Чемпионат Европы по авиамодельным воздушным боям (ч.1)

Aug 21, 2012 20:50



Анонс

15-19 августа в Молдавии, впервые на пространстве СНГ, успешно прошёл Чемпионат Европы по радиоуправляемому копийному воздушному бою - EASG-2012.
«Копийному» - в смысле масштабных копий моделей самолётов Первой и Второй мировых войн.

Практически вся полезная информация взята из статьи-интервью (pdf) Дмитрия Терехова в «Русском слове».
На его вопросы отвечали координаторы ACES Moldova - Игорь Берекет и Александр Попович.

Хороший видеорепортажик.

1


2

Чемпионат изначально планировался в Швеции, но что-то там не срослось и свои кандидатуры предложили Молдавия, Финляндия и Италия.
В результате голосования европейских пилотов право на проведение ЧЕ получила  Молдавия.

3

Обычно доступ автомобилей на ВПП строго заборонен.
Но нам сегодня туда и не надо, наше лётное поле - луг неподалёку.

4

Диспетчерская для взрослых самолётиков.

5

Ближные подходы к лагерю EASG-2012.
Масса машин правильными рядами, немаленький палаточный город.
Кофе, пиво, привозные обеды.
Мобильные туалеты.

6

Зрители, буферная зона, лётное поле.
Проволочное ограждение от случайных заблудившихся самолётов.

7

На случай, если самолёт таки найдёт свою цель.

8

Учаснеги.

9

10

11

Не менее десяти стран и пятидесяти пилотов.

12

В этом виде спорта существует два официальных класса, периода Первой Мировой войны масштабом 1:8 и периода Второй Мировой масштабом 1:12.
Отличить их несложно даже далёкому от авиации человеку, первые - «четырёхкрылые» этажерки по типу «кукурузник», вторые - как на этом фото.
Есть три класса двигателей - 2.5, 3.5 и 4 кубических сантиметра, обычно выбирают наиболее мощный. Но по ценам даже самые лучшие стоят достаточно демократично и не дают форы пилоту не ограниченному в средствах.
Примерно с 2005-го года наравне с двигателями внутреннего сгорания стали появляться модели с электродвигателями. Особых преимуществ одни над другими не имеют, но на сегодня решений с ДВС большинство.

13

Скорости у группы моделей WW2 - свыше 100 км/ч.

Цены на удовольствия:
Модель самолёта - от 70 до 150$, четырёхкубовый двигатель - до 100$.
Простенький пульт управления - 40 долларов, очень хороший - до 250$, пакет бортовой электроники - ещё 50$.

14

15

Цитата: «Сам бой длится семь минут, участвуют в нём семь моделей самолётов, управляемых пилотами с земли. Принцип - «все против всех». Или концентрированное выражение концепции воздушного боя, обозначаемого английским термином DOG FIGHT, то есть «собачья свалка», если по-русски.
К каждой модели привязана яркая двенадцатиметровая лента, от которой противники за время боя стараются отрубить как можно больше кусков. Каждый такой «отруб» - это ваш «сбитый», и это очки в ваш зачёт. Естественно, побеждает тот, кто нарубил больше лент. Особый бонус в виде 50 очков даётся тому счастливцу, которому удалось в течение семи минут сохранить свою ленту в неприкосновенности».

16

17

Без определённого навыка понять происходящее можно не без труда.
Особенно удивляет, как на таком расстоянии пилоты оценивают реальное положение модели в пространстве.

18

Бэмц!
Столкновения не редкость, ни одна семиминутка не обходится без пары-тройки аварий.
Иногда чиркают и продолжают летать, иногда на земле пилоты на скорую руку прихватывают раненых птиц клеем и скотчем и тут же отправляют снова в бой.

19

20

За долю секунды до пересечения курсов.

21

22

Оба получили своё.

23

24

25

26

За безупречную посадку без переворота даются бонусные очки.

27

28

29

Выход из боя частями.

30

31

32

33

Арбитр-наблюдатель.

34

Словаки - одни из самых колоритных участников. И одни из самых сильных.

35

Мессершмитт Bf.110 - двухдвигательный тяжелый стратегический истребитель.
Эффектная модель на электромоторах.

36

37

38

39

К сожалению, в первую же минуту попал в аварию.

40

41

Штабная палатка.

42

Стенд результатов.

43

44

45

Из наших организаторов.

46

Большому кораблю - большая торпеда.

47

Участники устанавливают самолёты на лётном рубеже и сами отходят на стартовую линию, где ожидают команды.

48

По сигналу ломятся к своим самолётам.

49

Заводят и запускают с рук.

50

51

После столкновения в неуправляемом пике влетел в зад BMW-универсала.
Удивительная удача, что багажник был открыт, самолёт заполнил собой практически весь свободный объём.
Вот для спасения от таких эксцессов все и надевают каски.

52

53

54

Пит-стоп.

55

Летать-бухать.

56

Бухать-летать.

57

Все четыре кубических сантиметрища.

58

12-метровая лента.

59

Russia и Юнкерс Ю-87 (нем. название «штука», рус. прозвище «лаптёжник») - одномоторный двухместный (пилот и задний стрелок) пикирующий бомбардировщик и штурмовик.

60

61

Люфтваффе.
Подписывает свою ленточку. Понятия не имею зачем.

62

63

64

65

Всё равно красивый.

66

Какое-то убийство, а не бой.

67

По сути, самолётики - расходный материал, у каждого участника их не один, и не два.

68

69

70

71

База одной из команд.

72

Красивый планер.
Размер колёс на фото - как у детской коляски, да наверное это тележка из неё и есть.
Как летал не видел, а в интернетах нашёл: Ventus 2cx

73

У лётного поля есть размеры, за вылет - штрафы.

74

Лётный рубеж.

75

Старт.

76

Самолётики Первой Мировой гораздо более эффектны, на мой взгляд.
Их масштаб - 1:8.

77

В отличие от моделей WW2, «Этажерки» летают вдвое медленней - 50 км/ч, в воздухе они выглядят очень красиво, за ними интересно следить и происходящее гораздо более понятно неподготовленному наблюдателю.

78

В начислении баллов очень много тонкостей.
Имеют значение форма крыла, наличие растяжек, плюс масса специфических вещей.
Даже за наличие оружия на самолёте добавляются очки.

79

80

Немецкий чемоданчик.
Вспоминается офигенский «Листок на воде».

81

Austrian family airforce.

82

83

84

Schweinhund - дословно «свинособака» - экстремально обидное старое немецкое ругательство. Ближайший аналог - «ублюдок».

85

86

87

88

89

Разве не герой?

90

Оба красавцы.

91

Один другого краше.
А ещё у чехов и словаков очень солидные базовые станции, или как они там называются.

( ... ту парт ту )




Репортаж, Авиация, photo, Политехническое, Спорт, Техника, Фото, reportage

Previous post Next post
Up