Тольятти, технический музей АвтоВАЗ и замок Гарибальди

Oct 30, 2016 09:27


Из любой поездки можно сделать мини-путешествие. Так вышло и в этот раз с деловой поездкой в Тольятти. Пока было свободное время, я решил посетить пару интересных мест этого города, о которых давно слышал - это Технический музей и замок Гарибальди.




Созданный в Тольятти «Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» уже сегодня можно назвать одним из крупнейших в России музейно-парковым комплексом. Музей работает каждый день с 9 до 17, телефон (8-848-2) 72-66-20, сайт pkitis.tltsu.ru Цена билета всего 200 рублей.




На входе нас встречала одна из первых произведенных копеек ВАЗа. У меня этот автомобиль вызвал ностальгию, т.к. это первый автомобиль отца, на котором я учился ездить. Даже цвет аналогичный - топленое молоко. Я долго рассматривал автомобиль, его салон и не хотел отходить.




В настоящее время, в состав постоянной выставочной экспозиции, включены:
Автомобильная техника, причем, в отдельном ангаре экспериментальные автомобили ВАЗ:




На этом автомобиле было написано, что это возможное будущее Автоваза. На это мой друг сказал: "Не дай Бог попасть в такое будущее")))




А вот такой бы ВАЗ я бы купил, как раз для наших дорог




Железнодорожная техника




Строительная и сельскохозяйственная техника




Авиационная техника




а еще космическая техника, инженерная техника, бронетехника, артиллерия.
Стоит отметить выделить дизель - электрическую подводная лодка «Б-307», ее размеры меня поразили




Как ее сюда притащили, стоит отдельного внимания. Подготовка лодки к переходу из Кронштадта в Тольятти шла несколько месяцев. Лодка была тщательно загерметизирована, ее освободили от твердого и жидкого балласта, демонтировали ряд узлов и установили на понтоны. На понтонах с помощью двух буксиров «Б-307» начала свой долгий путь в Тольятти из Финского залива по Неве. За одну ночь эшелон длиной около ста сорока метров прошел все восемь мостов Санкт-Петербурга. Столь же успешно эшелон прошел Ладожское, Онежское и Белое озера, Рыбинское водохранилище. В экипаже сопровождения лодки стояли несколько вазовцев, специалисты спасательно-поисковых работ ВМФ и главный консультант по подготовке подлодки к переходу, который отслужил на этой лодке долгие годы.




Будущий экспонат музея пришвартовали в тольяттинском речном порту, а потом отогнали в поселок Приморский, где для «Б-307» был специально сооружен причал. Осенью 2004 года субмарину вытащили из воды на сушу, а зимой 2005 года ее по специально расчищенной дороге длинной в 4,5 км доставили в музей. Перед тем, как извлечь субмарину из воды, тольяттинские инженеры специально ездили в Кронштадт, чтобы посмотреть, как поднимают подводные лодки на берег для ремонта. Это очень сложная операция, к которой готовились целый год. До музейной площадки субмарину катили по льду. От берега Волги «Б-307» буксировали 9 военных тягачей БАТ на гусеничной тяге. В общей сложности, для транспортировки подлодки было задействовано 15 единиц военной техники, специально выписанные для этой цели с военного полигона в Тоцком.

Нагулявшись в музее, мы поехали смотреть известный в округе замок Гарибальди в селе Хрящевка. Это не старинный замок как кажется с первого взгляда, а строящийся туристический комплекс.




Традиционное фото в шлеме на фоне замка




Недалеко от замка есть шикарный берег с видом на Жигулевское море - Куйбышевское водохранилище, там мы и закончили наше небольшое путешествие по городу.


Тольятти

Previous post Next post
Up