Задумывались ли вы о том, как работает наш мозг, откуда берутся наши эмоции?
Я задумался и изучил этот вопрос. Разобрался со всеми нейронами, синапсами, медиаторами и рецепторами, процессами возбуждения и торможения, химическими и электрическими реакциями... просёк не только все принципы работы мозга, но и перевел их на простой и понятный язык - что невероятно важно для понимания себя и возможностей своего влияния на свою судьбу.
Не претендуя на Нобелевскую премию, хочу поделиться с вами созданной моделью.
Чтобы понять работу мозга, представьте себе огромный оркестр - примерно в 7 миллиардов музыкантов (все население Земли), каждый из которых играет на своем инструменте ориентируясь не по нотам, а по музыке своих соседей, т.е. пытаясь как бы подыграть им. Если сосед играет веселую мелодию, он тоже будете играть веселую. Если сосед играет грустную, то и он будет играть такую же.
Пока все просто, не так ли? В реальности всё немного сложнее.
Так как у каждого музыканта не один сосед, а двадцать, то играемая им мелодия зависит от "мнения большинства" - музыкант должент понять какую мелодию играют его соседи и подыгрывать тем, кого больше. Таким образом, каждый музыкант принимает сигналы от множества музыкантов сразу и, в свою очередь, посылает сигналы сразу ко многим другим.
Если голоса его соседей разделились поровну, то музыкант присоединяется к той группе которая играет более привычную мелодию. Так если он часто играет веселые мелодии и привык к ним, то они будут получаться у него лучше и, при равенстве голосов, им будет отдаваться предпочтение.
Если длительное время играть только веселые мелодии, то музыкант вообще может разучиться играть грустные композиции, и будет наяривать веселенькое ча-ча-ча даже если все его соседи выдают траурный марш - так работает механизм оптимизма. С пессимизмом все аналогично.
Музыкантами являются нервные клетки - нейроны.
Теперь для полноты картины добавив к оркестру дирижеров, способных задавать тон музыке. Их очень мало, считанные единицы, и понятно, что они не могут персонально указывать всем музыкантам. Они этого и не делают, у них есть свои "любимчики", те кто находится рядышком, именно им они сообщают что надо играть, а те по цепочке передают дальше, так как сами поняли, и с учетом своих привычек.
Дирижеров не только мало, но они еще и размещены неравномерно, по принципу "где пусто, где густо". И там где густо часто возникает путаница, т.к. несколько дирижеров могут отдавать разные сигналы одним и тем же музыкантам, внося сумятицу. И тут снова на первый план выходит способность музыканта играть, то к чему он привык.
Дирижерами выступают органы и системы организма, а главные места их скопления - органы чувств.
В хорошо отрегулированном мозгу расколбасов не происходит. Правильно натасканные дирижеры одинаково мыслят ситуацию и не дают противоречивых указаний, музыканты в спокойной обстановке делают то, что хорошо умеют - человек здоров и счастлив.
Плохо отрегулированный мозг отличается никудышной выучкой дирижеров, не способных дать адекватных указаний, что ведет к путанице и хаосу, в котором приходится работать музыкантам, соответствующим образом сказываясь на результате их труда - человеком овладевают страхи, сомнения, и различной степени тяжести невростенические болезни.
Наслаждается всем этим концертом один единственный человек - вы.
Ваше настроение, ваше самоощущение, ваши мысли целиком подвластны этой музыке. Хотите слушать однообразное пиликанье или заупокойные песни, рок баллады или джазовые импровизации, серьезную камерную музыку или легонькую попсу - выбор за вами. Только вы платите дирижерам и музыкантам этого оркестра, а значит вправе заказывать музыку.
Выключите наконец-то телек...
Сядьте поудобнее, закройте глаза, прислушайтесь к себе, услышьте музыку что играет внутри вас - она ключ к решению ваших проблем.
О том, как в мозге возникают проблемы, как проблемы мозга становятся вашими проблемами и что можно нужно делать в такой ситуации -
тут.