368. Личность и болезни в ГА. Хронический колит. 5

Jun 28, 2012 22:08



Рассказ Аркадия (продолжение).Я уже говорил, что моя встреча с начальником авиаотряда после возвращения из бухты Провидения была связана с докладной, которую подал Борков, обвиняя меня в неоправданном риске, который мог привести к утрате ценного груза и гибели экипажа. Но я не говорил, что это была моя первая встреча с начальником авиаотряда. До этого я один раз видел начальника управления, а с начальником авиаотряда не встречался. А вот спустя неделю начальник авиаотряда вызвал меня во второй раз. «Опять какие-нибудь происки Боркова» - подумал я и решил, что если меня от Боркова не избавят, я буду переводиться в другой авиаотряд.


В истории, о которой я сейчас расскажу, Борков сыграет свою роль, но вызов к начальнику авиаотряда с Борковым связан не был.
Начальник встретил меня очень приветливо и сказал:
- Мне и вам объявлена благодарность управления, которая, наверное, была связана с отзывом получателя груза в бухте Провидения. В приказе, которым была объявлена благодарность вам, сказано, что, не смотря на осложнения, вызванные погодными условиями, очень важный груз был доставлен в рекордно короткий срок благодаря правильному решению, принятому командиром корабля. Груз понадобился уже на следующий день, и это позволило решить важную задачу по обеспечению безопасности восточных рубежей. А мне объявили благодарность за работу с кадрами и умение выбрать экипаж в соответствии с поставленной перед отрядом задачей.
Командир авиаотряда улыбнулся.
- Вероятно, вы действительно сделали что-то, получившее широкий отклик, потому что помимо письменного приказа начальник управления мне позвонил используя секретную линию, хотя ничего секретного мне не сказал. «Вы помните, - сказал начальник управления, - когда я прилетал к вам на Мыс Шмидта, я говорил, что Коновалов может быть очень полезен. Думаю, что именно это вы учли, когда выбрали его для этого полёта. Я думаю, что Коновалов подтвердил свою высокую репутацию и сейчас я поручу ему написать методические рекомендации о полётах в условиях турбулентности или угрозы её возникновения». «Вы хорошо воспитываете кадры», - добавил он. Я ответил, как полагается, «Служу Советскому Союзу», хотя сейчас я не служу в армии, но у меня довольно большой стаж военного пилота. Но, конечно, не ради благодарности я вас вызвал. Мы уже 2 недели обеспечиваем транспорт в специальных условиях, созданных большим сбором десантников-резервистов. Их собрали на Шмидте чуть ли не со всей страны, потому что имитировали десант в пролив Лонга и на остров Врангеля. Но на этом этапе самолёты не применялись, там работали вертолёты Ми-8, потому что после десанта на ледовую поверхность пролива Лонга вертолёт поднимал их со льда, причём зависание возле каждого десантника длилось считанные секунды - как только ноги десантника отрывались от земли, вертолёт уже летел к следующему десантнику, который короткой световой вспышкой обозначал место своего присутствия в черноте полярной ночи. Там вертолётчики очень хорошо сработали, особенно вертолётчик, известный под именем Саша, его даже я так называю. Но этот этап закончен, и десантники перебрасываются в Сеймчан, где можно отрабатывать прыжки и в лес и в тундру. Ваш самолёт имеет оборудование для высадки десанта. Вы после благодарности за бухту Провидения пользуетесь доверием командира сборов и наблюдателей. Я хотел бы работу в Сеймчане поручить вам.



Десантники на сборах.
Фото: Dervish
- Ваше право, - сказал я.
- А как вы лично к этому относитесь?
- Не могу иметь личного отношения к выполнению приказа. Приказы не обсуждают - я это помню ещё с действительной службы.
- Вы хотите вести разговор в строго официальных рамках?
- Да, - ответил я, - потому что когда дело доходит до приказа, только официальные рамки и важны.
- Ну, хорошо, - сказал командир отряда, тогда не будем отклоняться от обсуждения вашей задачи. На борту вашего самолёта будет дополнительно установлено 2 катапульты, которые используются на военных самолётах, чтобы там, где командир сборов сочтёт целесообразным, можно было отработать и технику катапультирования. По дороге в Сеймчан сделаете промежуточную посадку в Кепервеем. Командир сборов и наблюдатели сейчас находятся там, и там же последняя группа десантников, остальные уже в Сеймчане. На подготовку к вылету даю вам два часа.
- Этого времени достаточно, чтобы установить катапульты? - спросил я.
- Да, - ответил командир отряда, там всё сделано так, что нужно будет только прикрепить катапульты болтами.
- Я буду готов через час, - сказал я. - Как только катапульты установят, мы взлетим.
- Если вы говорите это, оценив реальное время подготовки, то такая скорость проведения подготовки сама по себе заслуживает благодарности.
И тогда уже я сказал:
- Служу Советскому Союзу.
- Не задерживаю вас, - сказал командир отряда, - время дорого. Прошу только учесть, что чрезмерный риск нежелателен, у сборов жесткий график и если вы почему-либо задержитесь и не прилетите в назначенный день, подготовить и послать другой самолёт уже не будет времени.
- Готов это учесть, - сказал я. - Но прогноз погоды на сегодня и завтра хороший, а у моего бортинженера высокая квалификация.
- Тогда счастливого полёта.
И начальник ОАО - отдельного лётного отряда - протянул мне руку. Это тоже было отступлением от официальной процедуры, достаточного было откозырять, но он был без головного убора, а «к пустой голове руку не прикладывают».
Выйдя в приёмную начальника, я попросил у его референта - той самой высокой красавицы, которая меня приглашала в прошлый раз, воспользоваться телефоном. А когда жена взяла трубку, сказал ей:
- Получил задание на срочный вылет, забегу минут на 20. Собери мне, что сочтёшь нужным.
- А ты надолго? - спросила жена
- Представь себе, - сказал я, - не знаю. Рассчитываю примерно на неделю.



Река Кепервеем.
Фото: pestovs01
Время я рассчитал правильно, мы вылетели ровно через час, а ещё через час безо всяких происшествий я заходил на посадку в Кепервеем. Сели тоже благополучно, и как только самолёт остановился, автобус с эмблемой «Аэрофлота» подвёз к трапу, который уже успел выдвинуть бортинженер группу, состоявшую примерно из 30 человек. Первым из автобуса вышел человек среднего роста, но почти квадратный из-за невероятной ширины плеч, в форме ВДВ и с погонами полковника. Он поднёс руку к крапчатому берету, который прикрывал его голову, и представился.
- Полковник Устинов, командир сборов резервистов воздушно-десантных войск.
И, хотя на мне не было военной формы, я тоже поднёс руку к фуражке и сказал:
- Пилот первого класса Коновалов, командир военно-транспортного Ил-76.
- Задерживаться не будем, - сказал командир сборов, - как только мои люди разместятся в вашем самолёте, взлетаем, - и, повернувшись к своим людям, он скомандовал, - Погружаться!
Десантники цепочкой взбегали по трапу. За две недели сборов они почти полностью вернули себе военную выправку и навыки десантников. Мой самолёт не вёз большого груза, а по бокам того, что в пассажирском самолёте назвали бы салоном, были расположены места для десантников. Десантный люк был подготовлен к прыжкам.



Аэропорт в Кепервеем, откуда Коновалов вылетел в Сеймчан.
Фото: dvkaplun
- Как у вас люк открывается? - спросил меня полковник.
- Откройте, - кивнул я бортинженеру.
Бортинженер повернул тумблер и гидравлическая система мягко опустила люк.
- А закрыть? - сказал полковник.
Не дожидаясь, чтобы я повторил команду, бортинженер снова повернул тумблер, и также мягко гидравлическая система люк подняла. Люк сразу вошёл в пазы и если бы я не знал, что тут люк, мне бы показалось, что никакого отверстия в корпусе нет.
- Хорошо, - сказал командир сборов, - я с Ил-76 ещё не прыгал.
Полковник подошёл ко второму пилоту, Борков вытянулся по стойке смирно.
- Вольно! - сказал полковник.
И Борков, как водится при команде «Вольно!» отставил ногу, расслабился, и стал примерно сантиметра на 2 ниже.
- Займите своё место, - сказал я Боркову.
Борков направился в кабину, я последовал за ним, и вдруг, уже у самого своего кресла, Борков застонал, согнулся и почти упал в кресло.
- Разогнуться не могу, - сказал он, - живот!

Продолжение следует.

колит, болезни ГА, ГА

Previous post Next post
Up