Эх, не удержался, чтобы не воспользоваться распахнутыми дверями добрых беллетристов и не прорекламировать себя в этот "Рыбный день". Тем более, что сейчас иллюстрирую партнерам "Вкуснюю книгу".
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ КУЛИНАРИЯ И ОГРОМНЫЙ АППЕТИТ
Юмор, как стимуляция аппетита, здоровья и кулинарного бизнеса.
Краткое научное пособие и предложения для владельцев объектов питания, авторов книг о вкусной и здоровой пище, поваров и кулинаров, домашних хозяек, родителей и детей.
*
Из древнейших времен, жизненным опытом доказано: человек всегда сначала ест… глазами! Затем, ушами, носом, и только после всего этого - ртом.
Научно это выглядит так: при виде пищи включаются все элементы нервной системы, и мозг начинает продуцировать эндорфины - так называемые гормоны «удовольствия». То есть, происходит, примерно, то же самое, что и у спортсменов при интенсивных физических нагрузках, только в этом случае обычно говорят: «Открылось второе дыхание», - новый прилив сил и стимул к достижению результата.
В этот момент глаз вызывает целую цепочку нейроэндокринных изменений, приводящих к усилению работы мышц, и открывается «клапан безопасности», перекрывающий гормонам стресса и «клеткам-врагам» путь к жизненно важным органам человека.
То же самое происходит и при смехе. А это означает, что хорошее настроение, радость, смех и простая улыбка - залог аппетита, здоровья и правильного пищеварения.
Голодный человек - злой. Он готов съесть все подряд, не задумываясь о последствиях, - лишь бы утолить голод. Но, хорошая доза юмора на пути к пище, моментально способна уравновесить его ненасытные порывы и нормализовать работу организма.
*
Смех продлевает жизнь, снимает стресс, помогает улучшить аппетит, работоспособность, нормализует сон и укрепляет иммунную систему.
Чувство юмора, способность шутить и понимать шутки собеседника являются отражением высокого уровня интеллектуального развития человека и повышенной координации работы между двумя полушариями головного мозга. Более того, улыбка и смех усиливают иммунную систему и активизируют важнейшие процессы химического обмена.
*
Это научное обоснование интуитивно чувствуют многие родители, когда хотят накормить детей: любая добрая шутка позволяет им быстро «нагулять» аппетит у ребенка. Даже те дети, которые «плохо кушают» не устоят перед хорошей и веселой забавой, шуточной игрой к приему пищи. А сердитые окрики и понукания, как правило, приводят к обратным, отрицательным результатам.
ВЫВОД ОДНОЗНАЧЕН: улыбка, юмор, смех - вызывают и стимулируют аппетит, притягивают едоков и повышают авторитет кулинаров.
*
Мое вхождение в большую кулинарию началось именно с этого осознания в середине 80-х годов прошлого века.
Приятель, открывший (разрешенные тогда) частную столовую, долго ломал голову: как увеличить посещаемость? Фотографии блюд на плакатах, развешенные на окнах, превращенных в витрины, давали положительный результат, но хотелось большего. А так как «все гениальное - просто», тут ему и пришел на помощь художник-юморист (то есть, я) со знаниями в области психологии восприятия.
Возможности творческой реализации в то время были примитивны - компьютеры считались редкостью, - поэтому придумать нужно было нечто такое, что и сделать не трудно, и эффективность от сделанного даст высокий результат.
Мое предложение оказалось необычным для того времени: сделать меню (которые вывешивали перед посетителями) с юмором. Сделали. Отпечатали в типографии небольшой тираж. Вывесили и… народ потянулся.
Тут же выяснилось, что отпечатанного меню хватит только на месяц: ведь по закону требовалось заполнять их в трех экземплярах, одно из которых сдавалось в контролирующие органы. Эти органы были очень удивлены подобной «нестандартизации», но люди там тогда работали грамотные, ответственные, видевшие перспективы и… заказы на «забавные меню» посыпались на меня один за другим.
Менялись страны, города… И повсюду подобные меню вызывали интерес и заказ. Для ресторанов и кафе они уже шли в цвете, с разработанными мною же забавными символами-талисманами, анимированными под блюда в динамике. Такие меню, как правило, из ресторанов забирали с собой, считая за рекламные буклеты, что «вирусной рекламой» давало еще больший эффект: кто-то показывал друзьям, близким, рассказывал со смаком, что он едал, тыча пальцем в аппетитную «мультяшку», и все это вместе создавало дополнительные имидж, авторитет ресторану с увеличением посещаемости.
- Да, - соглашался мой другой приятель, владелец ресторана, - фотографии блюд, их названия, - это хорошо, но с юмором в динамике - просто отлично!
Это нашло свое воплощение и в продовольственныхмаркетах. Памятное - ажиотажный рекламный буклет - комикс-раскраска для детей (а ознакомление с ним начинается со взрослых), в котором голодные пришельцы с другой планеты налетели на этот магазин и скупили все продукты. Под аппетитными картинками комикса шли веселые стихи. А на витринах, где хозяину желалось повысить раскупаемость, мы добавили веселые мультивизированные продукты.
Представили? Вот и покупатели оценили по достоинству, многократно увеличив прибыль магазина.
Потом я переходил в редакции изданий с кулинарными страничками. В том числе и для детей, создавая увлекательные рубрики «Моя первая кухня», в которых дети учатся готовить. Одновременно, - в издательства, иллюстрируя кулинарные книжки веселыми мультяшками, стишками, сказками, кулинарными и игровыми сериалами. Затем - в создание визуально-привлекательных символов-талисманов продуктов, блюд, кафе и ресторанов, фирм, туристических мест, городов…
И работа продолжается. Давно пора делать свои книги и выставки, да времени нет: заказы на мультипликационные превращения и оригинальную рекламу иду и идут. Аппетиты растут!
Некоторые образцы своих работ я выставляю вам на обозрение. Все, что вы пожелаете, чтобы рекламировать и стимулировать свой бизнес, повышая его эффективную отдачу в деньгах, - могу сделать и всегда готов к сотрудничеству.
Улыбайтесь на здоровье! Свободу эндорфинам! Приятного вам всем аппетита!
Из былого: