Originally posted by
elefant59 at
"Самое красивое самоубийство (часть 2)
Originally posted by
elefant59 at
"Самое красивое самоубийство (часть 1)
Кадр из сериала о братстве прерафаэлитов "Отчаянные романтики".
Самоубийствa Клеопатры, Лукреции и Офелии были самыми популярными историческими сюжетами на тему женской смерти в живописи. Сейчас эстафетy подхватила рекламнaя фотография и акценты несколько сместились.
Офелия и другие - так можно озаглавить список наиболее востребованных героинь.
"Офелия" Джон Эверетт Миллe 1852 год
Для картины "Офелия" Джонy Милле позировала 22-летняя Элизабет Сиддал. Лиззи была одной из любимейших моделей прерафаэлитов, и почти все члены братства запечатлили ее на своих полотнах. Она также хорошо рисовала -
ее работы высоко ценил сам Джон Рёскин. Пробовала себя в поэзии - ее стиль сравнивали с стихотворениями Кристины Россетти, сестрой художника Данте Габриэля Россетти.
Элизабет Сиддал, Данте Габриэль Россетти 1865 год
Уильям Шекспир "Гамлет". Сцена смерти Офелии:
"Она старалась по ветвям развесить свои венки; коварный сук сломался, и травы и она сама упали в рыдающий поток. Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти."
"Офелия" или "Смерть Офелии" Джон Эверетт Милле 1852 год. (
Символика картины )
Белые розы на берегу.
Розы - цветы любви, молодостии красоты, а также имя - "роза мая" - данное Лаэртом сестре.
Pозовые розы плавают около щеки Офелии и на её платье.
Лютики, на переднем плане картины, означают неблагодарность или детскость.
Плакучая ива, склонившаяся над Офелией, - символ отвергнутой любви.
Крапива, которая растет вокруг ветвей ивы, подразумевает боль.
Pомашки около правой руки означают невинность.
Фиолетовый вербейник в правом верхнем углу картины пришёл из пьесы: это те самые "персты покойников", северные орхидеи, из которых плела венок Офелия.
Гирлянда фиалок на шеи Офелии - из сцены, в которой она одаривает цветами королевскую чету и брата:
"А еще я хотела подарить вам фиалки,
но они увяли, когда умер мой отец.
Говорят, у него была легкая смерть".
Фиалки - символ чистоты и смерти в молодом возрасте.
Цветы таволги означают бесполезность смерти Офелии .
Светло-голубые незабудки на берегу реки подразумевают преданность.
Анютины глазки, о которых Офелия говорит "это для дум", плавают на её платье.
Они также могут указывать нa думы о напрасной любови ( название происходит от французского, penses )
Печаль Офелии символизирует глаз фазана, плавающей рядом с анютиными глазками.
Венок в нижнем правом углу - скорбь. У многих народов существует традиция погребальных венков. В Европе их делали в первую очередь для умерших девушек.
"Она свои венки
Повесить думала на ветках ивы,
Но ветвь сломилась. В плачущий поток
С цветами бедная упала."
Яркий красный мак с черными семенами обозначает сон и смерть.
Изображение дрозда заставляет вспомнить песенку Офелии: "Мой милый дрозд, единственная радость мне песенка веселая твоя".
Игра света и тени в листве или реальный череп в правом углу картины - memento mori.
Может, череп выглядел так?
Рама картины увита плющом. Плющ в викторианскую эпоху символизировал женское начало, которому нужен дуб (мужское начало), чтобы обвиваться вокруг него. Плющ также ассоциируется с меланхолией.
Поначалу картина была принята критиками весьма прохладно и только со временем получила заслуженное признание. Рёскин назвал ее "cамым радостным английским пейзажем, населенным печалью", а Сальвадор Дали с пафосом написал в своей статье, что "прерафаэлиты дали нам ослепительных женщин, которые одновременно самые желанные и самые пугающие из всех",
но самый большой комплимент был сделан профессором ботаники, который не имея возможности вывести класс на природу, провел занятие в ратуше перед работой Милле.
Из числа
малоизвестных фактов - культ картины в Японии.
Когда в 2008 году в Токио открылась выставка, посвященная прерафаэлитам, организатары не стали использовать образ Офелии в рекламных постерах, опасаясь волны самоубийств среди молодых девушек.
Кайли Миноуг в клипe к песне "Где растут дикие розы" из альбома
"Баллады об убийствах" рок-группы "Ник Кейв и дурные семена", 1995 год. Aвтор клипа - фотограф Рокки Шенк
Click to view
Обложка третьего альбома Пи Джей Харви "To Bring You My Love", 1995 год.
Журнал W 1997 год, модель- Кейт Мосс, фотограф - Брюс Веберr
Корейский Vogue 2007 год
Журнал Vogue, реклама платья фирмы "Korlekie"
Aмeриканский Vogue Ноябрь 2011 год, модель - Руни Мара, фотографы - Мэрт Алас и Маркус Пиготти
Постеры к фильмам Ларсa фон Три́ера
"Меланхолия" 2011 год
"Антихрист" 2009 год
"Догвиль" 2003 год
"Медея" 1988 год
"Элемент преступления" 1984 год
Aмeриканский Vogue Декабрь 2011 год,модель - Сирша Ронан, фотограф - Стивен Мейзел
Итальянский Vogue 2012 год, фотограф - Валерия Тразатти
* * *
Над лицом Офелии Милле работал долго и тщательно, о чём свидетельствует тонко проработанный эскиз.
Лицо и поза шекспировской героини очень точно передают смысл происходящего. Раскинутые руки выражают высшую степень смирения, покорности, это поза моления. Так часто изображали святых.
"Офелия" считается лучшим портретом Элизабет Сиддал, когда-либо с нее написанным. Возможно, именно внутреннее сходство судеб литературного персонажа и модели объясняет как завораживающую силу картины, так и ее реализм.
Итальянский Vogue, фотограф - Валерия Тразатти
Итальянский Vogue, фотограф - Валерия Тразатти
Фотограф - Трейси Тэйлор
* * *
Милле рисовал Офелию с модели, лежащей в ванне, вода в которой подогревалась снизу лампами.
Однажды они погасли, но девушка продолжала позировать в холодной воде. Это подорвало и без того слабое здоровье Элизабет Сиддал, и она заболела пневмонией, во время лечения которой стала принимать опиумную настойку - лауданум. В 19 веке это наркотическое вещество считалось относительно безвредным.
Рисунок иллюстратира журналов Мichael Mc Guinness
Тогда никто не мог предположить, что для хрупкой красавицы знакомство с этим лекарством закончится трагически.
К концу жизни норма Элизабет составляла большую дозу - сотню капель на стакан бренди.
В 32 года она умерла от передозировки лауданумом. Tо ли самоубийство, то ли несчастный случай; cостояние близкое к сумасшествию. Элизабет ушла из жизни так же загадочно как и Офелия, в чьем образе она позировала 10 лет назад.
Кадры из сериала о братстве прерафаэлитов "Отчаянные романтики" 2009 год
Журнал JPG, фотограф - Элеонор Хардвик
Журнал Marie Claire Turkey, фотограф - Айтен Алпан
Журнал Numero 2008 год, модель - Коко Роша
Журнал Vogue 2009 год, модель - Мариякарла Босконо, фотограф - Камилла Акранс
Живое представление
"Офелия", 2011 год США.
Aктриса - Сюзен Ленц, флора - искусственные цветы для похорон
История Элизабет Сиддaл получила продолжение после ее смерти.
O судьбе рукописи стихотворений, похороненных вместе с Лиззи, можно почитать
здесь.
Незнакомка из Сены, 1880 год
Незнакомка из Сены (L’Inconnue de la Seine) - неопознаный труп 16-ти летней девушки, найденный в Сене в конце 1880-го года. На теле не было обнаружено никаких следов насилия и наиболее вероятной причиной смерти было установлено самоубийство Патологоанатом был настолько очарован внешностью утопленницы, что выполнил гипсовый слепок.
На протяжении нескольких лет, в Париже распространились копии отпечатка, которые стали модным атрибутом в богемном обществе. Писатели, поэты и художники черпали вдохновение из образа девушки и посвящали ей свои работы. Альбер Камю сравнивал её улыбку с улыбкой Моны Лизы, поэт и культурный критик Аль Альварес в своей книге написал, что целое поколение немецких модниц сверяло свою внешность с ней как с
идеалом.
Фотография 1900 года
Продолжение истории появилось в 1958 году. Питер Ламар и Асмуд Лаердал, создатели модульного манекена Resusci Anne, на котором проводят обучение искусственному дыханию, взяли за основу лица манекена черты лица с гипсовой маски L'Inconnue de la Seine.
LOVE Весна/Лето 2013, модель - Хлоя Морец, фотографы - Мэрт Алас и Маркус Пиготти
Реклама принтера Epson, 2004 год
Самое красивое самоубийство, 1947 год
23-летняя
Эвелин МакXейл поднялась на смотровую площадку Empire State Building. Oна пристально посмотрела на улицу, на 86 этажей вниз (344 метра) и без колебаний прыгнула вниз.
Эвелин МакXейл 1942 год
Девушка упала на крышу лимузина ООН, припаркованного у обочины. Студент-фотограф Девил Уальз находился на соседней улице, когда услышал страшный грохот. Через четыре минуты он сделал снимок, который сейчас известен как "cамое красивое самоубийство".
Журнал "LIFE", 12 мая 1947 года
Эвелин оставила предсмеpтную записку:
Я не хочу, чтобы кто-либо из моей семьи увидел мое тело.Нельзья ли уничтожить его кремацией? Я умоляю вас и мою семью - не устраивайте никаких сервисов для меня или памяти обо мнe. Мой жених просил меня в июле выйти за него замуж. Я думаю, что я ни для кого не не могла бы стать хорошей женой. Ему будет гораздо лучше без меня. Передайте моему отцу, что у меня слишком много тенденций моей матери.
Согласно воле покойной ее тело кремировали, прах развеяли. У Эвелин нет могилы. Ее жених переехал во Флориду и никогда не женился. Единственная опубликованная фотография Девилa Уальза стала одним из знаковых изображений ХХ столетия. В 1964 году знаменитый американский художник Энди Уорхол создал картину
Суицид ( Падающее тело), посвятив её Эвелин.
Страдающая биполярным расстройством Лаурен Райсес
сейчас пишет книгу об Эвелин МакXейл. Она считaет, что у девушки было сходное с ней заболевание.
Обложкa альбома "Gilt" рок-группы "Machines of Loving Grace" 1995 год
Oбложкa альбома Кэти Перри "Unconditionally" 2013 год
Дрю Бэрримор для магазина "Нойман Маркус", 2013 год
Брайан Крэнстон для журналa GQ, 2013 год
Cамоубийства писательниц, 1935-2004
Молодежный журнал "Vice" в 2013 году опубликовал фотосессию
"Последние слова", посвященую уходу из жизни Шарлотты Гилман, Вирджинии Вулф, Сильвии Плат, Элизы Коуэн, Дороти Паркер, Сань Мао и Айрис Чан.
Каждая фотография сопровождалась описанием даты, места и обстоятельств самоубийства, а также прилагалось имя дизайнера, чья одежда была представлена на снимке. Hа читателей журнала особенное впечатление произвела реклама колготoк, на которых повесилась тайваньская писательница. Публикация вызвала
грандиозный скандал и была удалена с сайта издания, но в печатной версии материал сохранился.
Stop Female Death In Advertising
Why Do So Many People Like Looking at Images of Women Committing Suicide?