Наблюдая, как мне рассказывают про то, что виноград у Маска зелен, одна из ступеней не села, и работает он в убыток, я вспоминаю аналогичную риторику про сланцевую нефть
( Read more... )
> фактор сланцевой нефти, которая при росте цены может политься на рынок
Скажем так, в земле лежит дцать источников углеводородов, которые становятся выгодными к разработке при ценах на нефть 70, 80, 120 долларов, таких потолков и без сланца хватает. Сланец тупо вышел в тираж - но и только.
У меня создается впечатление, что из речей про убыточность и технологическую отсталось предприятий Маска говорит... хм... обида :) Мне кажется, что определенная (немалая :)) часть человечества, начитавшись книжек и насмотревшись фильмов, морально готова к тому, что космос - это пассажирские шаттлы на цереру, звезда смерти и прочий стартрек. А у Маска космос - это все еще долго, нудно, опасно и дорого. И вот этого-то ему простить и не могут :)
При всём при том, что мои крайне просоветские убеждения ты знаешь - Маск молодец. В нужное время в нужном месте. И да, запуск в виде шоу, рискованный эксперимент - а что тут такого? По сути и запуск первого спутника и первый пилотируемый полёт, и первый лунник были шоу и рекламой: "Мы можем". Где тяжёлая Ангара? Где Энергия? Вот то то и оно...
Всё верно. И та же Энергия, вроде как, была не то чтобы убыточной, а разорительной шопипец. При том ещё, что под неё куда больше уникального клепалось, а у Маска лучше с унификацией компонентов (вроде как, стартовые ступени, те, что успешно приземлились - это те самые, что раньше уже самостоятельно в качестве лёгких ракет запускались?).
Разорительной она была потому что опытный образец в первую очередь. А так да - у Маска унификация, но вот насколько серийные запуски поставлены - не в курсах. На самом деле он то развивает и активно самые передовые, ИМХО, технологии. Морской старт (Ау, Зениты???), многоразовость ступеней и унификацию, сверхтяжёлые и тяжёлые носители.
Я думаю, Роскосмос не может поверить в бизнес-план Маска потому, что на строительстве космодрома на Дальнем Востоке только по данным прокуратуры украдено больше, чем потрачено Маском на его космодром.
Не, ну чувак гениально тратит чужие деньги на красивые идеи, давно просчитанные и признанные невыгодными. Вот сегодня объявили результаты автомобильного проекта за 4 квартал - опять убыток, причём на этот раз рекордный. Но народ в восторге. Гений, однозначно.
Вот не знаю, какие вещи можно делать не так. Единственная инновационная вещь - огромный экран в салоне. Также «не так» сделаны аккумуляторы, но это шаг назад, а не вперёд. Большие автопроизводители работают над технологичными литий-ионными аккумуляторами с минимальной удельной массой, исследуют возможности топливных элементов и водородных двигателей, а в «теслах» просто засунули под днище семь тысяч стандартных ячеек.
Нормальная информационная система, а не гавно мамонта десятилетней давности. Бесплатные и регулярные апдейты по воздуху. Добавление функциональности при апдейтах. Еще сервисное обслуживание у них по другой схеме работает ... Правда, видел и жалобы про запчасти для сторонних сервисов по контракту ...
Да, батарейке не рокет сайнс, но кажется в текущих продающихся машинах используются похожие схемы ...
Меня больше удивило и огорчило что пресловутая гигафабрика строится под тот же, точнее чуть больший, но буквально в миллиметрах, габарит ...
Comments 36
Скажем так, в земле лежит дцать источников углеводородов, которые становятся выгодными к разработке при ценах на нефть 70, 80, 120 долларов, таких потолков и без сланца хватает. Сланец тупо вышел в тираж - но и только.
Reply
Reply
Мне кажется, что определенная (немалая :)) часть человечества, начитавшись книжек и насмотревшись фильмов, морально готова к тому, что космос - это пассажирские шаттлы на цереру, звезда смерти и прочий стартрек. А у Маска космос - это все еще долго, нудно, опасно и дорого. И вот этого-то ему простить и не могут :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Где тяжёлая Ангара? Где Энергия? Вот то то и оно...
Reply
И та же Энергия, вроде как, была не то чтобы убыточной, а разорительной шопипец. При том ещё, что под неё куда больше уникального клепалось, а у Маска лучше с унификацией компонентов (вроде как, стартовые ступени, те, что успешно приземлились - это те самые, что раньше уже самостоятельно в качестве лёгких ракет запускались?).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Плюс, Маск показал что можно некоторые вещи делать не так, как устарело привыкли делать автопроизводители.
И с большой батарейкой для Австралии красиво получилось, хотя и непонятно опять-таки есть ли профит ...
Reply
Reply
Да, батарейке не рокет сайнс, но кажется в текущих продающихся машинах используются похожие схемы ...
Меня больше удивило и огорчило что пресловутая гигафабрика строится под тот же, точнее чуть больший, но буквально в миллиметрах, габарит ...
Reply
Leave a comment