Фауда - первые 6 серий

Mar 24, 2015 13:48

image Click to view



Месяц тому назад начался премьерный показ израильской Фауды о героях невидимого фронта из отряда "мистаравим" - обарабленных. Такого яркого израильского кино я не припомню. Не было такого. Последний раз, чтобы я так сопереживал игровой стрелялке, было на "Семнадцати мгновениях весны" и "Место встречи". Четко обозначена грань наши - не наши. Не наши, арабы, явлены сильными умными воинами с некарикатурными мозгами под стать эсэсовцам Лиозновой. И израильский зритель чувствует аромат нелиповых арабов. В нашем лагере некукольные живые типажи восточных ребят и сволочных армейских начальников, оставивших друзского милуимника подыхать возле гробницы Иосифа. А дома солдата ждет гулящая жена. Это израильский посыл арабам - не рыпайтесь, герои, мы вас умнее и сильнее, со всеми нашими слабостями и гулящими женами.

Видна работа бывших мистаравим, которые сделали кино о себе и о своих павших товарищах. Смешали события нескольких десятилетий в одном плотном рассказе. Очень жалко, что этот сериальный формат не позволил показать эпизоды один за другим каждый вечер. Тогда бы весь Израиль сидел перед телевизором. И всё это рядом, под боком, у кого-то в соседнем квартале через разделительную Стену Безопасности. Это то кино, под которое жарят мясо в День Независимости.

Все 12 серий с русским переводом онлайн здесь. Скачать торрентами можно здесь. После 7 серии говорю, без взахлеба и дикого душевного огня, холодно и рассудительно, - ничего подобного израильское кино прежде не выдавало. После Чухрая и Бондарчука никто так войну не показывал. Режиссер Асаф Бернштейн.

Там совсем непредсказуемые дела до последней минуты. Более выворачивающего фильма, чем 7-я Фауды, я никогда не видел. После потихоньку схлынувшего шока думаю, что это уже не просто культурное событие. Зритель не успевает просчитать варианты даже со всем его багажом житейских знаний, на экране стороны заваливают друг друга невиданными ходами и предположениями, контролировать которые нет никакой возможности и времени. Происходит фауда, неконтролируемый хаос на поле боя у врага, и зритель, по крайней мере израильский и арабский зритель, здесь соучастник кровавой фауды. И зрелище камерное, без танковых колонн и развернутых дивизий.



9 серия. Что занимает умы израильской семьи в одиннадцать часов вечера на исходе Мемуны? Они сидят и спорят о личине грязного небритого араба, избивающего повязанного еврея под личиной грязного небритого особиста ФАТХа, - кто он, особист ФАТХа или особист ХАМАСа под личиной особиста ФАТХа. Ушла недавняя радость от осознания того, что арабская женщина была довольна небритым грязным евреем. Разгадываемые тайны невидимого фронта разметали эту радость.

12 заключительная серия. Зритель еще не уверен, будет ли второй сезон. Матерый наш снова входит в банду, снова при тех же игроках события непредсказуемы, победить могут только крепкие большие команды, решается, чья команда сильнее и умнее, а побеждает одиночка, араб не из наших, безнадежно влюбленный юноша бледный со взором ХАМАСа. Не может такого быть, чтобы в народном кино, под которое жарят мясо в День Независимости, побеждал враг, враг хрупкий и неприметный, по сути тот же Павло Осадчий при Людмиле Чурсиной. Блестящая актерская игра Шади Мар'и. Великолепный сценарий финальной серии с непредсказуемым построением. Фауда продолжается.



This entry was originally posted at http://benegenetriivir.dreamwidth.org/875490.html. Please comment there using OpenID.

comments were counted up on the original DW post including not automatically imported from LJ.

прочел и передаю товарищу, израиль, кино

Previous post Next post
Up