Трудный выбор

Apr 14, 2016 00:22

3. Пародия или сатира
Житие Брайана по Монти Пайтон / Life of Brian. Великобритания, 1979. Сатирическая комедия. Брайн родился в нужное время в нужном месте. И звезда указала его волхвам. Жаль, он не был сыном божьим, и волхвы забрали дары, поняв свою ошибку... так и случилось, что все житие Брайана - это сплошные ошибки и недоразумения...



Монти Пайтон в своем фепефтуафе, фу блин, это так заразно. ;) Сколько лет прошло, а шутки-то все еще актуальные.

[Извините, длинная цитата.]- Римляне отняли у нас все. И у наших отцов.
- И отцов наших отцов.
- И отцов отцов наших отцов.
- И у отцов отцов отцов наших отцов.
- И… ладно, хватит, сестра… Так вот, а что они нам дали взамен? Ничего.
- Ну, эээ… Акведуки.
- Что?
- Акведуки.
- А, акведуки - это да, это они нам дали.
- А еще канализацию…
- Водопровод…
- Медицинское обслуживание…
- Образование…
- Общественные бани…
- Вино…
- Да, вина нам будет не хватать, когда мы победим римлян…
- Ладно. Но за исключением канализации, медицины, образования, виноделия, общественного порядка, водопровода, дорог, системы подачи питьевой воды и системы здравоохранения, что еще римляне сделали для нас?!
- Принесли мир?
- Да заткнись ты!


Вот их там всего шесть человек один за всех, но до чего же классно! Правда, я так и не опознаю в этом цирке Терри Гиллиама, хотя по идее методом исключения-то можно было бы. ;) Клиз, Айдл, Палин, Чэпмэн и Джонс - легко, Гиллама не узнаю. ;) Надо Грааль пересмотреть.

5. Триллер или детектив
Прощай, детка, прощай / Gone Baby Gone. США, 2007. Детективная драма. В пригороде Бостона пропадает четырехлетняя девочка. Родственники матери-наркоманки просят поучаствовать в поисках девочки Патрика и Энджи - частных сыщиков, которые занимались поисками людей (обычно должников). Даже когда полицейские закрывают дело, Патрик не останавливается и продолжает проверять неожиданно всплывшие версии. Не раз в ходе поисков ему придется выбирать: поступить по совести или по закону...



Выбирая себе полнометражный режиссерский дебют известного актера, скачала несколько фильмов, среди них и вот этот фильм Бена Аффлека с его братом Кейси Аффлеком в главной роли. Вот раньше как-то я к Кейси была совершенно равнодушна, и мне всегда казалось, что братья очень непохожи друг на друга. А тут к концу очень прониклась, а сходство угадывается с первого же крупного плана (возможно, сделано намерено ;)). Вообще, фильм, может, и не откровение, и предсказуем в основных поворотах, и довольно неторопливый, но вот Патрик (персонаж) мне очень понравился, очень интересно за его эволюцией наблюдать. А актриса, игравшая мать-наркоманку, даже была номинирована на Оскар и Золотой глобус во второстепенной роли.

44. Фильм, выбранный за красивый постер
Одинокий рэйнджер / The Lone Ranger. США, 2013. Приключенческий вестерн. Джон Рид возвращается в родной городок через 8 лет в качестве прокурора округа. Вместе с рейнджерами во главе со своим братом он отправляется в рейд за беглым преступником Бутчем Кавендишем и единственный остается в живых. Найти убийц брата и свершить правосудие Одинокому рейнджеру помогает странный индеец Тонто с дохлой вороной на голове и белый конь со странными привычками. По ходу[не знаю, может, это спойлер]они раскрываются заговор, связанный с месторождением серебра и железной дорогой.



Вообще-то, я его просто так посмотрела, у меня было настроение на что-нибудь забавное и на Диком Западе. А постеры при выборе фильма на меня никакого влияния не оказывают. Обычно я даже не знаю, как они выглядят. ;) Но строчку "вестерн" я уже использовала, под другие он не подходит. ;) Зато постеров у него много, и мне даже один понравился, когда я пошла посмотреть, есть ли среди них стоящие. А фильм... ну такая дурка. "Пиратов Карибского моря" видели? Вот примерно так же, только в колорадской пустыне и на лошадях и паровозах. Финальная битва бобра с козлом в ритме увертюры из "Вильгельма Телля" - вообще вынос мозга с лошадью по крыше поезда, а затем - внутри вагонов. Еще порадовали британцы: Уилкинсон, Рут Уилсон, Хелена Бонем Картер (вообще бесподобная со своей костяной ногой!), Гарри Тредэвэй и даже Фрейн мелькнул в эпизоде. Мне скорее понравился, но с предыдущими версиями, комиксами и радиопостановкой я незнакома. И потом, Арми Хаммер ну такой душка (вот, кстати, кто повлиял на мой выбор, никакой не постер)! ;)

50. Фильм, снятый на Востоке
Красная борода / Akahige. Япония, 1965. Драма.
Япония, XIX век. В больницу для бедных приезжает работать молодой заносчивый доктор Нобору Ясумото, который считает, что в это место он попал случайно и делает всё, чтобы главный врач больницы - доктор по прозвищу "Красная борода" - его поскорее выгнал. Но изо дня в день сталкиваясь с бедностью и смертью, Ясумото начинает понимать, что для того, чтобы быть врачом, недостаточно окончить престижную медицинскую школу, нужно уметь облегчать страдания и заботиться о своих пациентах. Именно этому учит своего интерна Красная борода.



Черно-белый фильм больше трех часов с антрактом рассказывает о быте и нравах Японии XIX века, не парадной и бедной. В больницу приходят разные люди, лечатся и умирают, рассказывают свои истории: одна ужаснее другой. Старик, умирающий в одиночестве от рака и его дочь, которую мать выдала замуж за своего любовника; 12-летняя девочка, которую заставляют работать в борделе; плотник, похоронивший жену, которая не могла выбрать с кем ей остаться - с любимым или выбранным семьей мужем; семья настолько бедная, что им проще убить себя, съев крысиный яд, чем прокормить детей; дочь богатого господина с психическим расстройством, убивающая мужчин. И Красная борода каждому пытается помочь и поддержать - где морально, где материально, где просто облегчить последние часы жизни. Глядя на него, меняется и Ясумото.

Отличное кино, но долгое, местами - очень созерцательное и очень неторопливое. Тосиро Мифунэ в роли Красной бороды очень хорош, и борода ему очень идет. И молодой японец Юзо Каяма очень красивый. И актеры даже без кривляния и переигрывания (достаточно вспомнить, какие рожи строил Мифунэ в "Семи самураях").

14. Книга с событиями в будущем.
Ольга Громыко. "Космотехнолухи".[Дальше]Продолжение приключений команды "Космического мозгоеда". В этот раз у них на борту оказывается еще один бракованный киборг, которого команда пытается обучить "автономной" работе, одновременно пытаясь разобраться со зловредной девицей, строящей им козни, а заодно - с киберворами и появившимся из небытия давним врагом капитана Петухова.
Как сказал муж: "Очень удачные книжки, прочел - и забыл" (я спрашивала у него, кто такой Роджер, потому что сама уже забыла. Я вообще космофантастику не жалую и забываю сразу же, только закрыв книжку. ;)). Смешно местами, но с новым киборгом какой-то неинтересный уже повтор, а гонки на космических кораблях (привет ЗВ 1 ака 7) мне скучны, ну не фанат я, не фанат.


52. Книга, от которой получил не то, что ожидал*
Нил Стивенсон. "Вирус Reamde".[Spoiler (click to open)]Группа хакеров запускает вирус reamde, который шифрует все данные на зараженных компьютерах и требует за них выкуп в многопользовательской ролевой игре "Т'Эрра", в которую играют миллионы пользователей со всего света. В сети вируса попадает русский мафиози, который, прихватив пару заложников (а среди них - Зула, племянница создателя и идейного вдохновителя игры Ричарда Фортраста), своих хакеров и группу силовиков отправляется на поиски своих зашифрованных миллионов.

Ожидала я чего-нибудь более киберпанковского, чего-то более технически навороченного или на худой конец какую-нибудь антиутопию. А получился боевик о шпионах и террористах с привлечением ресурсов многопользовательской игры. Вообще в наше время уже обыденные вещи, почти. ;) Но зато читается легко и быстро, несмотря на толщину (вернее многостраничность) книжки. Поначалу действие неспешно раскачивается, объясняя, кто есть кто и как устроена игра, затем начинает потихоньку ускоряться, вводятся несколько новых персонажей, и затем действие несется со скоростью снежной лавины, сводя всех героев в одной точке. Даже формально это очень заметно: сперва - длинные пространные описания того, чем занимаются герои и о чем они думают, затем место, уделенное каждому персонажу, значительно сокращается и в конце каждому - от силы по абзацу: очень динамично, как будто в клипе с быстрой сменой кадров. Нисколько не жалею, что прочитала, но ожидала другого и уж тем более не русскую мафию (аааа, татуировки с куполами, как же без них! ;)).

флэшмоб, кино, читалка, Япония

Previous post Next post
Up