Dec 27, 2018 19:44
Насколько я знаю, современную систему школьного образования создал Бисмарк. Лозунг этого образования позднее присвоил Ленин, назвав его "Ликвидация безграмотности". В те времена, во второй половине 19 века это действительно было одной из важнейших задач модернизации.
Но часто бывает (Паркинсон любил об этом писать), что первоначально поставленные задачи выполнены, но структура не только не отмирает, но и продолжает расти.
Для меня очевидно, что примерно до 5 - 6 класса школу лучше оставить, как есть. Возможные некоторые технические изменения эволюция этого института, но это уже меры второго порядка.
Дальше возникла проблема: чему и как учить детей после 6 класса. Программу стали усложнять, доведя ее в 10 -11 классах фактически до ВУЗовского уровня. Но эти знания не усваиваются. Подавляющему большинству детей они не пригодятся, и дети это чувствуют. Падает,Ю уже упала до предельно низких значений мотивация к учебе. Стало нормой вытягивание денег из родителей на всяческие развлечения. Последнее само по себе нормально, но конструктивной цели не просматривается. Дети богатых родителей идут в престижные университеты на платные отделения, порой к этому прибавляется взятка.
Минобразования и научные институты лоббируют продолжение образования, увеличение его сроков. Когда я учился, была десятилетка. Теперь добавили 11 класс. В некоторых странах уже по 12 классов - проблема всеобщая.
Между тем изначальная задача всеобщей грамотности давно выполнена. Наряду со школой работают СМИ, родители, в последнее время интернет.
Что делать дальше? Увеличивать и усложнять школьную программу? Я считаю, что это глупая задача.