В американские войсковые части поступили для испытаний новые камуфляжные костюмы, позволяющие делать солдат на поле боя практически невидимыми. В течение года будет испытываться десять модификаций адаптивного камуфляжа - такое рабочее название получило новое обмундирование.
Полевая форма делается из особого метаматериала. При ее изготовлении используются элементы, позволяющие преломлять свет, перенаправляя электромагнитные волны. В итоге костюм проявляет свойства хамелеона, сливаясь с любым окружением. Адаптивный камуфляж может быстро изменять свой цвет и рисунок в зависимости от перемещений солдата.
Материал требует наличия источника питания. По условиям Пентагона, разработчики должны представить модификации не тяжелее 450 граммов с аккумулятором, обеспечивающим как минимум восемь часов беспрерывной работы камуфляжа.
© Между тем, еще в 1935 году в КБ Военно-воздушной академии под руководством С. Козлова появилась первая в мире стелс-технология на базе одного из самолетов Яковлева. Бывший капитан авиации А.В.Вагуль так вспоминал об испытаниях "самолета-невидимки".
Вывели самолет и два истребителя И-16. Один из них был двухместный. В переднюю кабину сел кинооператор с аппаратурой. Необыкновенное началось сразу же, как только заработал мотор. Одновременно с нарастанием оборотов самолет начал исчезать из виду. Он истаивал, растворялся в воздухе. То, что он разбегается, набирает высоту, можно было определить только по перемещению звука к лесу и над лесом. За ним сразу поднялись два истребителя: один стал догонять "невидимку", а со "спарки" это снимали. Съемка велась и с земли. Но погони не получилось, истребители потеряли самолет. И зрители его потеряли.
Упоминается данный аппарат и в первом томе книги авиаконструктора В. Шаврова "История конструкции самолетов СССР". Он сообщает, что основной особенностью машины-невидимки была ее обшивка, изготовленная из прозрачного материала родоида - специального органического стекла. Плюс к этому при взлете использовалась специальная дымовая завеса - газ голубоватого оттенка, который и делал самолет невидимым на фоне неба. Шавров также пишет, что прозрачная поверхность корпуса машины с внутренней стороны покрывалась слоем амальгамы.
Конструктор описывает испытания машины практически теми же словами:
Аэроплан уже при отрыве от земли сделался незаметным для наблюдателей. В полете невидимку сопровождал самолет УТ-2, который повторял его путь. Это делалось для того, чтобы членам комиссии было легче определять нахождение испытываемой машины. Испытательные полеты записывались на пленку, на ней не удалось определить даже приблизительные очертания самолета. Однако дальнейшие тесты показали, что со временем родоид терял свои свойства - то есть первоначальную прозрачность. И по завершении испытаний самолет разобрали, а проект приостановили. Далее конструкторы хотели продолжить работы с применением в качестве обшивки хромированных пластин.
К сожалению, уже сильно ощутимое в те годы зловонное дыхание фашистского зверя потребовало концентрации всех сил и средств на создании более дешевых и, следовательно, более пригодных к массовому производству конструкций, а в послевоенные годы появилась еще более страшная угроза со стороны империалистических хищников, снова потребовавшая сверхъестественного напряжения - атомная бомба. В хрущевские же годы все научные разработки, проводившиеся в сталинский период, были поспешно захоронены: и дававшее зримые практические результаты мичуринское направление, и антираковый препарат Клюевой-Роскина, и стелс-технология в том числе...