - очень заманчиво. Я вообще бы не вмешивался в отношения с пассажирами, зная, что вы с этим прекрасно справитесь.
- Но у меня же нет опыта работы стюардессой, - сказала я, - а вы сразу предлагаете мне должность старшей.
- Ваш опыт хозяйки гостиницы дал вам значительно больше, чем требуется старшей стюардессе, а прочитать несколько текстов на русском и английском вам не составит труда. Вам придётся запомнить только демонстрацию кислородной маски, спасательных жилетов и надувного плотика. Запомнить только движения, текст будет появляться на экране. Вы можете его повторить, а можете попросить пассажиров читать текст на экране. Текст будет двуязычный - на русском и на английском, хотя подавляющее большинство пассажиров, которые летят из Гоа в Россию - российские граждане, которые русским владеют лучше, чем английским.
- Хорошо, но в первом полёте я не хочу быть старшей, я хочу посмотреть, как ваша нынешняя старшая стюардесса это делает.
- Стюардесса, которая будет это делать, много раз видела, как это делает старшая стюардесса, но сама тоже будет делать это впервые, потому что девушка, которую прооперировали, как раз и была у меня старшей стюардессой.
- Хорошо, - сказала я, - я полечу с вами и после полёта сообщу вам своё окончательное решение.
Следующий день я начала с переговоров со своим поверенным в делах. Я сообщила ему, что вынуждена улетать срочно, поскольку это нужно моей маме. Я сообщила ему также, что сдавать дом можно только после того, как из гостиницы выедет последний постоялец. Когда будет найден арендатор, нужно сообщить об этом главному портье гостиницы, а арендатору сказать, что он не обязан, но может, если захочет, использовать дом в качестве гостиницы для русских туристов. Такое предназначение гостиницы даёт возможность продолжить уже налаженные связи с российскими туристическими фирмами, которые рекомендуют гостиницу туристам. Я попросила его сообщить арендатору, которого он найдёт, что если гостиница сохранится, то связь с русскими туристическими фирмами обеспечит прибыльную эксплуатацию здания, так как все места в гостинице постоянно будут заполнены. Потом я сообщила о своём отлёте главному портье и сказала ему, что по любому поводу он может обращаться к моему поверенному в делах. Предложение работать старшей стюардессой, хотя я собиралась принять решение о своей будущей деятельности уже после рейса, сразу показалось мне заманчивым.
Внуково. Так выглядит закат, если смотреть на него со взлётно-посадочной полосы.
Фото:
ЕкатеринаЯ не представляла себе дома без Бенца, а если я буду стюардессой, моим временным домом станет воздушный лайнер. На конечных пунктах и в Москве, и в Дели, и в Гоа у меня будет жилище. Что касается Гоа, вы, вероятно, помните, что я поручила своему управляющему сдать дом, но сохранить для меня квартиру с отдельным входом. Арендная плата за квартиру в Дели уже выплачена на год вперёд, а в Москве у меня была своя квартира. Но все эти квартиры не будут моим домом, они будут только моим пристанищем для короткого отдыха между рейсами. Я смогу слетать с матерью в Женеву, взяв короткий - на неделю - отпуск, и могу не беспокоиться о билетах, потому что билеты мне предоставит «Аэрофлот». В этой жизни бродяги отсутствие Бенца будет ощущаться значительно меньше, потому что даже если бы он был, он не стал бы летать со мной.
Продолжение следует.