Первая книга (или для нового издательства должна всегда сюжетом поразить любого читателя, включая и редактора). А так можно и более традиционно, тогда уже о читателях думать (ну и не забывать об интересе для себя). Таня, тебе ведь интересной самой, что ты пишешь?
Да, я без интереса и пальцем не пошевелю. И именно эта мысль о редакторе, как поняла, делает меня более собранной и активной. И креативной, не побоюсь этого слова. Редактор - это как тренер в спорте, что ли. Понятно, надо болеть за страну, радовать публику, бороться с соперниками и тп, но тренер - это первый человек для спортсмена.
Даже если не читают весь текст, а только первую страницу - надо постараться написать ее, да и весь текст так, чтобы затянуть редактора, буквально, силой слова - заставить прочитать.
А!!! Еще в издательствах были раньше внештатаные ридеры, работающие по договорам. Это могли быть всякие люди с литературным опытом, специальным образованием и т.п. Иногда мне отвечали такие ридеры.
Когда я пишу, то всегда представляю широкий круг современных людей, причем мужчин тоже. Конечно, на практике больше читают женщины. Очень радуюсь, когда узнаю, что читали молодые люди. Я никогда не прошу читать своих близких. Захотят - пусть сами решают. Но если моя племянница-студенка вдруг сообщает, что прочла мой роман и дала подружкам, и они обсуждали - мне радостно
( ... )
У меня редакторы все хорошие. Но я не могу представлять читателей. То есть да, могу, и для них пишу, но их оценка - это уже немного другое. Они что-то простят, чего-то не заметят, и придерутся к тому, чего можно и пропустить. Их мнение - субъективное, вкусовое. Важное, но редактор - это как судья, что ли. Он и стиль оценит, и орфографию, и сюжет, и тп - с точки зрения как сделано.
Например, в архитектуре. Архитектор строит дом. Красивый вроде. А тут приходит приемная комиссия, и заявляет, что дом опасен для жизни и завтра развалится. ну, как-то так.
"Сменился руководитель отдела и сказал, что не видит в этом романе вообще ни-че-го. Зацепиться не за что, для кого позиционировать - не ясно"...
Вот! В очередной раз убеждаюсь, что с книгами всё очень субъективно. Потому что редакторы - живые люди, со своими пристрастиями и вкусами. Поэтому очень много зависит от случайностей.
Не знаю, не знаю.... Если мы начнем писать для редактора, "для читателя", для формата, к юбилею или в угоду конъюнктуре... Робот, которого скоро изобретут, лучше с этим делом справится)))
Мне кажется, нужно писать в соответствии с собственным понятием о том, как надо писать, а уж потом можно и с редактором работать. Хотя, если заниматься этим (писательством) ради денег, то чего уж... Впрочем, надо торопиться - технологии скоро заменят "писателей".
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке. Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Comments 35
Reply
Reply
Таня, тебе ведь интересной самой, что ты пишешь?
Reply
Редактор - это как тренер в спорте, что ли. Понятно, надо болеть за страну, радовать публику, бороться с соперниками и тп, но тренер - это первый человек для спортсмена.
Reply
Но вот в чём вопрос... А читают ли "самотёк" нормальные редакторы? Кто вообще эти люди, что сидят на приёме "самотёка"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но я не могу представлять читателей.
То есть да, могу, и для них пишу, но их оценка - это уже немного другое. Они что-то простят, чего-то не заметят, и придерутся к тому, чего можно и пропустить. Их мнение - субъективное, вкусовое. Важное, но редактор - это как судья, что ли.
Он и стиль оценит, и орфографию, и сюжет, и тп - с точки зрения как сделано.
Например, в архитектуре. Архитектор строит дом. Красивый вроде. А тут приходит приемная комиссия, и заявляет, что дом опасен для жизни и завтра развалится. ну, как-то так.
Reply
Reply
Вот! В очередной раз убеждаюсь, что с книгами всё очень субъективно. Потому что редакторы - живые люди, со своими пристрастиями и вкусами. Поэтому очень много зависит от случайностей.
Reply
Робот, которого скоро изобретут, лучше с этим делом справится)))
Мне кажется, нужно писать в соответствии с собственным понятием о том, как надо писать, а уж потом можно и с редактором работать.
Хотя, если заниматься этим (писательством) ради денег, то чего уж... Впрочем, надо торопиться - технологии скоро заменят "писателей".
Reply
Но я, скорее, о том, что если не думать о Главном человеке, от которого зависит твоя работа, то это последнее дело.
Reply
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
Reply
Leave a comment