Как мы застряли в Мангистау

May 16, 2019 09:02

А это, пожалуй, самая интересная и необычная часть нашего путешествия по Средней Азии, и в частности по Казахстану. Вся правда о том, как мы застряли в Мангистау и как пытались вытащить автомобиль из глиняного заточения Босжиры.




Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-zastriali-v-mangistau-5cdb98f31fe8c300b262bc4b

Напоминаю, что к "клыкам" Босжиры мы смогли добраться уже в темноте. Именно здесь мы изначально планировали переночевать и пофотографировать ночное звездное небо на фоне этих впечатляющих гор. Пока плутали, погода понемногу начала портиться и подул сильный ветер. Это придавало дополнительную мотивацию останавливаться не в поле, где продувалось особенно сильно, а около запланированных гор, где должна была быть хоть какая-то защита от ветра. Отмечу, что дорога до них хоть и представляла из себя просто направление, все-таки была ровной как бетон, поэтому мы даже представить не могли, что с ней может случиться что-то не то. Кое как отыскав эти горы, уже в темноте мы начали ставить лагерь, открыли для ночевки палатку Yuago на крыше и стали ставить наземную палатку, которую так и не удалось поставить из-за сильнейшего ветра. Не беда, решили переночевать все в машине, я с alexio_marziano на крыше, остальные ребята в машине, разложив передние два кресла и третий ряд сидений. Все вещи, которые не помещались в багажнике, засунули в палатку, обложили камнями и тяжелыми предметами, которым не страшен был дождь. Т.к. горелку на таком ветре тоже не было возможности разжечь, еду приготовили с помощью кипятка из термоса Stanley, который отлично сохранил температуру воды и дал нам возможность поужинать.




Как только улеглись, ветер усилился и начался сильнейший ливень. Складывать все обратно и ехать непонятно куда, да еще с почти нулевой видимостью не имело никакого смысла, поэтому решили не рыпаться, остаться переночевать тут, переждать ливень, а утром уже ехать до следующей точки. Ветер был порывистый и такой силы, что начал расшатывать автомобиль и ломать палатку. Боясь, что с такими порывами палатка может не выдержать, мы придумали там спать так, как никогда еще я не ночевал, а именно - закрывшись полностью. Так и сделали, перевернулись лицом к выходу и закрыли крышку бокса, прижав материал внутренней облицовки под голову, чтобы от ветра она не открывалась. Утром проснулись от шума воды, выглянули из палатки и увидели, что машину с двух сторон окружили ручьи, идущие с гор. Боясь, что скоро и наши вещи затопит, мы выскочили из машины и начали собирать вещи, чтобы отсюда уехать. Поверхность, которая еще вчера представляла из себя "бетон", утром уже напоминала месиво. Спустившись со склона горы, мы увидели, что вся долина перед горой стоит залитая водой.




Включив все возможные блокировки и понижайки, я с разгону начал атаковать дорогу, по которой еще вчера вечером проехали как по асфальту. И... протаранив метров 500, просто провалились. На 1000% уверен, что никакой автомобиль, независимо от степени его подготовленности и суровости резины, тут бы не проехал. Если бы мы были на двух машинах, это тоже ни к чему бы ни привело, сели бы обе. Сняв кроссовки, я вышел из машины и провалился в этой глине почти по колено (теперь знаю, что с собой нужно брать резиновые сапоги, спасибо опыту:). Чтобы мы ни делали с автомобилем - пытались откопать припасенной лопатой, поддомкратить, так и не смогли его сдвинуть ни на сантиметр.

Пришло время думать, что делать дальше. Связи не было никакой, когда это высохнет тоже было непонятно, сюда в ближайшие пару недель тоже врядли кто-то сунется. Ближайший крупный город находится в 130 км, Бекет-Ата в 40 км, ближайшая точка, где могли бы быть люди - база строителей дороги в 20 км, в том самом месте, где мы спускались с урочище. Туда и решено было идти с минимальным количеством вещей и взяв воды с едой. Долго думали на тему, кто останется, а кто пойдет искать помощь. В итоге решили, что ребята пойдут вчетвером, а я остаюсь, чтобы в случае, если пришлют помощь, быть около машины. Ребята ушли, через час снова начался ливень, который продолжался до самого вечера, уровень воды во всей этой местности поднялся так, что полностью залил подножки авто и начал достигать дверей. Уже и у самого появлялись мысли сваливать отсюда, хотя бы вплавь. В этот день никто так и не пришел, что было не удивительно, пришлось ночевать в полном одиночестве. Сколько же мыслей лезет в голову, когда ты находишься один, непонятно где и в ситуации, которая на первый взгляд не имеет никакого решения - застрявшая по самое не балуйся машина, чужая страна, почти 2000 км от дома, отсутствие тут рядом знакомых, не работающая  связь, незнание, дошли ли ребята куда-то или нет.




Уже потом они показали вот эти фотографии о том, как им пришлось идти 20 км по залитой глине. Дорога заняла около 5-ти часов.










За ночь вода немного сошла. К обеду следующего дня я увидел подходящих к машине людей с лопатами и досками, среди которых был alexio_marziano. Ну слава богу! Значит, все живы и здоровы, а это главное. Ребят у себя оставили на ночевку, пригрели и накормили строители дороги к Бекет-Ата. А на утром Алексей попросил помочь им вытащить меня. Ко мне на помощь выехал УАЗ и семь рабочих. УАЗ не доехал до меня 5 км, поэтому все шли пешком.




Уже вдевятером мы копали, подкладывали доски, домкратили, толкали, но по прежнему так и не смогли сдвинуть автомобиль ни на сантиметр. Да даже если б и смогли, то машина провалилась и дальше, т.к. дна в этом месиве не чувствовалось вообще.







Поняв, что вытащить машину из такого болота без другого авто и в данных погодных условиях просто невозможно, мы приняли решение забрать все необходимые вещи, технику и вернуться на строительную базу, чтобы на следующий день решить, что делать дальше.




Уходить и бросать машину было очень тяжело. Грело только понимание, что без координат ее тут хрен кто найдет, уже через пару километров ее не было видно на горизонте, и никто в такую погоду сюда не сунется.













5 километров шли до УАЗа рабочих.




И тут не все гладко. УАЗ вяз в этой глине каждую сотню метров.




Что приходилось выходить всем и его толкать. Оказалось, что передний мост у него не работал, как и пониженная передача.




Поэтому каждую сотню метров приходилось домкратить колеса, подкладывать доски, камни и выталкивать его из ямы.













А потом снова и снова. В какой-то момент закончились камни, доски, силы, еда, вода и уверенность, что мы его вытащим. Вдобавок закончился бензин (заводили с газа) и перестала работать задняя передача, Вечерело и стало холодать.




Из последних сил мы все-таки вытащили УАЗ и к закату приехали на строительную базу, где на помощь нам уже собирались выехать еще два УАЗа с людьми.







Нас накормили, мы приняли душ, немного отмылись от глины и легли спать. Утро вечера мудренее. Естественно, это не конец истории, читайте продолжение в следующей части.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bepowerback/kak-my-zastriali-v-mangistau-5cdb98f31fe8c300b262bc4b

Казахстан, мамаазиятур

Previous post Next post
Up