Как я уже писал, сейчас у меня каждый день проходят защиты отчетов и планов работы областными департаментов и управлений. Планирую, делать для жж краткие «выжимки» по каждому направлению. Начну с департамента госзакупок.
По ним интереснее смотреть отчеты. Планы достаточно специфичны и интересны только узкой аудитории, потому что касаются совершенствования технических аспектов закупочных процедур, номенклатуры закупок и так далее. Населения эти вещи впрямую не касаются, а в той части, в которой касаются, изменения и новации относятся к федеральным полномочиям. Имею ввиду, в первую очередь, совершенствование пресловутого 94-го закона о закупках.
Что касается отчета. Самой эффективной формы закупок является электронные аукционы.
![](http://pics.livejournal.com/belyh/pic/000begag/s640x480)
В электронных аукционах же набольшее количество участников, что и является одной из причин их эффективности.
![](http://pics.livejournal.com/belyh/pic/000bfc6t/s640x480)
По видам продукции больше всего заявок поступает на процедуры по выполнению работ (самый большой объем - строительство) и оказание услуг (наибольший объем - привлечение банковских кредитов). Меньше всего - на нефтепродукты. Здесь конкуренции нет вообще. И, соответственно, по этому направлению самая низкая эффективность закупок. Это при том, что департамент госзакупок сам обзванивает нефтетрейдеров и предлагает поучаствовать. Но у органов власти в целом и департамента госзакупок в частности нет никаких законных рычагов увеличить количество участников конкурсной процедуры.
![](http://pics.livejournal.com/belyh/pic/000bggbw/s640x480)
А наибольшая эффективность достигается в закупках услуг (удается значительно снизить ставки по привлекаемым кредитам) и продуктов питания.
![](http://pics.livejournal.com/belyh/pic/000bpwdh/s640x480)
И вот еще интересное наблюдение. Количество поступающих в департамент заявок на проведение процедур и динамика эффективности размещения заказов.
![](http://pics.livejournal.com/belyh/pic/000bhzzc/s640x480)
Нетрудно заметить, что пик заявок приходится на первые месяцы кварталов. То есть, заказчики в начале кварталов получают втык за неосвоение средств и кидаются их осваивать. В результате увеличивается нагрузка на работников департамента - понижается качество работы, увеличивается количество процедур - потенциальные поставщики/подрядчики не успевают во всех принимать участие. Итог - снижается эффективность. Вывод - будем формировать равномерный график подачи заявок и проведения процедур.
И наконец, наверное, самый важный график - динамика эффективности размещения госзаказов. В 2010-м рост по сравнению с 2008-м - в 4 раза: с 3,0% до 12,6%.
![](http://pics.livejournal.com/belyh/pic/000bkesq/s640x480)