Крым + Азовское море 2012

May 04, 2017 01:11

Все темы из серии "Города и веси" собираются здесь - http://belogorec-sneg.livejournal.com/10270.html

Поездка эта случилась немножко давно, еще до приснопамятных событий на Украине. Это было мое первое самостоятельное автомобильное путешествие не от точки А до точки Б и обратно, а включающее в себя цепочку мест и городов без четкого графика. Не было даже никакого предварительного бронирования, места ночевок изначально предполагалось искать прибывая в промежуточный пункт назначения, да и пункты эти были очень приблизительными.

Вполне определенно был выбран только первый пункт остановки, им стало мое любимое Белогорье. На второй день мы тронулись в сторону Россоши с намерением пересечь границу с Украиной в Луганской области. На таможне не было ни одной машины и мы в течение часа завершили все формальности с пересечением некогда открытой черты.

Генеральный курс держали на побережье Азовского моря, придерживались указателей сначала на Донецк, а затем, миновав мегаполис по объездной дороге, двигались на Мариуполь. На обед остановились у поля с подсолнухами.

В кармане задней левой двери до сих пор лежат желуди, прихваченные с этой стоянки (вчера проверил - на месте). На дворе была макушка лета и жара стояла знатная, были опасения, что без климат-контроля будет жарковато, а с ним можно хорошенько простыть, но все получилось нормально, в машине мы временами с удовольствием прятались от дневного зноя.

Не доезжая Мариуполя решили уйти направо в сторону Бердянска, чтобы срезать уголок. Временами шли очень короткие освежающие ливни. Пейзаж напоминал мне Донские степи.

Приятное южное тепло становилось все ощутимее. Прибыв в Бердянск, мы не нашли что хотим здесь остаться даже на ночевку - слишком много отдыхающих и штормящий мутный Азов подтолкнули нас двигаться дальше (вот она свобода от графика!). Следующим городом на нашем пути был Приморск, прибыв в который и оценив ситуацию мы сразу поняли, где нужно искать ночлег. Выехав в сторону Курортной улицы на побережье Азовского моря, которое здесь было практически спокойным (!), мы взглядом окинули десяток пансионатов и сразу сделали выбор.

Это был хоть и в годах, но благоустроенный заботливой рукой хозяев небольшой отель.

У нас был достаточно просторный и чистый двухкомнатный номер с видом на море за очень небольшие деньги. Быстро разместившись мы отправились на поимку закатных солнечных лучей у воды.

Вечер был чудесный, усталости не было, т.к. мы изначально не планировали проходить более 500 км в день. Вернувшись в номер мы решили остаться здесь еще на день - и это было правильно! Мне непременно захотелось поехать на косу Обиточная, фотографии которой смотрел накануне поездки. Забегая вперед скажу, что следующий день был самым запоминающимся по эмоциям и комфортным во всех отношениях. Фото в заголовке темы сделано именно на этой косе.

Итак, на следующий день я принялся искать грунтовку вдоль побережья...

Белый мягкий ракушечный песок и практически отсутствие народа - это ощущение трудно передать словами! Мы припарковались у самой воды...

...рядом с нами никого не было видно, только мы, белый песок и море - это состояние души!

Пробыв здесь несколько часов, после наступления дневного зноя мы отправились дальше по грунтовке вдоль Азовского моря. Проезжая именно в этих краях я понял логику раскраски флага Украины.

В одном месте на пути нам попалось абрикосовое дерево, на ветках которого было немного спелых плодов...

...немного потому, что все остальные ковром лежали прямо под ветвями. Не хочу употреблять банальное слово "халява", дело не в нем, просто приятен сам факт нахождения подножного корма человеком, не избалованным южными плодами.

Конечно же, мы собрали небольшой пакетик и еще пару дней вспоминали это дерево, кушая спелые и сладки абрикосы по пути в Крым.

Высокий обрывистый берег - характерный пейзаж Азовского моря.

На следующий день мы таки доехали до Южного берега Крыма. Гостиницу нашли не сразу, в итоге разместились в Доме творчества ученых (Кацивели). Это был самый колоритный пункт нашего путешествия, т.к. время не тронуло этот советский курортный рай начиная от кранов умывальника и заканчивая порядками в столовой.

Про это место я могу рассказывать долго и увлеченно, но самым отрадным пунктом было то, что по счастливой случайности мы оплатили только три дня проживания из запланированных семи... На следующий день мы отправились не то в Ялту, не то в Алупку, не важно, но по пути я заприметил небольшой современный отель и ради интереса решил зайти спросить что по чем. Супруга лишь саркастически усмехнулась: "ну иди, если по жаре ходить не лень".

Найдя распорядителя и получив ответы на интересующие вопросы я попросился посмотреть номера - это был шок! Гостиница "Александрия", так она называется, просила за люксовые номера столько же, сколько мы отдали за советский Дом творчества ученых!

Огромный номер (спокойно могли взять двухкомнатный люкс, но остановились на просто люксе)...

...с видом одновременно и на море (обратите внимание на то, что балкон в тени уже в 14:00)...

...и на горы...

...а все вместе на залив у горы Кошка.

Тут мы провели отличную неделю, кушая спелые фрукты из частных садов (мелкие персики на переднем плане лучшие на вкус из того, что мне приходилось пробовать).

Бассейн на территории и помпезная архитектура.

Позже мне на глаза попался фильм с Басковым, который снимался именно в этом отеле годом позже (фильм про то, как Баскова перестали узнавать).

Отправляясь через неделю в сторону Нового Света, мы остановились сделать на прощание снимок от подножья горы Кошка.

По дороге заехали на один из винных заводов, но попали на выходной день, не судьба!

Черное море несколько дней штормило, местные говорят, что если через три дня шторм не закончится, то он продлится еще три дня, и так дальше. У самого берега в такие дни появляется полоса мутной воды.

Благополучно прибыв в Новый Свет, мы, помня опыт Кацивели, стали смотреть все возможные варианты для размещения в гостинице. Тут цены были несколько повыше. В итоге мы остановили свой выбор на гостинице "Тихая гавань", причем выбрали вид на горы, т.к. на набережной было слишком шумно.

На пляже Нового Света реально было много народу...

...и тут мы купались только в случаях острой необходимости. Одним из главных объектов для осмотра и прогулки тут является тропа Голицына, на неё мы и отправились на следующий же день.

Фото ниже даже угодило на выборы фото дня Яндекса... http://belogorec-sneg.livejournal.com/16415.html

А это бухта с Царским пляжем, вход на который был закрыт.

В один из дней мы предприняли попытку подняться в горы по руслу пересохшего ручья для того, чтобы взять тайник геокэшеров... Но это оказалось глупой затеей, т.к. жара в этот день была особенно сильной, да и с обувью мы промахнулись.

Несколько раз ездили в сторону Веселого, там тоже был тайник, который был успешно взят.

Трудяга Форестер везде нас возил и обеспечивал отличный климат.

Финишной точкой путешествия стала Феодосия. Остановились мы на квартире у друзей моего тестя. Помню только одно - спать от жары было просто невозможно, спасался только в автомобиле. Так получилось, что начав поездку Азовским морем, им же мы её и завершили, скатавшись на Казантип.

В целом,это была яркая и запоминающаяся трехнедельная поездка. Должен отметить одно обстоятельство - на всем пути на ни разу не остановила Украинская дорожная полиция, даже было ощущение, что они буквально шарахались от наших номеров. По приезде домой, со мной кто-то поделился впечатлениями от поездки на курорты Краснодарского края - начиная от станицы Кущевская за автомобилями была реальная охота со стороны сотрудников ГИБДД.

Слушая эту историю, я радовался мысли о том, что отказался от мысли вернуться паромом через Керченский пролив.

Нам как-то нужно отучиться бить своих, чтобы чужие боялись...

Крым, города и веси, отдых, путешествие, Черное море, туризм, Азовское море