ЛР. Что сочиняем - сказку или быль?

Aug 27, 2012 09:30


Сколько помню себя, всегда сочиняла какие-то романтические истории. В детстве - о мужественных принцах, и изысканных принцессах; в сознательном возрасте - о вполне реальных людях, которым судьба послала чудесный дар - Любовь…

Упоминаю об этом не просто так. Ведь каждый, кто собирается написать рассказ или роман о любви, должен сначала сделать выбор ( Read more... )

жанр, Школа для писателя, литературное мастерство, личный опыт

Leave a comment

Comments 16

alina_kuskova August 27 2012, 09:47:43 UTC
Я всегда поднимала две руки за смешение жанров))) И как читатель предпочитаю приключения в ЛР, а не сюсюканье героев на надцать страниц. И я за сказку. Правду жизни, пжалста, - в детективы. А вот еще интересный момент - зарубежные, переводные ЛР, коими зачитываются наши девочки и тетеньки. На массовую печать "розовых соплей" сейчас перешли и Э и ЦП и др. из-ва. Там ведь сплошные сказки.
Татьяна,очень хорошо написала!

Reply

troninatania August 27 2012, 10:39:14 UTC
Алина, спасибо!
Сейчас подумала. Мне кажется, должны быть и сказки, и быль. Для немного разных ЦА.
Но.
Мне почему-то кажется, что аудитория любителей сказки уменьшается. Растет уровень информации, нынешний читатель в курсе всех веяний психологии и социологии - и как-то угасает то сентиментальное, нарочитое, что привлекало раньше.
Раньше плакали над "Есенией" и "Просто Марией", теперь же мало кто будет это делать.
Но и чернушная быль тоже всем поднадоело.
То есть, не быль и не сказка.
Все-таки, в перспективе - я считаю надо ставить на нечто среднее, на быль-сказку.
Этакий романтический реализм.

Reply


gala_vrublevska August 27 2012, 11:38:35 UTC
Я тоже считаю для себя жанр, в котором пишу "романтическим реализмом". Поясню: это значит - несколько возвышенная любовь на фоне реалий сегодняшного дня плюс правдоподобные приключения.

Reply

troninatania August 27 2012, 11:43:17 UTC
Согласна. ЛР как жанр изменился.

Я у кого-то читала, что надо писать либо о необычных героях в обычных обстоятельствах, либо - об обычных героях в необычных обстоятельствах.

И стараюсь либо той, либо другой модели придерживаться.

Reply

gala_vrublevska August 27 2012, 12:00:20 UTC
Сейчас задумалась: пожалуй и не знаю, кого считать "необычным героем"?! Необычная профессия, необычная инвалидность, необычная сексуальная ориентация, необычная национальность ... Какие еще варианты?

Reply

troninatania August 27 2012, 12:40:46 UTC
Необычный герой:

Необычная профессия, небанальная. Не бизнесмен, не исполнительный директор и тп. - что нынче как аналог прЫнца.
Необычная внешность. (из кино - муж Анжелики, которого играл Робер Оссейн). Не лощеный красавец, словом, что банально.
Национальность. да, а что? У меня один герой - индиец.

Алкоголик. А помнишь фильм со Збруевым "Одинокая женщина желает познакомиться"? Ну, и тд.

Reply


troninatania August 27 2012, 12:59:24 UTC
Ой, еще добавлю. Буду приводить примеры из кино. Почему? А потому что в кино это правило видно четко. Иногда думаю, что советское кино в сто раз лучше, чем современные романы о любви.

"Влюблен по собственному желанию". тут идеальный вариант Целых ДВА необычных героя. Она - чумичка, чокнутая, синий чулок и старая дева, он - циничный алкаш.

"Ирония судьбы" -1. Обычные герои того времени. Попавшие в совершенно невероятную, анекдотическую ситуацию. Были б герои необычные, было бы скучно и надуманно.

Так что лучшее - враг хорошего. Делать блюдо - необычные герои в необычных обстоятельствах - не стоит.

Reply

alina_kuskova August 27 2012, 13:08:59 UTC
Да, перебарщивать нельзя, это уже фэнтези)))

Reply


А вот ко мне сегодня... undomial August 27 2012, 17:19:20 UTC
...в киоск зашла ну просто оочень страшная бомжиха, такая вся грязная и пропитая. Посмотрела на полки с Донцовой и Шиловой и спросила -"А Ремарк у вас есть?". Честное слово, это правда а не вымысел. Некоторая доза красивой легенды необходима каждому человеку, думает вот бомжиха - он как я, глушит целыми днями, но только не водяру, а кальвадос и не в арыке, а в бистро на площади, ка её там, Л'Этуаль.

Reply

Re: А вот ко мне сегодня... troninatania August 27 2012, 17:43:37 UTC
Какая прелесть... :)

Но Ремарк-то как раз ближе к романтическому реализму, у него ничего сказочного.
Я думаю, дело в другом. Даже бомжиха знает, что такое Настоящая Литература.

Reply


undomial August 27 2012, 23:42:54 UTC
Ну да, для иностранцев это суровый реализм, а для нас всё подернуто флером романтики заграничной жизни. Который российские читатели весьма ценят. А насчёт вымысла, я есчитаю, чем неправдоподобнее будет ваша книга, тем лучше её купят.Самый продаваемый автор - Шилова ( я вам как продавец говорю)- дура дурой, но много экшена, причём настолько нелепого и неправдоподобного, что воротит и слащавая сентиментальность, до того наигранная, что блевать хочется. Хотите чтобы вас покупали - пишите как она.

Reply

troninatania August 28 2012, 06:08:30 UTC
"Хотите чтобы вас покупали - пишите как она"

:) Я не смогу. Это особый дар, у меня его нет.

А расскажите о своей работе? В каком городе вы живете, какие книги берут, ваши впечатления о покупателей и тд ?
Если есть что рассказать, напишите пост, отдельный (правила сообщества выше). Не в этом посте.
Мне кажется, это очень интересно.
Как?

Reply

motorka_lara August 28 2012, 15:59:04 UTC
Поддерживаю и присоединяюсь к просьбе Тани! Расскажите о своей работе продавца книг!

Reply

motorka_lara August 28 2012, 15:58:12 UTC
Как вы хорошо описали ощущения от чтения Шиловой! У меня точно такие же. Очень старательно пыталась вчитываться, чтобы понять, в чем секрет.

Reply


Leave a comment

Up