Городская скульптура и памятники г. Магнитогорска
Новая городская скульптура почти вся про любовь, как я предполагаю. Ну или про отношения между полами.
1 Больше всего мне нравятся одухотворенные "Студенты", очень романтически разделенные оградой. С определенной точки зрения руки героев застывают в полуприкосновении, как у Адама с богом-отцом. Но там отношения закончились довольно некрасиво. Скульптор Ген. Плахов сделал композицию, скорее всего, из пластилина, а для литья пригласили специалиста-литейщика.
2 Неподалеку появились совершенно новые истуканы, памятник руководителям производства металла в войну - тут ни любви, ни искусства, конечно, нет. Покрыты они интересным напылением, похожим издалека на покраску на статуе Ленина (она в нескольких десятках метров стоит). Они и выглядят прямыми отпрысками Ленина - серые, в кепках, мешковатые. У всех пуговицы и хлястики хорошо проработаны, как что-то суперважное. В центре композиции - график углерода. Это тоже важно типа, это стоит запечатлеть в памятнике и искусстве. График уверенно ползет вниз - у нас больше нет углеродистой стали, свершилось свершение космических масштабов, вот это все.
3 "Первая учительница". Масонская или сексуальная инициация.
Иссушенная учительница с красивыми ногами возводит мальчика по книгам-ступеням к каким-то высотам. Вооружена глобусом. Бронза.
4 А старички-родители на скамейке в сквере Металлургов, видимо, гипсовые, и потом окрашены черным. У них воспоминания и голубь святого духа. Материал некачественный, а замысел ничо так - зритель сам решает, жалостный это образ или позитивый. Напоминает композицией памятник из книги Ле Гуин "Обездоленный", где женщина-создательница книг по анархии тоже сидит на скамье.
5 Скульптура о пролетарской любви и жизни. Очень хорошо придуманная и изготовленная. Называется "Дворник". На самом деле, там дворничиха и рабочий канализационных люков. Или горняк, вдруг вылезающий посередь города, к свету и любви из полной этой самой шахты.
Мне нравится, как патинирована метла. Под ней листья, напоминающие о яблоневом древе. Дворничиха изогнулась не хуже Евы с бронз средневековья. Она Ева и есть. Из веток познания сделала метлу, и ок. В следующей серии она улетает от пролетария, и он возвращается в люк.
6 Предпоследний пункт нашей экскурсии - непродуктивно размышляющий поэт Михаил Юрьевич. Женщины у него нет (хотя мог бы встать с кресла и охмурить хотя бы дворничиху). На патинированной конструкции мы видим образы из его мыслей, - демон, ссылка, дуэли и прочее. Прорезаны на этих листах также стихи и политические суждения.
Женщина, приданная этому господину, таки обнаруживается, но в большом отдалении, в противоположном конце сквера и сопровождаемая стихотворным отречением от нее в пользу Иеговы. Точнее, обещанием отречения, но, судя по всему, оно таки было неизбежным и в конце концов свершилось.
7 Ну и старинный, древний объект для порядка - во время священной войны с древним врагом брат-кузнец сделал для своего нелюбимого младшего брата меч.
Был он очень большим и неудобным в бою, так что подарок казался сомнительным. Но это был волшебный меч, да. Как раз для сказок. Это ж не график углерода.