Сю Чжанрун: Разъярённые люди больше не боятся

Mar 29, 2020 21:14

Я тут зачиталась переводами на английский статьи китайского профессора юриспруденции 许章润 / Xǔ Zhāngrùn The People are Angry and No Longer Afraid. В июле 2018 года, когда Си Цзиньпину было предоставлено безграничное пребывание в должности, Xǔ Zhāngrùn опубликовал сразу ставшую знаменитой статью с критикой отмены сроков полномочий и восстановление культа личности. После чего стал невыездным из страны. В начале февраля 2020 года он ещё круче выступил по поводу непростительной задержки в реагировании на вспышку коронавируса. Теперь никто не знает, где он. Вроде бы, сейчас сидит под домашним арестом в Пекине, но это не точно.
Сделала перевод для соотечественников. Очень уж темы близкие к нашей действительности. Тем более, что в качестве эпиграфа к статье он взял строки поэта Бориса Пастернака. Да, и в статье он прямо указывает, что недавние трагические события китайской истории имеют общую базу со страданиями русских людей.

许章润  Xǔ Zhāngrùn:

Разъярённые люди больше не боятся
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд,
Пока грохочущая слякоть
Весною черною горит.
Борис Пастернак
Когда год Свиньи (2019) сменился годом Крысы (февраль 2020 года) по всему Китаю распространился вирус возникший в Ухане, столице провинции Хубэй и городе, известном как главный транспортный и коммуникационный узел страны. Ночью страна оказалась в тисках разрушительного кризиса, и страх охватил сердца людей. Власти в замешательстве не знали как реагировать, и простым людям пришлось заплатить высокую цену за их бессилие. Вскоре коронавирус распространился по всему земному шару, и Народная Республика быстро оказалась в изоляции от остального мира. Похоже, что Китай, прославившийся своей политикой реформирования и открытости на протяжении более трех десятилетий, уничтожен на наших глазах. Одним махом Народная Республика, и в частности ее хваленая система управления, возвращены к досовременным временам. Блокировка дорог и захлопывающиеся ворота принесли с собой целую череду искусственных, варварских гуманитарных катастроф, напоминающих о Средневековье.



Причиной всего этого, в конечном счете, являетсяОсь (так называют Си Цзиньпина) и клика, которая его окружает. Он начал с наложения строгих запретов на предоставление точной информации о вирусе, что послужило стимулом для обмана на всех уровнях правительства, но добился своего истинного величия, когда бюрократы всей системы сознательно сняли с себя ответственность за разворачивающийся кризис, и, продолжая искать одобрения своих начальников, они беспечно стояли и глядели, как перед их лицами закрывается важнейшее окно возможностей, которое было доступно для борьбы со вспышкой.

Наша система - это система, в которой Окончательный Арбитр (定 於 一 尊, термин имперской эпохи, используемый государственными СМИ для описания Си Цзиньпина) монополизирует всю эффективную власть. Это привело к тому, что я бы назвал "организационным беспорядком", что, в свою очередь, послужило причиной опасного "системного бессилия" на всех уровнях. Таким образом, была сформирована политическая культура, которая с точки зрения фактического общественного блага является этическим банкротом, поскольку она стремится защитить свое приватизированное партийное государство или то, что они называют своими "горами и реками", оставляя при этом людям, над которыми они господствуют, страдать от превратностей жестокой судьбы. Это система превращает каждое стихийное бедствие в еще большую техногенную катастрофу. Эпидемия коронавируса выявила прогнившее ядро ​​китайского управления, и само хрупкое и бессмысленное сердце дрожащего здания государства проявилось как никогда.

Эта вирусная вспышка усугубляется поведением держателей власти и превращается в национальное бедствие. Возможно, она более опасна, чем тотальная война. В борьбу вовлечено все: этическая структура нации, ее политика, наше общество, а также экономика. Позвольте мне еще раз повторить: ситуация еще более опасна, чем тотальная война, поскольку она оставляет нацию открытой для опустошения, которое даже иностранные захватчики не смогли принести нам в прошлом. Древние хорошо говорили: "Только воры, воспитанные дома, могут по-настоящему разграбить родину". Хотя американцы вполне могут пытаться подорвать нашу экономику, "Ось" побеждает их здесь, дома! Пожалуйста, обратите внимание: как раз, когда эпидемия достигла критического момента, Он широко отметил себя как "Лично Это" и "Лично То". (Примечание: 28 января, встречаясь с генеральным директором ВОЗ Тедросом Адханом Гебреусусом, Си высказал мысль, что он "лично командовал" реакцией на вспышку - заявление, которое широко высмеивали в Интернете.) Эти бессмысленные заявления лишь подчеркивали Его лицемерие, которое вызвало всенародное возмущение и посеяло опустошенность в сердцах людей.

Да, гнев людей уже вспыхнул, как вулкан. Разъяренные люди больше не запуганы. Здесь я предлагаю свой анализ этих событий в более широком контексте. Помня о циклическом характере политического духа времени и неуклонно следя за тем, что происходит в Китае с 2018 года, я сформулировал мои мысли под девятью заголовками. Соотечественники, я с уважением предлагаю их здесь для вашего рассмотрения.

1. Политика морального истощения
Главной заботой этой политической системы и ее высших авторитетов стали защита их семейного богатства и возможности управлять страной. Всякий раз, когда они говорят о "народных массах", они просто подразумевают облагаемые налогом единицы, которые будут эксплуатировать различными способами, простые числа, которые нужно контролировать посредством "поддержания стабильности" и "необходимых затрат", необходимых для содержания как крупной и так мелкой саранчи в этом тоталитарном государственном устройстве. Государственные власти как высокого, так и низкого уровня скрывали эпидемию, неоднократно занижали отчетность, ради обжорства и кутежей тех, кто окружает "основное руководство", демонстрируя пренебрежение судьбами невинных людей и заботясь только о своей судьбе. Им не приходит в голову мысль о том, что в глобальном мире мы разделяем благо и несчастье народов.

Когда это случилось, они сами себя одурачили, действуя совершенно без совести, причиняя вред простым людям. Ядро власти все еще существует, порождая как неэффективность, так и хаос. Особенно помогает ей в этом веб-полиция, столь преданно служащая жестокому правительству. Коршуном они налетают на свою добычу и сверхурочно работают, чтобы блокировать информацию. Однако, новости распространяются быстрее, и люди увидели, что Комиссия национальной безопасности Коммунистической партии Китая стала самым влиятельным ведомством. Хотя он находится на самой вершине пирамиды власти, это устаревший орган, у которого был свой день, но теперь этот день прошёл. На самом деле, как однажды ясно заметили наши предки, "держать рты людей закрытыми труднее, чем сдерживать могучую реку".

Кого волнует, осталось ли терпение у администрации Киберпространства Китая? Она также бессильна против 1,4 миллиарда ртов Китая, как это было с людьми в древние времена. Хотя, ложь, потворствуя самообману так называемого "лидера", распространяется по всей стране, полагая, что власть цензуры не знает границ, но в конце концов они не могут скрыть правду.

Когда произошла вспышка, ни один лидер не проявил никаких достоинств или знаний. Наконец, когда их схватили за лацканы, когда офицеры и солдаты умирали от истощения на передовой, а бедствия постигли неисчислимые сотни миллионов людей, они все еще кричали свои пустые политические лозунги о том и этом, пытаясь произвести очень серьёзное впечатление. Зрелище заставило людей смеяться и высмеивать их. Речь шла не столько о них, сколько о моральном разложении политической системы. 70 лет непрерывных бедствий и эта великая эпидемия полно и совершенно ясно научили людей понимать, в чем заключается великое зло тоталитарного правления. Я прошу только сотни миллионов моих соотечественников, как старейшин, так и братьев, чтобы они долго помнили это, меньше угодничали и больше опирались на свой разум при ведении государственных дел. Больше не позволяйте тоталитаристам тащить вас за собой в могилу. Если не используете своё преимущество, то вам всегда будет очень трудно спасти себя.

Наступил конец политической системы три десятилетия создаваемой и управляемой технократами. Она рухнула под напором тиранического правления бюрократии. Не так давно, руководствуясь как моралью, так и личными преимуществами, многие способные технократы взяли на себя ответственность за формирование технократической бюрократии, которая, хотя и не идеальна, и имеет много недостатков, была способна служить своей цели в то время. Туда шли потому, что использование политических преимуществ в своём быстром карьерном росте мотивировало некоторых бедных людей из молодых поколений на тяжелый труд. Здесь мы не будем обсуждать, как второе поколение красных, используя свои особые связи, получает работу и бездельничает на ней, будучи никчемным и не способным делать что-либо, но полностью способным к разорительному разрушению.

К сожалению, из-за непрерывной череды чисток в последние годы люди по всей красной земле поют одинаковую мелодию. Все, что они могут сделать, это повиноваться и рассматривать все через призму личной выгоды. В результате незаметно для всех исчезли из технократической бюрократической системы высоконравственные и способные люди, заинтересованные в политических успехах, необходимых им для продвижения по службе. В частности, со временем все больше людей, испытывая недоумение и разочарование, при виде тех, кого ценят и продвигают по карьерной лестнице за их "красные гены", склоняются к отходу от морали и человечности.

Одна из причин этого заключается в том, что в эпоху Незаменимого Лидера сама система лидерства разрушала механизмы управления. То, что было обещано в качестве современного управления, фактически ввергло управление страной в затруднительное положение, возникающее из-за отсутствия структуры в управлении. Симптомами этого были на самом деле "организационный беспорядок" и "системное бессилие". Разве ты не видишь? Следование примеру одного человека и недостаткам этого человека означает, что нет системы управления страной, нет руководства для правительства, но есть бесконечная борьба за власть, наносящая ущерб стране. У чиновников нет никаких указаний. Хорошие чиновники не осмеливаются проявлять инициативу, в то время как плохие чиновники пытаются использовать ситуацию для личной выгоды. Все виды безумия происходят, когда одни ничего не делают, избегая неприятных последствий, в это время как низкоквалифицированные обманщики выталкивают более способных конкурентов.

2. Политика Тирании
Тирания в конечном итоге разрушает структуру управления в целом и подрывает технократическую систему, на создание которой ушли десятилетия. Произошел общесистемный крах профессиональной этики и ответственности.

Было время, не так давно, когда индивидуальные моральные императивы находили связь с системными личными интересами таким образом, что на сцену вышел огромный корпус компетентных технократов.Со временем они сформировали весьма способную группу специалистов и администраторов, хотя, как любой бы с готовностью признал, не идеальных. В конце концов, новая технократия Китая страдает от его ограничений и сталкивается с серьезными проблемами любого рода. Тем не менее, одна из причин того, что технократический класс развился и вообще смог функционировать, заключалась в том, что, установилась административная компетенция в системе, которая позволяла достигать личный прогресс на основе практических достижений человека в правительстве. Бесчисленное количество молодых мужчин и женщин из бедных семей были соблазнены стремиться к самосовершенствованию через образование. Они сделали это для того, чтобы посвятить себя как содержательной, так и полезной государственной службе. Конечно, в то же время потомство собственной номенклатуры Коммунистической партии - так называемое "красное второе поколение" бюрократов - оказалось почти бесполезным в качестве администраторов; они занимали официальные должности и пользовались привилегиями власти, не внося никакого значимого вклада. На самом деле, чаще всего они просто мешали людям, которые действительно хотели добиться цели. Но и этого достаточно.

К сожалению, в результате бесконечных политических чисток последних лет (проведенных Си Цзиньпином и его заместителем Ван Цишанем во имя «антикоррупционной кампании») и вместе с возрождением «Красной культуры» люди в системе, которую теперь продвигают, это внутренние партийные бездарности, которые рабски подчиняются приказам. Следовательно, как вид профессиональной ответственности и опыта, которые ранее ценились в рамках национальной технократии, так и амбиции людей, ранее вынашиваемых для продвижения по службе на основе своих реальных достижений, постепенно подрывались, и теперь все исчезло безмолвно и бесследно. Тот, кто должен повиноваться, кто говорит о важности передачи "красных генов" через надежного политического деятеля партии, человека облеченного высшей властью принимать решения и подписывать полномочия, создал среду, в которой система в целом впала в отчаяние. Осталось только широко распространенное чувство безнадежности.

Бюрократическая и управленческая система Китая, которая сейчас полностью на виду, ценит посредственность, нерешительность и робость. Суматоху, которую они устроили в провинции Хубэй, и гротескное позерство некомпетентных людей, вовлеченных в борьбу с коронавирусом, выдвинули на первый план универсальную проблему. Подобное политическое недомогание поражает каждую провинцию, и гниль распространяется вплоть до Пекина. Вместо развития "эпохи после лидера" в Китае цементируется "система основных лидеров" и она подрывает структуру государства. Несмотря на все разговоры о современном управлении, реальность такова, что административный аппарат все более и более становится неработоспособным. Эта болезнь проявляется в "организационной бестолковости" и "системной импотенции".

Разве вы не видите, что, хотя все обращаются к Первому за одобрением, сам Первый невежествен и не имеет какого-либо понимания сущности руководства и управления, несмотря на его неоспоримый талант играть в политику? Цену за его всеобъемлющий эгоизм теперь платит вся нация целиком. Между тем бюрократия дрейфует бесцельно, хотя лучшие из них пытаются достичь максимума своих возможностей. Они хотели бы принять позитивные меры, но они колеблются и боятся. Между тем бюрократические интриганы, со своей стороны, используют эту путаницу, и, хотя у них нет мотивации быть активными, они неплохо справляются с движением по карьерной лестнице. Ситуация работает в их пользу; они отталкивают компетентных бюрократов в сторону и создают на их месте атмосферу полного хаоса.

продолжение следует...

кризис, власть, коронавирус, Китай, политика

Previous post Next post
Up