В процессе написания "Большого поста" про получение прав в Англии, я поняла, что про "теорию" лучше рассказывать отдельно.
Часть теоретического экзамена вида "Вопросы с вариантами ответа" здесь такая же как везде, но вот ПДД, которое, разумеется, нужно прочитать и выучить, меня местами умилило:
- Отличная пара предложений (идут подряд). Официальный ПДД!
Avoid making U-turns at mini-roundabouts. Beware of others doing this
- Еще чудесное:
You must not reverse your vehicle further than necessary (Помним, что must not - это крайняя степень запрета!). Определение "necessary", ясен пень, неочевидное.
- Приехав из России, очень радуюсь, читая:
In winter check the local weather forecast for warnings of icy or snowy weather. DO NOT drive in these conditions unless your journey is essential. If it is, take great care and allow more time for your journey. Take an emergency kit of de-icer and ice scraper, torch, warm clothing and boots, first aid kit, jump leads and a shovel, together with a warm drink and emergency food in case you get stuck or your vehicle breaks down.
- Следующий пункт без шуток: это важно и, на самом деле, очевидно, но я, почему-то, не думала об этом:
Сhildren and older pedestrians who may not be able to judge your speed and could step into the road in front of you.
Т.е. старушки выпрыгивают на дорогу не только потому, что они шибанутые или, как писал Кац(?), они могут не дойти до дома, если будут ждать зеленого или всегда доходить до переходов - они реально могут считать, что они отлично успевают перейти…
- Если за рулем засыпаешь, надо (реально "надо", все остальные средства типа открытой форточки эффективны только как дополнение)
Drinking at least 150 mg of caffeine and taking a nap of around 15 minutes
- Double white lines (двойная сплошная): You must not cross or straddle it unless it is safe (мы долгое время считали, что на этом правило заканчивается (мозг отказался дальше читать? Не помню, как так вышло ;)), но-таки оказывается, что ".. И только для въезда на второстепенную дорогу или парковку у дома")
И очень много, на самом деле, посвящено правилам "Хорошего тона":
- Never sound your horn aggressively
- Try to be understanding if other road users cause problems; they may be inexperienced or not know the area well
- be patient; remember that anyone can make a mistake,
- Do not allow yourself to become agitated or involved if someone is behaving badly on the road. This will only make the situation worse. Pull over, calm down and, when you feel relaxed, continue your journey
Отличий, конечно, больше: можно ездить задним ходом на перекрестках, высаживать пешеходов там, где остановка запрещена, нельзя выставлять аварийный треугольник, если сломался на трассе..
Впрочем, главные отличия не в ПДД, а на практике..
..Но в экзамене по теории есть вторая часть, "восприятие опасности", аналогов которой в Российском варианте нет. Это проверка (а, по факту, тренировка) водителей на умение видеть дорожную ситуацию. Даются 14 клипов, снятых "от первого лица". Как и в жизни, на дороге что-то происходит. До тех пор, пока водителю не приходится менять скорость или направление движения (сдающий - только наблюдатель, у него нет рычагов управления) из-за остальных участников, опасности "потенциальные". Если приходится - опасности становятся реальными. Задача сдающего - кликнуть мышкой по экрану в самый ранний из моментов, когда понятно, что опасность перерастет в реальную. Максимум за одну опасность - 5 баллов..
Мне было реально сложно вовремя увидеть сдающую назад машину, когда вокруг бегают мамы с колясками, проезжает грузовик и останавливается автобус.. К дате экзамена, правду сказать, я уже поднаторела..
Желающие потренироваться поразвлекаться могут сделать это
тут - здесь полный набор, все 14 клипов, и даже можно потом посмотреть, где и как нажал (а качество лучше только в платных программах). Но сначала, обязательно, просмотреть введение-
объяснение того, как и когда правильно щелкать.