Да, посмотрел тему, там только чуток другая задача решается - зарядка электронной техники. Мне немножко труднее придется, т.к. нужно обеспечить энергией именно тяговый двигатель. Примеры такие в природе существуют, но они зачастую имеют большое количество солнечных панелей, что создает определенный запас мощности. Хотя есть видео, где итальянец катает небольшую лодочку при помощи одной панели ватт на 150.
Мне придется на практике искать оптимальное сочетание количества панелей и емкости аккумуляторов.
Что-то мне подсказывает что намучаешься ты еще с этими китайскими панелями... Одно дело если ты еще живешь у воды, еще можно с ними побаловаться попробовать
"а вместо эпоксидной заливки элементов самоклеящийся автовинил"
Я вот честно гря по жизни ни одному клею вот так чтобы по серьезному не доверяю. А все эти самоклейки, как по мне, то еще хуже, в машине летом на жаре они отваливаются на раз-два.
Китайские панели обязательно сравню с Российскими, причем по комплексу показателей. Когда в руки возьму, попаяю их в цепочки, в одинаковые условия поставлю, тогда пойму, есть ли смысл вместо 4,1 т.р. платить 10 т.р. за тот же комплект.
Второй фактор - стабильность показателей с течением времени, но это будет понятно только позже.
Задача самоклейки - защитить пластины от влаги. механическая защита будет достигаться другими элементами.
Думаю что ты скорее поймешь главное что все эти панели оптом (производитель не важен) идеи хорошие, полезные и даже нужные, но ни разу не для туризма и походов. )
Кстати, а как у тебя планы на этот год? Продолжение похода по Дону планируешь? Как нога?
ИМХО. Я думаю что лучше потратиться на самый мощный по емкости из только возможных акб (или купить два "средних"). Перевозить его (их) будет проще и мороки с ним(и) тоже будет существенно меньше чем с любыми этими панелями
На этот год планирую продолжать сплав по Дону, но конкретики пока нет. Кроме дона много других задумок.
Аккумуляторов, даже самых мощных, на неделю-две похода не хватит, нужна системная подпитка энергией, поэтому буду "колхозить" солнечные панели. Это не один из путей решения, это основа задумки. Мне сразу было понятно, что просто не будет, этот катамаран со всем снаряжением даже парой человек не получится забросить поездом на место, придется менять формат выхода на маршрут, но это не сложнее, чем большие катера на прицепе перевозить.
Мне не было особой нужды менять формат похода, с байдаркой уже все налажено - и заброска, и возврат, и походный распорядок, поэтому изменяется сам подход к сплаву. При этом байдарка остается как минимум для походов выходного дня, которые с катамараном будут не под силу.
Comments 22
Reply
Мне придется на практике искать оптимальное сочетание количества панелей и емкости аккумуляторов.
Reply
"а вместо эпоксидной заливки элементов самоклеящийся автовинил"
Я вот честно гря по жизни ни одному клею вот так чтобы по серьезному не доверяю. А все эти самоклейки, как по мне, то еще хуже, в машине летом на жаре они отваливаются на раз-два.
ЗЫ. А АКБ к мотору уже купил?
Reply
Второй фактор - стабильность показателей с течением времени, но это будет понятно только позже.
Задача самоклейки - защитить пластины от влаги. механическая защита будет достигаться другими элементами.
Аккумулятор еще не купил, но это дело пары дней.
Reply
Кстати, а как у тебя планы на этот год? Продолжение похода по Дону планируешь? Как нога?
ИМХО. Я думаю что лучше потратиться на самый мощный по емкости из только возможных акб (или купить два "средних"). Перевозить его (их) будет проще и мороки с ним(и) тоже будет существенно меньше чем с любыми этими панелями
Reply
Аккумуляторов, даже самых мощных, на неделю-две похода не хватит, нужна системная подпитка энергией, поэтому буду "колхозить" солнечные панели. Это не один из путей решения, это основа задумки. Мне сразу было понятно, что просто не будет, этот катамаран со всем снаряжением даже парой человек не получится забросить поездом на место, придется менять формат выхода на маршрут, но это не сложнее, чем большие катера на прицепе перевозить.
Мне не было особой нужды менять формат похода, с байдаркой уже все налажено - и заброска, и возврат, и походный распорядок, поэтому изменяется сам подход к сплаву. При этом байдарка остается как минимум для походов выходного дня, которые с катамараном будут не под силу.
Reply
Reply
Leave a comment