Патрисия

Oct 20, 2010 09:35

Перед тем как пригласить нас на встречу, мистер Робинсон дал нам на уроке слушать и читать текст про Аргентину - вот такой http://readingworkbook.blogspot.com/2010/10/story-of-patricia-isasa.html
А потом сказал, что эта самая Патрисия Исаса скоро приедет к нам и с ней можно будет встретиться. Я уже немного привыкла к тому, что вокруг меня в этом кампусе в основном испаноязычные студенты. И истории у них очень для меня необычные - одна женщина рассказывала мне, рыдая, как её братьев и сестёр украли ради выкупа в Бразилии, а потом её собственного мужа застрелили на глазах у семьи 10 лет назад, и она не знает, как теперь жить, потому что до сих пор его любит. Потом, когда мы читали статью про горы трупов в Мексике, оказалось, что среди убитых был брат нашего студента. Алексис из Аргентины говорит, что вот только получит американское гражданство,- и сразу рванёт домой - там так хорошо...Люди рассказывают про свои страны, я уже немного начинаю понимать, где что происходит - у нас в группе все очень дружелюбные- и все удивляются, что я из России - я, пожалуй, самая экзотическая. Кроме Николаса, который два года назад приехал с Кубы. А нет - вот несколько дней назад ещё три девушки из Бирмы приехали. И все говорят - ну не странно ли, что мы вот тут так все собрались? А я думаю - а из России вообще кажется, что никакого вашего Гондураса нет на свете.
А у Патрисии такая история - она моя ровесница и понять мне это не так-то просто, нет, выглядит она отлично - но где-то у меня в подсознании сидит, что такие истории были когда-то..не сейчас. Хотя я знаю, что это не так.
Когда Патрисси было 16, её украла полиция. Она была активисткой-студенткой, и её, совсем как в сталинское время, украли,пытали, заставляли написать, что она террористка, выдать других террористов-студентов, а потом отправили в концентрационный лагерь на два с половиной года.
После освобождения Патрисия выучилась, стала архитектором, потом, через 20 лет, решила, что должна как-то разобраться с этой историей. Она начала поиски и нашла многих своих мучителей - их и искать-то особенно было не нужно - один был главным судьёй, другой - начальником полиции и т.д. Нашла она их довольно легко, она говорит, что эти люди чувствовали себя настолько свободно, что вели дотошные бюрократические записи. Найти-то она их нашла, но сделать ничего не могла, потому что президент страны дал этим людям неприкосновенность. И тогда она поехала в Испанию. У Испании с Аргентиной договор об экстрадиции. Эта история длилась много лет, пока в Аргентине не сменился президент. Патрисия за это время работала при ООН, помогала жертвам террора в Чили, в Аргентине. И в прошлом году суд таки состоялся и 6 человек сели в тюрьму в Испании. Патрисия, как я поняла, довольно известный человек в своей стране.
И вот она всё это рассказывала - как её пытали, что она чувствовала, почему они это делали "чтоб все боялись", и что ей помогло.
Она сказала - "незадолго до того, как меня похитили, умер Франко, и я всё время думала - "это когда-нибудь закончится, мои мучители тоже когда-нибудь умрут". А ещё она сказала, что думала - "когда это закончится, я собираюсь остаться тем же самым человеком, каким была до того, я собираюсь продолжить жить".
Её рассказ даже в мельчайших деталях перекликался с тем, что я знаю про сталинские времена, только вот эта женщина стояла передо мной - моя ровесница - и рассказывала это совершенно спокойно, "потому что про это нельзя забывать".
И она живо откликнулась, когда я сказала, что всё это очень напоминает мне СССР, и потом мы долго говорили в перерыве - она спросила меня, как я здесь, и очень обрадовалась, когда узнала, про Питера. А потом обняла меня напоследок и сказала, что уезжает с лёгким сердцем.
А я думала - как человек может иметь такое лёгкое сердце после того, что случилось; после того, что она узнала о жизни после, пока читала документы из концлагеря.


Previous post Next post
Up