Вышеупомянутая Тереза Райт не обязана
humus17 ноября 2024, 5:00
Чтобы обеспечить максимальный контроль, главные голливудские студии заключили со сценаристами, режиссерами, актерами и художниками-оформителями - настоящими мастерами кино - долгосрочные, обязывающие контракты.
По иронии судьбы, изначально контракт казался мечтой для орды молодых актеров, которые стекались в Голливуд в Золотую эру. Это было похоже на выигрыш в лотерею. Артистам гарантировалась еженедельная зарплата, пока они были на контракте, что было очень привлекательно в такие экономически сложные времена 1920-х и 1930-х годов, плюс они могли сниматься в фильмах. В те дни стандартный контракт длился семь лет. Артисты не могли разорвать свои контракты без серьезных штрафов, но студии могли отказаться от любого контракта по своему усмотрению в любое время и по любой причине. Это давало студиям всю власть и держало артистов под своим контролем. Не было определенного ограничения на то, сколько фильмов должен был снять актер в год. Студия также могла свободно отдавать звезд другим студиям за солидные гонорары, в то время как звезда получала только свою еженедельную зарплату по контракту. Это была фабрика, которая производила продукцию для руководителей студий, получая огромную прибыль, и обращалась со своими артистами как со скотом.
Чтобы еще больше усилить контроль, студии начали включать в свои контракты пункты о морали после того, как любимый комик Роско «Толстяк» Арбакл был обвинен в убийстве актрисы Вирджинии Рапп после ночи под большой дозой алкоголя в 1921 году в отеле St. Francis в Сан-Франциско. Пункты о морали контролировали, что артисты могли и не могли делать в своей личной жизни, и они рисковали получить штрафы или даже потерять свой контракт на съемку фильма, если их ловили на таких неприятных вещах, как чрезмерное употребление алкоголя, внебрачные связи или совершение какого-либо правонарушения.
Как и любая жадная корпорация, голливудские студии были полны решимости получить свою выгоду. Контрактным актерам приходилось усердно работать, чтобы заработать себе на жизнь, пока студии культивировали их образы и тщательно готовили к славе. В конце концов, именно слава приносила настоящие деньги. Как актер по контракту, вы делали то, что вам говорили. Вы принимали предлагаемые роли. Вы не подвергали сомнению решения боссов студии. Когда вас не назначали на фильм, вы были заняты уроками актерского мастерства, дикции, пения, верховой езды, фехтования или позировали в фотостудиях для бесконечных рекламных фотографий, где дамы могли кататься на гигантской петарде на День независимости или одеваться как рождественские олени на Рождество, а мужчины притворялись, что играют в гольф или стреляют перепелов. Студии также заставляли своих контрактных актеров ходить на запланированные свидания с другими звездами, чтобы либо распустить ложный слух о романе, обычно для продвижения фильма, либо, возможно, чтобы пресечь слухи о гомосексуализме. Что еще более зловеще, студия часто прописывала барбитураты, чтобы дать актеру больше бодрости,заставить сбросить вес или сохранять спокойствие. Студии были главными распространителями наркотиков.
Когда в 1940 году после успешного выступления на Бродвее в спектакле «Жизнь с отцом» Тереза Райт подписала контракт с Сэмюэлем Голдвином, она с опасением отнеслась к ограничениям и одностороннему характеру контракта. В юмористическом, но метком жесте, чтобы показать, что она серьезная актриса, а не овца, которую пасет Голдвин, она внесла в свой контракт следующее: «Вышеупомянутая Тереза Райт не обязана позировать для фотографий в купальнике, если она не находится в воде. Ее также нельзя фотографировать бегущей по пляжу с развевающимися на ветру волосами. Ей также нельзя позировать в любой из следующих ситуаций: в шортах, играющей с кокер-спаниелем; копающейся в саду; готовящей еду; одетой в петарды и держащей ракеты на Четвертое июля; вкрадчиво смотрящей на индейку на День благодарения; в шапке-ушанке с заячьими ушами на Пасху; позируюшей на реквизите в виде снега в лыжном костюме, пока вентилятор раздувает ее шарф; принимающей спортивную позу, делая вид, что попадает во что-то из лука и стрел». Она явно делала заявление о том, какие у нее обручи, через которые она не готова прыгать ради славы. Смелый шаг для начинающей актрисы. Но, как мы увидим, это был не единственный случай, когда Райт восстала против системы.
https://humus.livejournal.com/10064857.html