(no subject)

Mar 31, 2012 23:22

А ведь получат же аграменнейших пиздюлей москвичи, петербуржцы и жители прочих сытоградов, как пить дать, получат! И я тоже, конечно получу, вместе со всеми - с той лишь разницей, что буду понимать - за что. Ведь будет же: ах, как же так, ах, какая дикость...

Я вот что думаю - сильно в некоторых вопросах виноват все ж государь Петр Алексеич, наполеоническая влюбленность моего детства (А. Толстого прочитал раза четыре, в нежном возрасте одиннадцати лет начиная с - и до сих пор, думаю, за многое ему спасибо - особливо за Питербурх) - в том, что создал тут у нас две цивилизации, а налаживанием человеческих отношений между их носителями не озаботился - зато зубы драл преотлично!

а вот на месте крестьян, если вспомнить чего да как - я б без раздумий поднимал бы на вилы всякого, который с городу приехал, в очках, да гладко разговаривать умеет (ну, то есть меня, если что) - потому как каждый раз одна и та же пакость: приезжали такие красивые, говорили складно (хоть и не пойми о чем), а потом из-за этого никому не нужного непойми-чего жизнь нескольких поколений превращалась в ад. И превратилась, похоже, насовсем - кажется, и нету таких никаких крестьян больше, на вилы поднимать некому, место под дачи готово.

Вы уж простите, уважаемые, я ж понимаю, что никому все это нахуй неинтересно, давайте лучше хорошую книжку посоветую, из-за чего я эти все мысли который раз подумал - Захар Прилепин «Восьмерка».

там, кстати, никакой политики нету, и слава богу - Захар Прилепин он потому еще и хороший писатель, что у него в голове политика есть, да еще и в самом идиотском виде - красные знамена и самовлюбленный старый дурень Лимонов - а в книжках (кроме «Саньки», которая как раз об этом) - нет, потому что чувство слова и соразмерности, в сочетании с совестью, и, ну не знаю как еще это описать - любую политику обязательно вычищает, как вещь несоразмерную, глупую и бессовестную (и лишенную того, чего не умею описать).

Книжка эта скорее про отцов и сыновей, и женщин, и про немоскву, и все очень трогает, и с правильной недосказанностью, и вообще понравились все рассказы, кроме одного невнятного - и еще я придумал название стиля, который мне последнее время нравится - «фотографический реализм», в котором все равно все необходимое и неизбежное волшебство проявляется фотографически, вот, как: «… я зачерпнул ладонью струящееся, но никуда не уплывающее лицо отца» (про отражение в речной воде) и т.д.

А вот ну хоть последний рассказик оттуда, "Лес", вдруг его кто-нибудь осилит (пытался сюда вставить, не получилось).

Previous post Next post
Up