Почему №1, ведь уже была целая статья про "Past Sins"? Ну так то "Past Sins", а то прочие фанфики.
"Впопуданец хуже содомита".
Никакой другой литературный прием не порождает такое количество бездарного селфинсерта и мэрисьюшных персонажей. Тем не менее, именно с него проще всего начать "фиковый обзор", просто потому, что работ на тему взаимопроникновения между людьми и пони, или типового, например, временного попаданчества, но в мире Эквестрии, очень и очень много, и подбор кандидатов не занял много времени. В данный выпуск попадают 3 автора:
1) Автор: Muscat
https://stories.everypony.ru/accounts/1292/У данного автора довольно много работ, и затрагивать их все смысла не вижу. Общего у них является лишь идея контакта человека с пони, в каждом фике это происходит совершенно по разному, да и сама Эквестрия может быть как миром после людей на Земле, так и параллельной вселенной. Все рассмотренные работы, кроме коротких юморесок относятся к классу "Твайлайт+человек". Роль остальных персонажей кроме Селестии близка к тому, что они просто упоминаются, но для меня это недостатком не является.
а) "Звездная ярость". 25.3к слов. "Звездная ярость". "Кризис двух миров". 11.8к слов
Вписано первым, потому что мне нравится больше остальных, правда, продолжение особого интереса не вызывает. Довольно серьезной проблемой является обилие орфографических ошибок. Читать, конечно, можно, но я бы такое выкладывать постеснялся.
Здесь люди покинули Землю из-за появления у Солнца с Луной странного губительного излучения. "Звездная ярость" - это название сверхнавороченного звездолета, на котором главный герой по имени Алекс, у которого обнаружена устойчивость к излучению, спустя тысячелетия (для людей несколько сот лет, про Теорию относительности не забываем) возвращается к Земле с разведывательной миссией, где и встречает цивилизацию разумных лошадок, а так же разную занятную фауну "с которой разве что на танке в бой вступать". Канону с управляемым аликорнами Солнцем, и бунтом принцессы Луны это не соответствует, какая-то возможность влиять на вид неба у Луны упоминается, но никакого влияния на сюжет, кроме того, что Твайлайт находит падение звезды по одной траектории два раза подряд подозрительным, это не оказывает. В общем, каждому решать, стоит ли соглашаться на альтернативную вселенную, или объявить автора еретиком.
Довольно значительную часть занимает полет к
https://ru.wikipedia.org/wiki/AB_Золотой_Рыбы и преобразование планетарного спутника в пригодный для жизни, но неравнодушному к космосу человеку это скучным не покажется. Здесь нет какого-то сложного сюжета, миссия главного героя по большей части лишь повод для прилета, в остальном же это просто полет фантазии. На тему космоса и свершений человечества о которых сейчас можно только мечтать, на тему общения с Твайлайт. Огромный звездолет, нашпигованный такими техническими чудесами до которых никакая магия не дойдет, вполне достаточно чтобы заинтересовать Твайлайт, и чтобы персонаж не ощущался как Марти Стю. Весьма незначительное взаимодействие с остальными персонажами сериала, кроме Селестии делает типовой марти-сьюшный сюжет, где герой (какой-нибудь унылый студент, подсевший на сериал) будет по-свойски заходить к Рарити за новыми тряпками, пить сидр с AJ и т. п. а потом всех спасет, просто невозможным.
Может кому-то не понравится концовка, не жирно ли герою, простому инженеру со звездолетом будет, но не об этом ли всегда мечтали?
В общем, любителям космоса и дуракаваляния в компании Твайлайт читать обязательно, остальным может показаться затянуто и простовато.
б) "Забытое прошлое" 14.9к слов. "Забытое прошлое 2. Тень древних." 16к слов.
Здесь герой попадает в Эквестрию в качестве раскопанного боевого биоробота-дракона, в которых переносилось сознание оператора. Перенести-то перенесли, но после планетарной катастрофы и исчезновения человечества оно (сознание) так там и осталось. Ожившая тушка ничего не помнит, но потихоньку осваивается в Эквестрии и пересекается с Твайлайт, которая из лучших побуждений, восстанавливает дракончику память, вот только благими намерениями выслана дорога в ад. Ну или в данном случае на старую военную базу.
В продолжении неприятный инцидент оказывается исчерпан, а любопытство Твайлайт снова приводит ее к главному герою. В отличие от предыдущей работы, здесь персонаж к моменту застревания в теле биоробота уже имел семью и имеет несколько иную психологию, ну и появляется некий Очень Важный Квест (ОВК), который ГГ на пару с Твайлайт бросаются выполнять. Проблема, что в минималистическом формате, когда все отношения героев определены практически сразу, ОВК скорее затягивает повествование.
Тем не менее, почитать, получая удовольствие, вполне можно.
в) "Наследство" 29.7к слов.
Попаданство с параллельными мирами, героем, попавшим к Флаттершай в качестве неведомой зверушки, позднее распознанным Твайлайт в качестве разумного существа. Ну и далее обучение местным реалиям, потихоньку переходящее в шуры-муры. Глобального сюжета с ОВК нет. Включено на правах упоминания.
В список попало еще 2 миниатюрные работы, размер не предполагает критики, их можно просто взять и прочитать, неплохо посмеявшись в процессе.
г) "Все узнают". 4к слов.
А с чего вы взяли, что людям в Эквестрии рады?
д) "Дружбу всем". 3.3к слов.
Даже тем, кому ее привить физически невозможно. В современных реалиях выглядит уже не как беззлобная ирония, а скорее как сатира на весь тот идеологический маразм с передруживанием всех и каждого, в который превратился MLP.
Перерыв на картинку на тему письма.
2) Автор: DarkKnight
"Дружба на все времена"
https://stories.everypony.ru/story/2785/ 32.2к слов.
Работа от автора хорошо известной "Сломанной игрушки", о чем я не знал. Лично для меня СИ оставалась где-то на переферии понификшена, мне Эквестрия интересна. Но, когда я полез на Сториз за ссылкой и статистикой по "дружбе", то заметив общность авторов, решил прочитать и СИ, что затем вылилось в его интенсивное обсуждение в личной переписке. В общем, отвлекло меня от написания этой статьи на приличное время. Про СИ, возможно, еще будет отдельная статья, а может и не будет. В любом случае, к попаданству СИ не относится, а значит под тематику данной статьи не попадает, так что назад к "дружбе".
Для попаданства мир людей не нужен, путешествовать во времени можно и в пределах Эквестрии, и именно это происходит с Твайлайт, когда после победы над Найтмер Мун её пытается убить фестрал, но вмешивается тайный телохранитель, агент "Мятная". В результате Твайлайт и получивший ранение неудачливый ассасин оказываются заброшены в далекое прошлое, где нет ни Сестер, ни Эквестрии, да вообще еще ничего нет, только разрозненные табуны поней, борющиеся за выживание. Приходится заучке срочно вспоминать уроки истории.
Про фестралов у автора есть и другие работы, которые я не читал, но в данном случае достаточно просто принять начальные условия, никаких сюжетных связей с другими историями не имеется. С языком повествования никаких проблем нет, что для любительских работ уже достижение.
Главное достоинство данной работы, что с поправкой на условности вроде возможности для главных героев общаться со своими очень далекими предками (даже русские летописи, которым меньше 1000 лет, без спецподготовки не почитаешь), в ней в кои-то веки получилось изобразить первобытное общество, причем еще сохраняющее определенную животную организацию, довольно достоверно. По крайней мере, гомерического хохота, как от многих высокобюджетных голливудских фильмов на историческую тематику, он у меня не вызывает. Да и попаданческие реалии весьма далеки от того, чтобы, например, изготовить примитивную пушку, т. к. в наше время все знают, что порох "всего лишь" смесь селитры, серы и угля, и за счет этого поработить дикарей. Впрочем, Твайлайт, оказавшись в роли прогрессора, выкручивается, за это её и любят.
По мере развития сюжета Твайлайт встречает предков М6 (У Дашки и Трикси, похоже был общий предок, но про Трикси Твайлайт знать еще не может) и в рамках выполнения дополнительного сюжетного квеста по противодействию общему врагу, угнетающему всех местных жителей, организовывает среди разобщенных табунов межрасовое взаимодействие.
Особенность данной истории - обилие сексуального в той или иной степени контента. Не порнографии, а именно отношений между обитателями этого мира, ну просто больше нечем им в тех первобытных условиях заняться. Иногда эротизм на месте, да и сама по себе компания из молоденькой студентки, и годящегося ей в отцы мужика, попавших в неотягощенное строгими нравами общество, предполагает множество возможностей для сексуального юмора. Сцена с принятием Твайлайт в табун, хоть и и из разряда "и смех, и грех", как раз-таки довольно правдоподобна, подобный символизм в примитивных обществах довольно распространен. Иногда создается ощущение, что автору просто хотелось навтыкать побольше траха. Перечислять, где именно, смысла не вижу.
В остальном же хорошо продуманная история, несмотря на мрачный сеттинг суровых первобытных реалий, не лишенная юмора. Не читать только тем, кто стесняется даже тычинок и пестиков, остальным читать обязательно.
3) Автор: Arad.
"Stardust" 212к слов.
https://www.fimfiction.net/story/100455/stardustЯзык английский. Перевод только делается. Поэтому я и прочитал, раз переводят, значит достаточно большому количеству людей нравится, и может есть смысл уделить фику время.
В общем, полноценный роман на 4 сотни страниц.
Сюжет вкратце: Твайлайт соглашается на спор с Дискордом, и тот отправляет ее на Землю вселенной XCOM, где она сразу попадет в зону боевых действий между людьми и пришельцами, с перепугу весьма эффектно убивает одного из пришельцев и попадает "в поликлинику для опытов". Процентов на 80 фик состоит из происходящего в "поликлинике", или обсуждения происходящего в ней более высоким начальством, остальные 20%, происходящее в Эквестрии, или боевые операции XCOM.
Что касается вселенной XCOM, то я ни в одну из игр серии не играл, и не имею никакого представления о том, что пришельцам на Земле надо, или какие из персонажей фика взяты из игры, а каких мог ввести сам автор. И мне это абсолютно неинтересно. Да и я уверен, что в игре не будет никаких внятных ответов, почему для отражения нападений пришельцев в количестве нескольких десятков штук нужно создавать какую-то сверхсекретную организацию, которая каким-то образом набирает бойцов по всему миру, и какую глобальную роль она может играть, если ее боевой состав, в лучшем случае, составляет сотни две активных штыков. Для игр такие вещи особой роли не играют. Клишированность сюжета с инопланетным вторжением и отсутствие какой-либо логики во всей этой войне лишают ее какого-либо интереса, а боевые операции можно смело прокручивать к... экрану Mission complete.
На всё происходящее за пределами "поликлиники", именуемой "Stardust" мне абсолютно наплевать, до момента, когда, в нее на свою беду ворвуться, вполне предсказуемо, пришельцы, и их там будет ждать очень недовольная самоходная магическая пушка. До того момента, она будет страниц триста спокойно жить на полном пансионе, изучать человеческий язык, рассказывать людям об Эквестрии и своих подвигах, помогать с изучением инопланетных трофеев, демонстрировать свою крутизну в магии, играть с новыми знакомыми в карты (ладно хоть не в покер, и не на деньги), разрабатывать новые образцы вооружения, которые конечно же не попадут в руки террористов вроде правительства США, у которого с такими игрушками хватит ума и ядерную войну спровоцировать.
Самое главное ради чего это вообще стоит читать - отчеты приставленной к Твайлайт исследовательской группы. Расплющивание сектойда в первые минуты нахождения на Земле, уровень владения телекинезом и первичное установление контакта с людьми с помощью магии повергли специалистов XCOM в благоговейный трепет, как перспективами использования, так и вопросом, что делать, если милейшая единорожка вдруг посчитает себя в опасности и устроит Elfen Lied, стены базы ее не удержат. Впрочем, меня такая постановка вопроса удивила, и совершенно идиотский, хоть и типичный для горячки боя, эпизод в конце, лишь подтверждает это. Надо понимать, что в этом фике Твайлайт ведет себя совершенно по-детски и рассказывает про себя и Эквестрию абсолютно всё. Принцессы, устроившие в своей планетной системе Equestrian reversal, или артефакты, позволяющие контролировать настроения огромных масс населения, производят весьма сильное впечатление, как и перспективы объяснения с Селестией, если с ее любимой ученицей что-нибудь случится. Еще выкинет в отместку Землю из Солнечной системы, или на Солнце. Абсолютно всё, что Твайлайт рассказывает, или показывает, проходит через восприятие людей, которые прекрасно понимают, как это можно использовать в военных целях. В общем, для меня там было очень много занятного, или даже такого, о чем я не думал. Например, что случилось с ченджеллингами, находившихся в замкнутом пространстве, когда их выбросило из Кантерлота магическим взрывом. Просто потому каждую непродуманную сценаристами деталь не получается подмечать. Впрочем, мое восприятие Эквестрии, весьма далеко от некой "страны эльфов", где тишь, да гладь, а магия избавляет от массы проблем. Саму магию я воспринимаю, чисто, как инженерную дисциплину, а связанных с ней общественных проблем я вижу побольше, чем их создают в наше время Интернет и возможности повсеместного слежения. Каденсу, я, кстати, никогда всерьез не принимал, как и Кристалльное сердце, просто потому, что трактовка "включил артефакт, и все счастливы", полностью обесценивают вселенную. Но именно такое впечатление и должно произвести на людей описание этого артефакта.
С чем имеются очень серьезные проблемы, так это с персонажами. Сама по себе идея, что для работы с Твалайт назначают пару добровольцев из числа комбатантов довольно абсурдна. О том, что они банально гибнут во время операций, вспоминают лишь после того, как в крупном замесе оказывается уничтожена треть задействованных сих, а Лана Дженкинс едва не отправляется на тот свет. Подобранный во время одной из операций китайский мафиози, а до криминальной карьеры боец китайского спецназа, которого по этой причине принимают в ряды борцов с пришельцами, рассматриваться как кандидат на доступ в Stardust, не может, в принципе, и зачем он вообще нужен, я так и не понял. Но самая главная проблема - Лана Дженкинс. Я, понимаю, что автору как-то хотелось разнообразить атмосферу произведения, всё действие которого происходит в бетонном бункере под землей, но она реально на голову больная, и ее выходки, по большей части, просто раздражают (ну может, кроме шутки про морковку).
Периодически встречаются и другие проблемы с логикой, но перечислять смысла нет.
Стоит ли читать? Ну можно прочитать четверть, если интерес к происходящему и всем этим отчетам есть, то можно продолжить, если нет, то фик больше ничего не предложит до самого конца.