В прошлое путешествие по Кавказу я упустил этот город из виду, поэтому в эту поездку решил наверстать упущенное и заехать посмотреть сторицу Ингушетии. Магас - первый город в России, основанный после распада СССР. После разделения Чечено-Ингушская АССР со столицей в Грозном остро встал вопрос в создании столицы для Ингушетии. Вместо того, чтобы делать столицу в Назрани, которая представляет из себя большую деревню, решили строить с нуля.
Магас находится на границе с Северной Осетией, всего в 28 километрах от Владикавказа и в 9 от Назрани. Въезд в город осуществляется через одну из достопримечательностей - Аланские ворота. Возведены они в стиле древней ингушской башенной архитектуры в память о былой аланской цивилизации. Мы припарковались в самом центре, погода была очень теплой, поэтому я решил надеть шорты, но в процессе переодевания ко мне обратился местный житель из машины рядом и любезно попросил не ходить тут в шортах (ибо, что в шортах, что в трусах для них разницы нет). Вот тебе и Россия... пришлось переодеваться обратно и париться в штанах.
Первое, что отметил - новые симпатичные жилые здания и много свободных зеленых зон.
Все не выше 9-ти этажей, хотя это скорее обусловлено сейсмической опасностью, поэтому выше строить нельзя.
И нет какого-то единого стиля в зданиях.
Все как-то пустынно и безжизненно, будто большинство квартир не заселено.
Частный сектор одной из окраин города. Если это можно назвать окраиной, т.к. от центра не более километра.
Город, кстати, обрывается очень резко. Справа еще он есть, а слева уже поле. Да, и почти отовсюду открывается вид на горы.
28 апреля вступила в силу поправка о "вафельной" разметке, а тут (30 апреля) она уже есть. Нигде в России пока эту разметку на перекрестках еще не видел.
.
В центре здание Администрации Главы РИ.
Вместо шлагбаумов на въезде современные барьеры.
Рядом Правительство РИ
И народное собрание.
Все очень красиво. В центральном квартале сконцентрированы абсолютно все министерства и ведомства, это очень удобно
За углом здания уже попроще, слева принадлежит судебным приставам, а справа контрольно-учетной палате.
Рядом здание МВД за высоченным забором. Такое ощущение, что это не они нас защищают, а сами от нас защищаются.
Через весь город вдоль одной улицы идет велодорожка. Она отделена как от проезжей части, так и от пешеходной зоны. Хорошо, что в новом городе это сразу предусмотрели. Вот только жителей города так и не научили ей пользоваться.
Здесь на велосипеде едут по пешеходной зоне.
А здесь по велодорожке идут пешеходы...
Велотакси.
Везде стоят урны для раздельного сбора мусора. Но пока жители города не привыкли разделять мусор. Отдельную урну для мучного увидел впервые в жизни, здесь считается, что выкидывать хлеб нельзя.
Пункт приема одежды для малоимущих. Крутая идея.
Специальная установка для бук-кроссинга. Вот только книг я там не нашел.
Что особенно поразило, так это остановки. Они тут суперсовременные. Придумал их местный глава администрации Беслан Цечоев.
Внутри кондиционер, электронная библиотека, зарядки для различных разъемов мобильника, вендинговый аппарат, а телевизор показывает фильм про город. Подобное я встречал разве что в Эмиратах.
А вот дороги до остановки не придумали...
Это главная достопримечательность Магаса - стометровая башня Магас Тауэр или Башня Согласия! Ее хорошо видно, как только подъезжаешь к городу. Вокруг еще куча недоделок.
В самой башне есть смотровая площадка, которая оказалась закрыта, поэтому только оставалось смотреть на башню через забор.
Центральная площадь Алания.
Повсюду стройка.
Причем, ни на одной не увидел ни одного строителя.
Может быть, потому что предпраздничный день.
А вообще возникло ощущение, что стройки тут встали, ибо техники вокруг недостроев тоже не было видно.
С рекламой просто ужас, нет единой концепции, поэтому каждый лепит то, во что горазд.
И почти каждый угол дома заклеен "спамом".
Из прогулочных зон тут несколько однотипных бульваров. Это Кадырова.
Это аллея спортивной славы. Насчет арки даже не парились, построили аналогичную.
И аллея Матери России с памятником.
Зашли перед отъездом в кафе попробовать местную кухню. Разговорились с хозяйкой, которая тоже тут не живет, а просто держит бизнес. Рассказала, что работы тут мало, поэтому в городе живут работники администрации и те, кому выдали жилье. Пока основная работа - это стройка. Чапельг, кстати, оказались очень вкусным.
Смотреть в этом городе особо нечего, а сам город можно обойти минут за 30. При этом интересно будет проездом заезжать сюда и наблюдать, как через 5-10-20 лет город будет увеличиваться в размерах.