Античные скульптуры практически всегда имеют утраты. Про них иногда можно сказать: "Без рук, без ног, без головы"... А еще у них очень часто отломаны носы, а иногда и уши.
( Read more... )
Спасибо большое за подробный и интересный экскурс, и прекрасные фотографии! Будь моя воля, я бы вообще не трогал сии,в общем, деликатные части: пустяки всё ето, да и подлинность дороже.( Вроде Венере Милосской руки пока не обсуждают приделать?))
Спасибо, отличные рекомендации!)) А вот в прежние времена битая скульптура в престижной коллекции считалась "не комильфо". В Лувре есть целый зал докомпонованной античной скульптуры из коллекции того самого Мазарини (см. А.Дюма). Он любил и собирал антики, а его придворные мастера "реставрировали"(бронзой или мрамором) - там не только лишь носы были утрачены:
( ... )
Про докомпоновку времен Мазарини написано на этикетках к статуям в том зале Лувра (это не мое предположение). А вот алаверды - откуда известно, что в скульптуре Эрота "античная" реставрация?)) От античности до Эрмитажа дистанция достаточно длинная.
Про Эрота, я тоже по этикетке узнала))) http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=5460 Там ниже написано: Голова была отбита, но она принадлежит статуе. Реставрированы нос, подбородок, шея, правая рука от плеча, левая от локтя, частицы под правым коленом и на внутренней стороне правой ступни. Правая голень и левая нога от середины ляжки до лодыжек - античные реставрации I века до Р. Х., из каррарского мрамора. Вставка имеется на левой щеке. См. Friederichs-Wolters, Gipsabgüsse № 1582. - Helbig, Führer2 I, № 437. Паросский мрамор. - Выс. 1,332 м
Comments 30
Будь моя воля, я бы вообще не трогал сии,в общем, деликатные части: пустяки всё ето, да и подлинность дороже.( Вроде Венере Милосской руки пока не обсуждают приделать?))
Reply
http://worldartdalia.blogspot.ru/2014/06/blog-post_5929.html
Но сейчас, с нашими руками лучше с шедеврами не экспериментировать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Не пытайтесь реставрировать античные скульптуры ?
- да мне вообще не про мрамор, - откуда это у кого они могут быть, скульптуры эти ?! :-О ... :)
я про фарфор думал )
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот в прежние времена битая скульптура в престижной коллекции считалась "не комильфо".
В Лувре есть целый зал докомпонованной античной скульптуры из коллекции того самого Мазарини (см. А.Дюма).
Он любил и собирал антики, а его придворные мастера "реставрировали"(бронзой или мрамором) - там не только лишь носы были утрачены:
( ... )
Reply
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=5460
( ... )
Reply
А вот алаверды - откуда известно, что в скульптуре Эрота "античная" реставрация?))
От античности до Эрмитажа дистанция достаточно длинная.
Reply
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=5460
Там ниже написано:
Голова была отбита, но она принадлежит статуе. Реставрированы нос, подбородок, шея, правая рука от плеча, левая от локтя, частицы под правым коленом и на внутренней стороне правой ступни. Правая голень и левая нога от середины ляжки до лодыжек - античные реставрации I века до Р. Х., из каррарского мрамора. Вставка имеется на левой щеке.
См. Friederichs-Wolters, Gipsabgüsse № 1582. - Helbig, Führer2 I, № 437.
Паросский мрамор. - Выс. 1,332 м
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment