Про тех, кто про Маска

Feb 08, 2018 10:58

Наблюдая, как мне рассказывают про то, что виноград у Маска зелен, одна из ступеней не села, и работает он в убыток, я вспоминаю аналогичную риторику про сланцевую нефть ( Read more... )

экономика, мысли, космос

Leave a comment

Comments 36

permea_kra February 8 2018, 08:29:20 UTC
> фактор сланцевой нефти, которая при росте цены может политься на рынок

Скажем так, в земле лежит дцать источников углеводородов, которые становятся выгодными к разработке при ценах на нефть 70, 80, 120 долларов, таких потолков и без сланца хватает. Сланец тупо вышел в тираж - но и только.

Reply

beldmit February 8 2018, 11:44:05 UTC
Это правда, про источники. Но пример сланца показателен.

Reply


u_uka February 8 2018, 08:39:02 UTC
У меня создается впечатление, что из речей про убыточность и технологическую отсталось предприятий Маска говорит... хм... обида :)
Мне кажется, что определенная (немалая :)) часть человечества, начитавшись книжек и насмотревшись фильмов, морально готова к тому, что космос - это пассажирские шаттлы на цереру, звезда смерти и прочий стартрек. А у Маска космос - это все еще долго, нудно, опасно и дорого. И вот этого-то ему простить и не могут :)

Reply

beldmit February 8 2018, 08:40:32 UTC
В России несколько другая мотивация - наступают на космическую гордость.

Reply

dreamer_m February 8 2018, 10:07:59 UTC
Точнее, на космический стыд, который там уже некоторое время вместо космической гордости, в том же месте психики :)

Reply

beldmit February 8 2018, 10:37:08 UTC
Откуда там стыд? Позор местами да :)

Reply


shutofsky February 8 2018, 11:45:12 UTC
При всём при том, что мои крайне просоветские убеждения ты знаешь - Маск молодец. В нужное время в нужном месте. И да, запуск в виде шоу, рискованный эксперимент - а что тут такого? По сути и запуск первого спутника и первый пилотируемый полёт, и первый лунник были шоу и рекламой: "Мы можем".
Где тяжёлая Ангара? Где Энергия? Вот то то и оно...

Reply

arilou February 9 2018, 13:29:02 UTC
Всё верно.
И та же Энергия, вроде как, была не то чтобы убыточной, а разорительной шопипец. При том ещё, что под неё куда больше уникального клепалось, а у Маска лучше с унификацией компонентов (вроде как, стартовые ступени, те, что успешно приземлились - это те самые, что раньше уже самостоятельно в качестве лёгких ракет запускались?).

Reply

shutofsky February 9 2018, 13:34:14 UTC
Разорительной она была потому что опытный образец в первую очередь. А так да - у Маска унификация, но вот насколько серийные запуски поставлены - не в курсах. На самом деле он то развивает и активно самые передовые, ИМХО, технологии. Морской старт (Ау, Зениты???), многоразовость ступеней и унификацию, сверхтяжёлые и тяжёлые носители.

Reply


elrond1_2eleven February 8 2018, 12:40:01 UTC
Я думаю, Роскосмос не может поверить в бизнес-план Маска потому, что на строительстве космодрома на Дальнем Востоке только по данным прокуратуры украдено больше, чем потрачено Маском на его космодром.

Reply

beldmit February 8 2018, 12:42:29 UTC
Ну, Флорида несколько доступнее Восточного.

Reply

opossum February 9 2018, 16:53:24 UTC
"Украдено", а не "вложено в" :-)

Reply

beldmit February 9 2018, 19:22:45 UTC
Ну, собственно, на большом расстоянии и зоркость государева ока ослабевает.

Reply


maksa February 8 2018, 14:57:02 UTC
Не, ну чувак гениально тратит чужие деньги на красивые идеи, давно просчитанные и признанные невыгодными. Вот сегодня объявили результаты автомобильного проекта за 4 квартал - опять убыток, причём на этот раз рекордный. Но народ в восторге. Гений, однозначно.

Reply

dimas February 8 2018, 17:23:33 UTC
Да, но он однако показал что эту тему можно сделать и продавать ... И уже большие автопроизводители делают электромобили ...

Плюс, Маск показал что можно некоторые вещи делать не так, как устарело привыкли делать автопроизводители.

И с большой батарейкой для Австралии красиво получилось, хотя и непонятно опять-таки есть ли профит ...

Reply

maksa February 8 2018, 18:07:11 UTC
Вот не знаю, какие вещи можно делать не так. Единственная инновационная вещь - огромный экран в салоне. Также «не так» сделаны аккумуляторы, но это шаг назад, а не вперёд. Большие автопроизводители работают над технологичными литий-ионными аккумуляторами с минимальной удельной массой, исследуют возможности топливных элементов и водородных двигателей, а в «теслах» просто засунули под днище семь тысяч стандартных ячеек.

Reply

dimas February 8 2018, 18:27:06 UTC
Нормальная информационная система, а не гавно мамонта десятилетней давности. Бесплатные и регулярные апдейты по воздуху. Добавление функциональности при апдейтах. Еще сервисное обслуживание у них по другой схеме работает ... Правда, видел и жалобы про запчасти для сторонних сервисов по контракту ...

Да, батарейке не рокет сайнс, но кажется в текущих продающихся машинах используются похожие схемы ...

Меня больше удивило и огорчило что пресловутая гигафабрика строится под тот же, точнее чуть больший, но буквально в миллиметрах, габарит ...

Reply


Leave a comment

Up