"Хлебная гильотина" рубит по правде и здравой логике

Nov 29, 2009 22:53

Решил записать свои мысли. Для себя. Потому что чувствую, чем дальше я от этого события, тем больше меня оставляет желание это сделать. Но сегодня в 4 часа утра я был решительным.

Меня "потряс" фильм "Хлебная гильотина" режиссера Игоря Кобрина, который к голодомороному вопросу транслировал украинский канал 1+1. Собирался ложиться спать, время было весьма позднее, но увидел на экране хроникальный видеоряд стандартных голодоморных страстей. Падают истощавшие дети, женщина-сеятель идет по полю шаткой походкой и уже со спины ее показывают как теряющую равновесие и упавшую. Скорее всего, это видел каждый.

Но мое потрясение просмотра всех трех частей этого фильма ("Царь-голод", "Великий перелом" и "Немой послезвон") наступило с первой минуты.

Понятно, что идеологически фильм, созданный к 75-летию голода 1932-1933 гг. на Украине на студии "Телекон" не мог отличаться объективностью повествования. Фильм, созданный в 2008 г., заставил меня оторопеть от передергиваний фактов истории страны и этноса к которому я принадлежу.

Наглым, беспринципным образом красной нитью проходит тема "большевизм - зло и причина всех бед". Похоже, тот, кто пытается отыскать в теме голода зацепку, которая бы что-то выкристаллизовала что-то украинское из этой темы терпит фиаско.

Следуя законам пропаганды Геббельса, когда грандиозной лжи народ склонен верить еще больше, по логике вещей народ должен верить еще больше. Но ничего, кроме возмущения от манипулирования объективными факторами этот фильм вызвать не может. Правда перекраивается под себя. Все "правдиво". И хроника та же, и песни те же, а вот ремарки -не те.

Мало-мальски понимающий в хронологии исторических фактов человек, уверен, заметит в фильме "Хлебная гильотина" просто наглую и циничную пропаганду идеологии русофобии.

Прослеживается методика, по которой страны Балтии пытались оторвать от России - растоптать в периоде вхождения страны в СССР все позитивное, представив это как "оккупация". Равно как и советское прошлое Украины - величайшее зло. По мнению авторов фильма о голоде.

Как цинично авторы фильма вплетают в канву демографической темы голода популистскую идеологическую пропаганду ющенковского режима. Противостояние Востока Украины, столицы УССР на тот момент, Харькова - как центра зла и чуть ли не "мозг голодомора".

Копаться в прошлом - неблагодарное занятие. Кто громче "доказывает" правоту, тот оказывается прав. Но ассоциативный ряд "Ленин-Сталин-СССР-голод-Гитлер-Великая отечественная война-Майдан" - это уже переходит все границы здравой логики событий. Квинтэссенцией всего фильма становится... выход на тему майдана и оранжевых событий. ШОК, заставивший меня в 4 утра, сидевшего перед телевизором со слипающимися глазами реально передернуться. Стало не до сна.

То, что в фильме под всем известные нам песни "Красная армия всех сильней", "Песня о встречном ("Нас утро встречает прохладой") протягивается наглым образом образ "зло пришло с Востока". Это понятно - ющенковские фобии. Но когда затрагивается тема Нюрнбергского трибунала, на котором был представлен дневник Тани Савичевой, известной девочки-блокадницы, который был приобщен к делу осуждения фашизма, вступает в игру ложь создателей фильма. Авторы повествуют о "неком дневнике" неизвестной девочки, который не был представлен в Нюрнберге, но должен стать осуждением фашизмо-коммунизма. Сельской девочки. С учетом того, что в то время население сельских регионов было малограмотным и вести дневники - это уже "удел буржуазии".

Фильм повествует от "ЕГО" лица, народа, повествование о том, что ОН видит и с НИМ делают. То, что факты картинки с экрана и закадровая ложь не сочетаются - это полбеды. Плакат "Сдадим колокола на трактора" и дикторский текст о том, что целенаправленно разрушали церковные строения для разрушения украинского этноса - это уже начало вранья.

Все прекрасно помнят из истории - первые годы советской власти. Разруха. Заводы стоят, сырья нет. Страна (почти как сегодня) в нищете. Проще всего - найти металл под ногами. Откуда малограмотным большевикам на местах задумываться о "альтернативных каналах сырья" как не о колокольнях церквей и монастырей. Вот и была развернута кампания "сбора сырья".

Вся кампания, которую в последнее время раскручивают сторонники антироссийского уклона темы голода - это осудить лидеров УССР в геноциде украинцев. Косиора, Петровского, Чубаря, Мануильского. Но забывают они, что вертикальная партийная система спускала внизы свои директивы, а реализовывали их на местах свои же свидомые товарищи! Кто отбирал последнюю пригоршню муки у своего же соседа - сосед, который имел желание это делать! Кто становился в войну полицаем и надсмотрщиком над своими же односельчанами? Свои же свидомые!

Факт, что Украина хорошо вошла в коллективизацию 1928-1929 гг. в фильме показан интересно. Но быстро хитрые украиснкие крестьяне поняли, что не удается торговаться новой властью. Система госзаготовок не предполагала рыночных регулирований цен на продукты сельского хозяйства. Времена НЭПа прошли. Сколько государство предлагает за зерно - по такой цене и придется одавать. Два года коллективизации были с хорошими результатами. И тут, крестьянство в 1931 году отказывается сеять! Так и говорится в фильме - поля пустые, заросли сорняками. Картинка на экране - село, бурьян и уставший колхозник на фоне упадка.

И тут начинается самое интересное. Авторы фильма подводят тему начала периода истории Украины, который мы знаем как "расстрелянное возрождение" - начало репрессий против национал-буржуазии. Нет ничего страшного в этом названии. Да, буржуазии как класса, противоположного рабочему. Буржуазии, которая включала ученых, поэтов, деятелей искусства и культуры. Центр культуры того времени - Харьков, столица УССР.

Вместе с тем - запуск в работу репрессивного аппарата. Начинаются массовые переселения в восточные регионы СССР и ликвидация кулачества как класса. Но, вместе с тем, в фильме рассказывается, как многие крестьяне с Украины сами просятся к переселению и начинается массовый выезд из сел украинского крестьянства. Авторы это сами говорят. Бегут из сел! В города, на заработки. Подальше от труда хлебороба.

Что же имеем? Посевы не сделаны, крестьяне массово выезжают из УССР в нежелании работать в колхозе и в поисках лучшей жизни. Дома остаются несостоятельные к выезду и те, кто по своим причнам не выезжает. Чем не тема гастарбайтеров современных западноукраиснких регионов? Свидомые и сознательные "истинные любители Украины" бросают страну и живут по принципу "украинцы живут в Украине, а хохлы - где лучше". Вот и весь ответ на то - кто довел страну до голода.

До голода в УССР довели сами же себя. Одни - которые рьяно переусердствовали с планом госзаготовок из Москвы (местные активисты), другие - которые решили схитрить и просто перестали сеять и массово предали Украину, став гастарбайтерами. Да, именно предали, потому что Родину надо любить. Нищую, плохую, большевистскую, но если патриот - то любить всякой. Патриоты массово свалили из нее. Остались только... жители все того же индустриального Востока Украины!

Особо меня поразила тема "Харьков - столица УССР и оплот большевистского зла". Христоматийные фото о голодоморе (девочка-крестьянка на фоне забора и с козой на заднем фоне - вообще дико - голод и козы есть, так где же голод?, горы трупов в, подчеркиваю, окрестностя Харькова - только кресты почему-то нехристианские вокруг. И прочие "артефакты", которые у нас стали в последние годы выдавать за истину идеологи такой трактовки темы голода.А чего стоят " факты" как собирала детей по улицам Харькова машина и увозила умирать за город. Слова излишни.

Харьков, безусловно был и остается первой столицей. На тот момент - самым прогрессивным городом УССР. Оно и понятно - село, не желающее жить в условиях, которые складываются, начало массово бежать в город. Без оглядки и без решения - что делать и где жить. Поэтому и голодные трупы людей. Аналог - современный Киев, ставший местом, куда рвутся все из обнищавшей Украины в поисках "куска хлеба", спасаясь от голодомора двухтысячных.

Кто бывал в Киеве, тот знает страшное место - биржа у железнодорожного вокзала, чуть левее в сторону входа в метро. Куда приезжают убитые нищетой люди и стоят, ждут, что их возьмут на черные работы хоть на день. Потому что дома - нищета. Дома - это современная Украина. Только почему осуждается в "Хлебной гильотине" обнищавшие крестьяне из глубинки на улицах Харькова 1932-1933 гг., на улицах столицы, и не считается современным "голодомором" бомжи на площади Независимости в центре Киева у стеклянного купола?!? Бомжи в переходе метро "Майдан Незалежності" и социальнообездоленные пенсионеры, загибающиеся на нищенскую пенсию в своих клетушках-хрущевках в спальных районах "столицы свободной Украины"?

Нет объективного подхода у режиссеров фильма, которые нагло врут, когда на экране на фото человек переходит в Харькове дорогу и диктор заявляет - наверное этот по заданию Киева спешит на собрание большевиков. Какое "задание Киева" и большевики, если Харьков был столицей УССР до 1934 года! Киев был на то время простым церковно-монастырским городом уездного значения. А тему голода нам преподносят в 1933. Ложь авторов.

Но то, что глубоко оскорбляет чувства человека, который смотрит фильм - это желание авторов нагло научить свідомо злорадствовать теме блокады Ленинграда немцами в Великую отечественную. Меня пробило и реально передернуло! Сон прошел!

Идет закадровый рассказал "какого-то украинца", который оставил семью в селе и сбежал в Ленинград работать парикмахером. К которому пришел известный детский писатель Корней Чуковский ("Тараканище", "Мойдодыр" - все на этом воспитывались) "разговаривает" с этим "украинцем" и этот свидомый говорит ему - ой...что же творится у нас... люди мрут... и тут же "украинец" злорадно - ничего! Скоро будет такое у вас. И идет видеоряд блокадной хроники - люди кружками черпают воду из Невы. Меня сразу насторожило сочетание - "будет скоро у вас и блокадная хроника". Но я не могу даже подумать! Как могут авторы ссорить русских и украинцев этой больнейшей темой - 900 дней блокады Ленинграда. Сколько же надо иметь желчности и ненависти, чтобы учить зрителей фильма злорадству над темой блокады!

И снова - ложь. "Укрианец" говорит - скоро через ПЯТЬ лет будет у вас такое. Как ивзестно, блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Блокадное кольцо было прорвано через 872 дня, 27 января 1944 г. Все мы этот отмечаем священные праздником. Выходит - диалог "украинца, сбежавшего от голода с Украины происходит с Чуковским...в 1936 г.). Так где же правда?!?! Уже три года страна живет без голода! Наглая ложь.

Бросившие свои дома украинцы, как было сказано в фильме, начали возвращаться (оно и естественно) в УССР, заработав гастарбайтерством деньги. Как говорят авторы фильма - приезжали, заселялись в опустошенные села, слышла была русская, украинская, казахская речь. Понятное дело - знакомились, обзаводились семьями. Нормальный процесс жизни. Только зачем ссорить Украину со всем миром, заявляя - истребили украинцев, чтобы заселить страну иностранцами?!

Зачем говорить авторам фильма - что сразу УССР стали снабжать хорошо и тут же - большевики снизили экспорт зерна уже в 1933 г. Если бы большевики хотели "морить" голодом страну - они бы и дальше морили. Только зачем умалчивать факты, что сами же большевики в Москве, узнав о фактах голода на Украине "надавали по шапке" местным деятелям и предприняли все меры, чтобы выровнять ситуацию, которую сотворили сами же украинские товарищи.

Ой, как же все до боли напоминает современную страну - кто может, выживает здесь. Кто слабак - бежит искать "счастье" Европу всеми мыслимыми и немыслимыми путями. Бросают семьи. Поля зарастают сорняком. Село погрязло в наркомании и беспросветном пьянстве и задыхается от нищеты. Но ВОНЫ этого не замечают. Главное - вытравить все советское из памяти народа, который еще отличит белое от черного. Правду жизни от "правды ющенко", чьи деды и отцы не воевали по лесам в форме ССовцев, а чьи шли победой до Берлина.

Правда и тему Великой отечественной авторы фильма окручивают как "меня (рассказчик-народ) отправили воевать на ту войну". Но я воевал не за свободу чью-то, а за то, чтобы вдумайтесь - не было братских могил ни в Освенциме, ни ... под Харьковом. И снова Харьков :-). "Я воевал не на той войне, которую-то кто-то назвал отечесвтенной, а на войне, которая была единой для меня как и для французов, только они ее не считают такой. Снова тема ющенковской пропаганды - вырвать с корнем и затереть память народа.

Тему большевиков авторы фильма ставят в один ряд с темой фашизма! Страшно жить в одной стране с такими "историками", которые заявляют "тысячные жертвы от осваивания целины". Какая чушь, если в целинники стремились многие! Снабжение было хорошее, да, были трудности, но это было почетно - быть целинником. КАКИЕ жертвы и массовые смерти в 1950-1960-е годы?!?

Финал этой трилогии, которая " раскрывает причины, течение масштабы социальной гуманитарной катастрофы, основываясь на документальных материалах". Саги, которая, по задумке идеологов голодоморной свидомости обличает Ленина, который "вывел" формулу террора голодом, формулы, которая позволяла большевикам держать в покорности 70 лет страну и привела к социальной катастрофе, последствия которой не преодолены и сегодня"... Финал - оранжевые салюты Ющенко. Здесь уже только гротеск - кто он? Новый герой? Мессия? Агент высших миров или адепт-сектант, который преподносит навязанную ему же злопыхателями СССР и России тему, которую выбрали для вбивания клина между нашими народами? Тему, которую авторы пытаются "связать" с темой "борьбы УПА за Украину, а голод - это попытка задушить освободительные движения за независимость".

Фильм я посмотрел. Интересно было. Тема острая, неоднозначная, трагичная. Смерть - это всегда плохо. Но жить надо без копания в "трупной" теме и осуждая уже мертвых.

Жить надо так, чтобы говоря о прошлом, не культивировать это же в современном варианте. Ссоря Восток и Запад Украины. Пропагандируя территориальный национализм. Надеюсь на одно - народ разберется в реалиях всей этой сложной темы и без лишней истерии, перекосов и фобий по-своему поймет - каким должна быть память о гуманитарной катастрофе, в которой виноваты все стороны процесса.

голодомор, Украина, Ющенко, история

Previous post Next post
Up