Нахманиды и мы

Jan 15, 2009 21:05

Вступать в публичные диспуты - неблагодарное занятие. В еврейской истории мы всегда наблюдали отношение к публичной дискуссии с окружающим миром как к неизбежному злу, которого надо пытаться избежать, избежать не удается, и ничем хорошим это, естественно, не заканчивается. По сути, 8 Тевета - день перевода Торы на греческий - стало траурным днем,  ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

_angel_of_fury_ January 15 2009, 19:36:30 UTC
:)))

Reply


ex_nfriman January 15 2009, 20:13:10 UTC
Такой пост и распечатать не жалко, редко такое найдешь в инете, спасибо! В благодарность поделюсь тоже - интересное про каббалу от известного телеведущего Владимира Соловьёва.

Reply


ymarkov January 15 2009, 22:15:27 UTC
хотя вроде бы Рамбан был убедительнее и победил
А через несколько лет после этого был ещё диспут в Толедо, закончившийся крещением всех (!) еврейских участников, включая главного раввина Толедо. Удивительно ли, что в 1491 лишь 20-25% евреев предпочло изгнание крещению?

Но виной этому были, ПМСМ, не диспуты с неевреями, а внутренняя борьба с рамбамистами.

Reply

ben_yaar January 16 2009, 08:43:32 UTC
Ну так и франкисты были евреями. И в диспуты про Газу все время затаскивают в качестве аргумента то сумасшедших тетушек из Торонто, то "Натурей Карта", то "Шоврим Штика".

Reply

ymarkov January 16 2009, 17:25:16 UTC
Ну так и франкисты были евреями.
Ага, и подвело их то же самое, что анти-рамбамистов - т.н. Каббала.

Reply


miriam_feyga January 15 2009, 22:44:25 UTC
и все равно коль а-кавод прилагающим усилия!

Reply


yyi January 16 2009, 18:04:27 UTC
еще одно важное отличие спора Кузари от остальных - у хазарского царя не было заранее готового мнения по теме которое он должен был подтвердить. т.е. ему было интересно. это был настоящий диспут. а это всегда редкость.

Reply

ben_yaar January 17 2009, 18:30:48 UTC
Сто процентов.

Reply


Leave a comment

Up