(no subject)

May 15, 2017 14:14

Маша mashina_prints попросила, и я написал зачем смотреть Евровидение, если там нет наших.

Зачем нам вообще этот конкурс пошлой европейской поп-музыки, если у России особенная стать, свой путь и драгоценные духовные скрепы? Может и слава богу, что украинцы нас не пустили, и мы теперь с лёгким сердцем можем хлопнуть дверью перед лицом организаторов? Что же. Рушить мосты всегда было лёгким занятием, обычно при этом рождается злорадная надежда, что соседу от размолвки будет сильно хуже чем тебе.

Но Россию очень сложно вычеркнуть из культурной повестки европейской христианской цивилизации. Именно Европа, её ценности, гуманизм и культура идут в авангарде развития мировой культуры вообще. И Россия как часть Европы принимает участие в этом развитии. Как бы ни хотелось некоторым политикам разрезать все нити и связи, обособить и обособиться, это просто невозможно.

Музыкальная культура благодаря телевидению и интернету давно приняла глобальный облик. На региональных делянках различных стран разумеется есть своя специфика, но мировые тренды подхватываются всеми и чаще всего именно они сулят успех перенимающим их исполнителям.

Евровидение играет очень интересную роль в современной медиасреде. Да, на этом конкурсе давно не рождаются поп-звёзды уровня Аббы и Робби Уильямса. Но не потому, что конкурс стал хуже, или Европа оскудела талантами. Времена меняются, меняются правила шоубизнеса, кто знает как сейчас рождаются звёзды, наверняка на этом хорошо зарабатывает.

У Евровидения своя прелесть. По правилам конкурса на исполнение песни даётся ровно три минуты. За три минуты исполнителю нужно понравиться максимальному количеству зрителей. Нужно суметь спеть очень попсовую песенку с незамысловатым, но запоминающимся мотивом, и при этом с изюминкой. На самом деле это не так-то просто. Если слишком соригинальничать, зритель отвернётся, если быть похожим на всех сразу - тебя просто не заметят.

По выступающим участникам довольно легко проследить, что сейчас в моде, какие тенденции в поп-музыке актуальны на данный час. Частенько музыканты копируют победителя прошлой игры, ещё чаще - хиты, звучащие по радио. По нынешнему конкурсу например можно проследить моду на женские образы с характером, опытом за плечами и властностью в глазах. В мужских исполнителях наоборот прослеживается тяга к субтильности, хипстерскому стилю и мальчишескому голосочку. Налицо эмансипация и даже матриархат, по крайней мере на Евровидении.

Анналы Евровидения богаты самыми разными историями успеха и, поверьте, единого рецепта для победы просто не существует. Могут победить Lordi со своей гротескной хардрокалиллуйей, а может Александр Рыбак, с балладой о любви. Кто знает, как обернётся внимание капризной публики.

Впрочем, один рецепт всё же есть. Чаще всего побеждает юность и непосредственность. История, чем-то цепляющая юную душу. Юную, да. Чаще всего в конкурсе голосуют подростки, на их уши прежде всего стоит рассчитывать конкурсантам. Именно поэтому с треском провалилась когда-то Алла Пугачёва со своей невероятно мощной «примадонной». Потому что мимо кассы. Именно поэтому бурановские бабушки отлично выступили, войдя в тройку победителей. Молодёжи Европы понравился их непосредственный номер!

Именно поэтому победил в этом году португалец Сальвадор Собрал. Его песенка, больше похожая на мяуканье больного котёнка, меня не зацепила совершенно, там просто нечего напевать и невозможно запомнить припев. Но стоит только узнать историю этой песни и этого исполнителя, как ваше сердце просто не удержится от любви. Конечно если вы молоды, или молоды душой. Рассказывать всю историю не буду, если вы следите за Евровидением, наверняка всё знаете сами.



мысли, музыка

Previous post Next post
Up