В
кинорулетке меня не отстрелили, так что продолжаю знакомиться с фильмами из 1000 лучших. Мне достались все незнакомые. ;) Начну с вестерна (его пистолет был быстр, он первый докачался ;)). А я даже рада, что он мне достался, столько нового узнала... И, в конце концов, это же любимый фильм Джина Ханта из "Жизни на Марсе", а я, оказывается, люблю вестерны. ;)
Ровно в полдень /
High Noon (1952). Нестандартный вестерн с Гари Купером в главной роли, за которую он получил Оскара. Снят Фредом Циннеманном. Всего в копилке фильма 4 Оскара, 2 из которых - за музыку и песню, о них - ниже.
Шериф Уилл Кейн женится и собирается отправится к свадебное путешествие. Сложив полномочия, сдав звезду и оружие, он уже готов отправится в путь, когда получает срочную телеграмму. В ней сообщается, что бандит и убийца Франк Миллер, терроризировавший город и пойманный Кейном, выпущен на свободу и направляется разделаться со своим врагом на поезде, который прибудет в город ровно в полдень. Кейн уезжает, но потом все же возвращается, поругавшись с новоиспеченной женой-квакершей-пацифистской, потому что не может оставить город без защиты (новый шериф приедет только завтра).
Собственно, практически весь фильм - это попытки Кейна собрать отряд против банды, пока трое бандитов околачиваются на вокзале в ожидании главаря. Собрать команду из людей, которые помогли ему в прошлый раз. Понятно, когда отказываются бывшие приятели бандита. А остальные? Люди, которым шериф обеспечил мирную жизнь, теперь пытаются выгнать его из города, возлагая на него вину за грядущие разборки. Кто будет противостоять бандитам, когда главарь вернется в город?
Вообще чудный фильм, отлично передана атмосфера ожидания - эти постоянные взгляды на часы, соответствующая музыка, нервничающие герои, долгие отрешенные взгляды вдаль. Гудок паровоза звучит, как гром среди ясного неба. К тому же это довольно нестандартный вестерн - там нет погонь, стрельбы, драк и насильственного выпадания из салуна, если не считать последние 10 минут. Все остальные час двадцать - ходьба по городу и разговоры с разными людьми (особенно запомнилась фраза, сказанная барменом одному из отказавшихся: "Только умный человек знает, когда предать"). И поглядывание на часы. ;)
Справа - Ллойд Бриджес, отец актеров Бо и Джеффа Бриджесов. В фильме "Ровно в полдень" он сыграл одну из своих самых запоминающихся ролей.
Еще фильм примечателен тем, что подарил миру нового злодея - Ли Ван Клифа, хотя в фильме он едва сказал пару фраз и во всей красе появился на экране разве что в начале. Скромный бухгалтер, орлинный профиль которого приметил в этом фильме Стенли Крамер, позже стал главным злодеем спагетти-вестернов Сержио Леоне (в частности - "плохой" в фильме "Хороший, плохой, злой").
И про музыку хотела. Именно песня из фильма, написанная композитором Дмитрием Темкиным, дала фильму жизнь. После пресс-показов фильм был принят очень плохо, и продюсеры не решались выпускать его на экраны. Темкин выкупил права на песню и издал ее в исполнении Фрэнки Лэйна. Она стала столь популярна, что фильм все-таки выпустили спустя четыре месяца, песню исполнил кантри-певец Текс Риттер.
Click to view
И отдельно еще хочется добавить про композитора.
Дмитрий Тёмкин, родился на Полтавщине, в Кременчуге, учился в Петербургской консерватории (причем стал ее студентом в 13 лет), наставником его был Александр Глазунов. Завсегдатай и пианист в "Бродячей собаке", друг Сергея Прокофьева и танцора Михаила Фокина. После революции, в 1921 году, хоть и участвовал в масштабных постановках пролетарского искусства, уехал заниматься своей музыкальной карьерой на Запад. Первое знакомство с Голливудом у него состоялось в 1929, и скоро Темкин стал одним из самых заметных композиторов Голливуда. Особенно ему удавалась музыка к вестернам. Когда его спрашивали, как ему, выходцу из России, удалось так прочувствовать дух американских равнин, он отвечал: "Степь - она и есть степь!", предпочитая слово "степь" (steppe) традиционному местному "прерия" (prairie).