Что такое "качество образования"

Jan 13, 2022 17:13

В последнее время часто слышу доводы вроде "именно люди, получившие самое качественное советское образование, заряжали банки перед телеком, где показывали Чумака ( Read more... )

Я нынче мизантроп, заграница нам поможет!, Этот страшный интернет

Leave a comment

Comments 12

baby_lyaliko January 13 2022, 14:32:42 UTC
Да, примерно так. Причем условный Петя еще и зачастую имел малограмотных родителей (о репетиторах и речи не шло), что не мешало ему получать высшее образование и делать карьеру почти в любой отрасли, где требуются знания и мозги.

Reply

bely_den January 13 2022, 15:04:32 UTC
Да!
Мои бабушка и дедушка тому примером. У них не было даже законченной вышки, но они, дети условных работяг, - уже вполне себе советская интеллигенция. И оба поступали в вузы (не окончили не по причине плохой успеваемости, у обоих случились горькие форс-мажоры).

Да и мы доучивались еще на остатках той системы. Мой друг, как раз из шахтерской семьи, поехал учиться с отцовским напутствием: "Сын! Твой прадед был шахтер, дед был шахтер, я был шахтер. В общем, если ты продолжишь династию - я тебя лично убью". И поступил без репетиторов в очень хороший вуз. Теперь он инженер.

Reply

baby_lyaliko January 13 2022, 19:03:01 UTC
У меня еще ярче - родители папы не смогли даже 7-летку закончить из-за войны, у папы - три высших. И карьера в армии, а потом на гражданке.

Reply


congregatio January 13 2022, 15:15:56 UTC
Ох, помню, я жестоко расплевалась с одним гражданином в твиттере... Он делал классные посты со всякими литературно-историческими сводками, а потом он выдал вот такое https://congregatio.livejournal.com/4017847.html Я чуток поспорила-поспорила, а потом поняла, что у человека на этом месте просто слепое пятно. Профи, историк, да, но на этом пункте его клинит по России, Которую Мы Потеряли, и человеку ничего не докажешь. Отфрендилась и заигнорила, чтоб его посты больше в твиттере не попадались и чтоб не раздражаться...

Reply


leomargaritych January 13 2022, 15:18:46 UTC
Я вчера думала про похожее. Кого у нас считают умным человеком? Того, у кого есть ВО + ученые степени, кто может приводить цитаты из Кьеркегора, кто пишет длинные посты\комменты, используя много деепричастий и синонимов. Понимать, критически воспринимать прочитанное, использовать метафоры и сложные слова в нужном контексте - не требуется. Если некто уверенно шпарит эти несчастные цитаты или наукообразную чепуху, все сразу - ах, какой умный человек! А по мне - эрудированный дурак=)

Reply


olelookoyeah January 13 2022, 15:31:30 UTC
Я почему-то уверен, что включи сейчас Чумака или кашпирню, люди опять начнут заряжать банки. Это неистребимо.

Reply

sevich January 13 2022, 16:37:10 UTC

Не надо включать Кашпировского, достаточно посмотреть количество просмотров некоторых роликов на Ютубе.

Reply

bely_den January 13 2022, 16:42:18 UTC
Да речь в целом не о том)) Она о том, что качество образования - это вообще про другое))

Reply

sevich January 14 2022, 07:14:26 UTC
Да, тут в общем, спорить не о чем. Я, как это раньше писали: [в сторону].

Только я бы ещё отметил (почему-то это чаще остаётся в тени) введённое единообразие образование. В РИ образование было поделено на несколько ветвей, перескочить с одной на другую было нельзя. Выпускник реального училища в принципе не мог поступить на философский факультет. Только после гимназии.
В СССР выпускник к-н условного котлоэксплуатационного техникума мог поступить на медицинский. И я, кстати, случаи таких прыжков знаю.

Reply


kvesta January 13 2022, 15:44:57 UTC
тут еще интересный нюанс - как будто образование должно автоматом исключать любую веру, как категорию. У меня во френдах есть профессор квантовой физики, преподает в зарубежном университете. Что не мешает ему быть искренне верующим православным христианином, к вере он пришел в сознательном, очень взрослом возрасте.
А получая это самое высшее образование, большинство студентов ловит халяву в форточке или сдает экзамены с пятачком под пяткой (я сама так делала, помогало:))
Я к тому, что пример Чумака-Кашпировского - просто самый массовый и хайповый, как сейчас бы сказали. И есть над чем постебаться:) а если копнуть глубокой лопатой - какой человек может честно ответить, что он не использует никакие приметы? Некоторые, причем, даже не замечают. Мой друг, ярый материалист, факультет ВМК, скептик, ненавидящий всякую эзотерику, избегает важных дел по 13 числам месяца. Но если ему сказать, что он суеверен, начнет долго расказывать, что нет, "это другое", это он же не всерьез, просто привычка :))

Reply


Leave a comment

Up