ЭТОТ СМУТНЫЙ ОБЪЕКТ ПИСАНИЯ

Feb 01, 2016 18:11

В смысле, для кого пишет автор. Кого представляет, к кому обращается ( Read more... )

профессионализм, писатели

Leave a comment

Comments 35

gala_vrublevska February 1 2016, 15:49:08 UTC
А ведь правильно, для редактора! Хотя трудно представить себе абстрактного Нового редактора, которого тебе придется приятно удивить.

Reply

troninatania February 1 2016, 15:51:27 UTC
Ну тогда просто Редактора. :)

Reply

gala_vrublevska February 1 2016, 16:12:37 UTC
Первая книга (или для нового издательства должна всегда сюжетом поразить любого читателя, включая и редактора). А так можно и более традиционно, тогда уже о читателях думать (ну и не забывать об интересе для себя).
Таня, тебе ведь интересной самой, что ты пишешь?

Reply

troninatania February 1 2016, 16:17:47 UTC
Да, я без интереса и пальцем не пошевелю. И именно эта мысль о редакторе, как поняла, делает меня более собранной и активной. И креативной, не побоюсь этого слова.
Редактор - это как тренер в спорте, что ли. Понятно, надо болеть за страну, радовать публику, бороться с соперниками и тп, но тренер - это первый человек для спортсмена.

Reply


sviridenkova February 1 2016, 17:51:32 UTC
Да, это верно сказано, что нужно писать для редактора:)

Но вот в чём вопрос... А читают ли "самотёк" нормальные редакторы? Кто вообще эти люди, что сидят на приёме "самотёка"?

Reply

troninatania February 1 2016, 18:14:12 UTC
Даже если не читают весь текст, а только первую страницу - надо постараться написать ее, да и весь текст так, чтобы затянуть редактора, буквально, силой слова - заставить прочитать.

Reply

sviridenkova February 1 2016, 18:41:09 UTC
Так вот вопрос в том, для кого написать-то? Ведь нормальные реакторы, судя по всему, не читают "самотёк". А читает непонятно кто.

Reply

motorka_lara February 2 2016, 06:14:41 UTC
А!!! Еще в издательствах были раньше внештатаные ридеры, работающие по договорам. Это могли быть всякие люди с литературным опытом, специальным образованием и т.п. Иногда мне отвечали такие ридеры.

Reply


motorka_lara February 2 2016, 06:20:37 UTC
Когда я пишу, то всегда представляю широкий круг современных людей, причем мужчин тоже. Конечно, на практике больше читают женщины. Очень радуюсь, когда узнаю, что читали молодые люди. Я никогда не прошу читать своих близких. Захотят - пусть сами решают. Но если моя племянница-студенка вдруг сообщает, что прочла мой роман и дала подружкам, и они обсуждали - мне радостно ( ... )

Reply

troninatania February 2 2016, 07:40:27 UTC
У меня редакторы все хорошие.
Но я не могу представлять читателей.
То есть да, могу, и для них пишу, но их оценка - это уже немного другое. Они что-то простят, чего-то не заметят, и придерутся к тому, чего можно и пропустить. Их мнение - субъективное, вкусовое. Важное, но редактор - это как судья, что ли.
Он и стиль оценит, и орфографию, и сюжет, и тп - с точки зрения как сделано.

Например, в архитектуре. Архитектор строит дом. Красивый вроде. А тут приходит приемная комиссия, и заявляет, что дом опасен для жизни и завтра развалится. ну, как-то так.

Reply

motorka_lara February 2 2016, 10:11:16 UTC
Грамотный, вдумчивый редактор - это просто счастье. Особенно если еще и вес и решающее слово имеет в своем издательстве...

Reply

sviridenkova February 2 2016, 10:25:22 UTC
"Сменился руководитель отдела и сказал, что не видит в этом романе вообще ни-че-го. Зацепиться не за что, для кого позиционировать - не ясно"...

Вот! В очередной раз убеждаюсь, что с книгами всё очень субъективно. Потому что редакторы - живые люди, со своими пристрастиями и вкусами. Поэтому очень много зависит от случайностей.

Reply


serg_papir February 2 2016, 07:13:04 UTC
Не знаю, не знаю.... Если мы начнем писать для редактора, "для читателя", для формата, к юбилею или в угоду конъюнктуре...
Робот, которого скоро изобретут, лучше с этим делом справится)))

Мне кажется, нужно писать в соответствии с собственным понятием о том, как надо писать, а уж потом можно и с редактором работать.
Хотя, если заниматься этим (писательством) ради денег, то чего уж... Впрочем, надо торопиться - технологии скоро заменят "писателей".

Reply

troninatania February 2 2016, 07:43:21 UTC
собственные понятия - вещь субъективная. Можно добросовестно заблуждаться.

Но я, скорее, о том, что если не думать о Главном человеке, от которого зависит твоя работа, то это последнее дело.

Reply


3000-ТОП 3000top February 2 2016, 11:43:02 UTC
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Reply


Leave a comment

Up