23 мая был извлекаем из-за кантупера, доставлен в Иванчу, загружен в корзину воздушнаго шара, перемещён по воздуху под Пересечино и отпущен восвояси. Попутно нагружен массой положительных эмоций.
Три дня подряд в Иванче проходит
III Международный Фестиваль воздушных шаров, в молдавские гости приезжают воздухоплаватели из Румынии, Бельгии, Венгрии, Литвы, Польши, России, Украины, Голландии. Вкусным газом полётчиков снабжает сетевой автозаправщик
TIREX Petrol. И, кстати, по этой причине желающие могли в эти три дня полетать за 100 евро с лица против, в среднем, 170-ти в обычное время.
На площадке эффектно собирают от восьми до десяти шаров одновременно, особых запретов нет, разве что внутрь надуваемого купола не залезешь, а так ходи, трогай, пробуй на зуб сколько влезет. Детей бесплатно катают. Загружают пучок в корзину и поднимают на высоту около 50-ти метров, где пузатая мелочь пищит от восторга. А потом, один за другим, шарики отрываются и сваливают к солнцу.
Сегодня вечером, около шести, последний вылет, спешите видеть.
Как доехать,
карта.
(Разливное Туборг там поганое, не советую)
1
2
В шесть утра погода к полётам благоволила.
3
По полю, вкусно пахнущему свежим навозом, деловито сновали техники и фотографы.
4
Предполётный брифинг, роспись в отказе от претензий и материальном возмещении, если пассажир намочит и испортит штаны.
5
Корзина маленькая, в ней обычно два или четыре баллона на 100 литров. Для часового полёта достаточно одного-полутора баллонов.
6
Иностранчеги. Почти наверняка венгры, судя по абракадабре, на которой они ботают.
7
8
Небожитель.
9
Когда шар рвётся в небо, его можно удержать только в перчатках.
10
11
12
Попутно организовываются «нежданные» предложения рук и сердец.
13
14
Расклады.
15
16
17
Первые вдохи.
Первичное наполнение воздухом производится при помощи мощных автономных бензиновых вентиляторов.
18
19
Побежали первые пузыри.
20
21
22
23
Купол в сложенном состоянии.
24
Спаренная зажигалка.
Когда пыхают в непосредственной близости, оглушает и обдаёт жаром одновременно.
25
26
Нагнетают.
27
На фестивале отметились все новостные каналы и канальцы.
28
Страховка. Против джипа шарик не боец.
29
30
31
32
На пальцах.
33
Весь процесс от раскладывания до готовности к вылету очень короток, порядка 40 минут. Всё делается в темпе, слаженно.
34
35
Чтобы поднять купол, требуется уже работа горелок.
36
Оллфан отакуэ.
37
38
Первый пилот Молдовы
Сергей Завулан, очень доброжелательный и общительный. Если будет выбор, настоятельно рекомендую стремиться занять место в корзине его пепелаца. Телефон: +373-69-19-81-34
39
40
41
42
43
Кожаные подмётки корзины.
44
Нутро левиафана.
45
Сурпрааайз.
46
Йопта, ты кто?!
47
Выход из амнезии, узнавание.
48
Узнаю, узнаю брата Колю суженого, красиво наряженного!
49
Торжественная зачитка брачного контракта.
Будете смеяться, но по времени это где-то столько и заняло.
50
Согласная я.
51
Бжёлы на мёд.
52
Автолук.
53
Попытка свалить пресечена.
54
Съёмка на планшет вштыривает перманентно. И оттопыренный пальчег обязателен.
55
56
57
Влада Чобану, подельница по полёту.
58
59
60
Похоже, их некому разнять.
61
Готовность.
62
Первый пошёл.
63
64
65
Светлана Борта поясняэ.
66
67
68
И никакого мошенничества!
69
Ирина Гелбур из банды организаторов.
70
71
Ун,
72
дой,
73
трей!
74
Люди устали фотографировать других. У меня появляются шансы.
75
Выталкивание.
76
77
78
79
80
81
Дезинсекция.
82
83
84
85
У Оллфана развитое периферийное зрение.
Елена Ганчукова ку
Петру Паламарчук Запилили
прикольное видео про наши полеталки.
86
87
88
Наш шарик набирается сил.
89
90
91
Обычно шары подрываются вверх как из катапульты, а вот синенький почему-то стартовал вяло и подстриг крону деревов.
92
Он сказал: «Поехали!»
И нажал на газ.
93
94
95
Оргеевский лес красивый.
96
Развилка на Старый Орхей.
97
Дороги, обсаженные деревами - типичная картина в Молдавии.
98
Озёра Иванчи.
99
Штоб я там жил.
100
Да щи фрумоаса цара ноастрэ.
101
102
Фоткинг.
103
Оргеев-Пересечино.
104
Крупный
пионерлагерь советских времён «Юрий Гагарин», периодически функционирует.
105
Количество рукотворных посадок в Молдавии поражает меня уже много лет. В совершенно неожиданных местах вдруг обращаешь внимание на упорядоченность лесных массивов. Недавно нарыл материал про послевоенный мегапроект тотального озеленения в СССР, надо как-нить устаканить и обнародовать.
106
Как взлетели, Сергей Завулан начал трещать по фене с диспетчером Кишинёвского аэропорта.
Он старший группы воздушных шаров, замыкающий, докладывает о начале полётов, регистрационных номерах и финише.
107
Шар двигался со скоростью около 30 км/ч, но поскольку в потоке, вокруг царил полный штиль. Прерываемый каждые полминуты грохотом залпа газового факела для поддержания высоты.
108
109
Пересечино.
110
111
Из Пересечино на Оргеев.
112
113
Пересечино, слева-вверху с. Донич.
114
Жим-жим.
115
116
117
118
119
120
121
122
123
Места посадки, как такового, у шаров нет, приземляются там, куда ветром унесёт. Пилот имеет возможность регулировать только подъём-спуск. Ну и использовать восходящие-нисходящие потоки.
124
125
Коллеги поприземлялись в радиусе 5-10 километров от нас.
126
127
Наша банда поддержки.
128
129
130
131
132
Очевидцы.
133
134
Снизились и снова поднялись.
135
136
Ивовый прут.
137
138
За время полёта пилот поддаёт газу раз так сто. По эмпирическим подсчётам за один двух-трёхсекундный залп на волю вырывается около литра жидкого газа.
139
140
141
142
Снова снизились.
143
Произвели пробное касание.
144
И опять поднялись.
145
Давление 761 мм. рт. ст., то есть практически идеально среднее. Ничто не предвещало вечернего катаклизма.
146
А запах...
147
148
Таки финиш.
149
Сергей посадил идеально, корзина даже не опрокинулась, что обычно и происходит.
150
151
152
153
154
Коровы этим вечером дали на пару литров молока больше.
155
156
157
158
Банда подъехала.
159
20 минут и шарик упакован.
160
161
162
163
Сели позади Пересечино, пролетев около 14 км за 59 минут. Едва не приземлились в малузный карьер неподалёку.
Маршрут красным на карте.
164
165
166
Выбираясь на трассу, бонусом получили ещё и экскурсию по карьеру.
167
Где совершенно неожиданно обнаружили полным ходом рассекающие по месту «Белазы».
168
Оказывается, летом прошлого года
БелАЗ возобновил поставки карьерной техники в Молдову.
А ещё «Автопарк карьерной автотехники «БЕЛАЗ» на территории Молдовы составляет до 1 тыс. единиц». О как, а я так вижу в первый раз.
169
Очевидно модели из самых мелких, но тем не менее.
upd: Таки самый младшенький, 30-тонничек
БелАЗ-7540B.
Три скорости вперёд, одна назад, турбодизель, расход 56 л/час, 50 км/ч, объём кузова 15 кубов, с горкой - 19, радиус разворота 8,7 метра, меньше чем у моей Мазды.
170
171
Спасибо парням.
***
Ща подзаправлюсь Каберне с жареной помпано и возьмусь за вторую часть - побывал там ещё вечером следующего дня, в солнце и при обильном скоплении публики.
А вот и
вторая часть.