Музей КТУ

Jan 30, 2009 19:30


Есть в Кишинёве маленький музей, про который мало кто знает ввиду его расположения, хотя и находится он практически в центре.

Внимание привлекают ярко-синий вагончик за оградой и вывеска, да и то, если остановиться у светофора на улице с односторонним движением и повернуть голову.

Это музей трудовой славы Кишиневского Троллейбусного Управления.
Заведует им очень доброжелательная бывшая работница КТУ - Кира Ивановна.
Расскажет, проведёт, покажет, детям понравятся мигающие огоньки карты маршрутов, взрослые поностальгируют около ретро-компостеров и адски красных переходящих знамён передовиков производства.

Вход бесплатный, с понедельника по пятницу, с 10-ти до 14-ти часов.
Под последней фотографией - месторасположение на карте города.

1


2


В апреле 1888 года Кишиневская гор. Дума приняла решение о строительстве в городе трамвайной линии («конно-железной дороги») и заключила контракт с частными предпринимателями об устройстве «конки» и эксплуатации ее сроком на 42 года.
В течение года на Александровской ул. (ныне просп. Ленина) и, частично, на других центральных улицах была построена трамвайная линия протяженностью 6 верст.
В мае 1895 все предприятие перешло в собственность образовавшегося в Брюсселе «Анонимного общества Кишиневских конно-железных дорог».
В 1897 Городская дума утвердила проект второй очереди конно-железной дороги, соединившей центр города с железнодорожным вокзалом.
К 1910 протяженность трамвайных линий составила 12,5 км, число вагонов в движении - 20, кол-во перевозимых в год пассажиров - ок. 2 млн. чел.
В 1913 кишиневский трамвай был переведен на электрическую тягу. Общая протяженность всех 4 маршрутных линий достигла 14 км, максимальное кол-во трамвайных вагонов на всех линиях - 30.
В годы оккупации Бесарабии королевской Румынией кишиневский трамвай по-прежнему принадлежал бельгийской акционерной компании.
После освобождения края (1940) предприятие было национализировано.
В 1946 возобновилось регулярное движение трамвая. Сеть трамвайных линий превысила 17 км, а кол-во ежегодно перевозимых пассажиров достигло 9 млн. чел.
В начале 60-х гг. троллейбус полностью вытеснил трамвай с городских улиц.

"Трамвай в Кишинёве"

3


4


5


6


7


8


Здание построено бельгийцами в конце XIX-го века под Трамвайное управление.
Панорамка, кликнуть по картинке.

9


В правом крыле расположено несколько ведомственных жилых квартир, но всю остальную площадь занимают административные помещения КТУ.

10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


Первый механизм обилечивания пассажиров был установлен на троллейбусах в 1961-ом году.
Бросаешь монетку и откручиваешь себе билетик, просто и благородно.
Два года (!) кредит сходился с дебетом, пока не появились студенты.

26


Заменили на более современный и компактный девайс, фишка которого состояла в отсечке одного билетика за одно срабатывание и в пушечном звуке возврата компостера.
Таким образом контроль за обилечиванием был опосредованно возложен на водителя, и если к компостеру подходил один человек, а гремело чаще одного раза, водителю вменялось выяснить чо за фигня происходит.
Безопасности вождению это, разумеется, не добавляло, участились аварии и кондукторская мысль двинулась в сторону компостеров пробивающих билетики.

27


28


Варианты последних - неисчислимы.

29


30


А мне в детстве родственник подогнал автобусный талон из Новосибирска, я им в школе фраерился.
Он был точно такой как в Кишиневе, только на Севере всё было дороже, и проезд в том числе, поэтому на талоне вместо пятёрки была шестёрка.

31


Упускать шанец подержать символический ключ от Кишинёва никак нельзя.

32


33


34


35


36


37


Нашлось место и для детских игрушек из 70-80-х.

38


39


40


41


42


43


44


По правде, немного стремновато когда включают всё освещение этого пантеона.

45


Ильич наблюдает за тобой отовсюду.

46


47


А рука механически тянется отдать пионерский салют.

48


49


50


51


52


За дверьми - административные помещения КТУ.

53


54


Коллекция женских календарей предыдущей смотрительницы музея.
Я маме к Дню Рождения пару раз тоже такие покупал, помнится.
Там была масса рецептов и советов на все случаи жизни.

55


3D-агитация.

56


57


Отсканированные документы Бельгийского Анонимного Общества, вштыривающая каллиграфия, масса бумаг с вензелями и печатями царской России.

58


До постановки на вечный прикол в вагончике на конной тяге катали горожан по праздникам.

59


Музей находится здесь:


photo, Трамвай, Хистори, Фото, Кишинев

Previous post Next post
Up