Дорогие друзья-белгородцы! Кроме нас самих никто не сдвинет эту закостенелую глыбу с места. Уже далеко не один год нас кормят завтраками, о "новом качестве общественного транспорта", но воз не просто "и ныне там", он катится назад. И на данный момент сложилась парадоксальная и критическая ситуация. Пора дать конкретное представление власти, что нужно горожанам! Форма на водителях или стабильное цивилизованное сообщение?
Как вы понимаете требовать от коммерческих перевозчиков исполнения социальных функций бесполезно - у них другая задача - заработать. Именно поэтому наш город заполонён архаичными ПАЗиками и 30-летними списанными за рубежом автобусами. Крайне обидно слышать от туристов оскорбительное для патриота-белгородца "Пазогазельск", которым многие иронично называют наш город. Маршрутное лобби на всех уровнях выживает муниципальный транспорт, который по сути должен быть основным, но в реальности - "на побегушках" у коммерсантов. Всю прошлую неделю "черный список Бел.ру" был заполнен жалобами на транспортников, Эта неделя началась аналогично - не вышли в рейс частники 39-го маршрута, и без того бессистемно появляющегося на остановках.
Всё это происходит на фоне громких слов об улучшении качества, а в тот же момент единственного оставшегося муниципала - Белгородский электротранспорт, который в начале года переименовали в МУП "Городской пассажирский транспорт" сознательно доводят до банкротства. Уже месяц за долги не отапливаются ремонтные боксы, недавно в них частично отключили электричество. Из-за проблем с зарплатой крайне не хватает водителей. И пока мэрия мечтает о навигаторах и синих фуражках, с их молчаливого согласия троллейбусно-автобусный парк имеет все шансы уйти с молотка.
Несомненно в первую очередь уйдут ликвиды - новые машины, полученные год назад. Что это значит для города? Ломать не строить, в то время как в Европе развивают и троллейбус и скоростной трамвай, мы останемся с убогими пазиками. Вот такой у нас город, стремящийся быть европейским. Запустить систему после разрушения будет практически невозможно. Заставлять автобусные компании ездить не только когда выгодно им (а людям надо и в обед перемещаться, и вечером), а также обновить автопарк - бессмысленно.
Белгородский троллейбус, вполне экономически выгодный и обоснованный экологичный вид транспорта, не просто способ добраться в основные точки, это также и вопрос престижа крупного города. Реальный и эффективный в отличие от фантазий на тему фуникулёров и монорельсов, которые признанно не могут быть полноценными средствами передвижения, а интересны только как достопримечательности. Сегодня мы можем потерять белгородский троллейбус. Просто потому что муниципалитету нет дела до проблем муниципального предприятия.
Предлагаем посвятить эту неделю как на дорогах, так и в сети старому доброму троллейбусу, кроме него под угрозой и муниципальные автобусы, но их значительно меньше, и восстановить автобусный парк несколько проще.
Суть акции - привлечь внимание к проблемам "ГПТ", для этого на протяжении этой недели:
- Оставьте на один день свою машину, проигнорируйте маршрутку, и совершите хотя бы ОДНУ поездку на троллейбусе.
- Напишите в комментрариях о проблемных маршрутах, хамстве, лихачестве, нарушении расписания или его отсутствии, в общем жалобы и предложения по всем видам транспорта - муниципального и частного.
- Будет подготовлен ряд критических материалов с улиц города.
- Назначаем на пятницу троллейбусный флеш-моб (для фанатов spec): массовое катание по маршруту № 7 "кольцо по городу".
PS. Репост в социальные сети приветствуется. Активно отписываемся (можно анонимно) о транспортном негативе этой недели!