Когда Абдулов сказал, что мы живем в стране непуганых идиотов, он был слишком мягок и деликатен. Чересчур. Он практически сделал комплимент этой стране.
Сегодня я побывала в аду, на воротах которого было написано ОВИР. Просто кто-то случайно ошибся и вместо "серпентарий" написал "ОВИР". Опечатка.
И сегодня я очень сильно пожалела, что не сделала загранпаспорта вовремя, через интернет. Женщина в окошке сказала моему мужу, что нам надо непременно предъявить сильно несовершеннолетнюю дочь в это самое окошко, чтобы сделать ей всамделишный загранпаспорт самого нового образца. Тот факт, что дочери всего год и ее вполне устроит паспорт старого образца, нисколько не волновал женщину, авторитетно выглядывающую из окошка.
Ну что ж. Сказано - сделано. В назначенный час я привела Алису в ОВИР, чтобы предъявить ее и сдать документы. Это очень удобно. Очереди нет, приходишь к определенному времени. "Туда ли я попала?" - сначала подумала я. "ТУДА!" - подумала я через несколько минут.
В кабинете сидели три прекрасные феи загранпаспортов. Фея №1 сразу вручила слегка заволновавшейся Алисе лошадку и стала быстро манипулировать с нашими бумажками, чеками и паспортами. Феи №2 и №3 были заняты с другими, жаждущими уехать за рубеж. Все было прекрасно ровно до того момента, пока наша фея не сказала:
- Теперь надо сфотографировать девочку. Поставьте ее на стул, воон туда и отойдите.
На стульях моя Алиса не стояла ни разу, потому что еще не выучила ни одного стиха. Поэтому как только я ее туда водрузила и сделала попытку отойти, она громко возмутилась на весь ОВИР, мол, вы че, охренели что ли?? Стоять в одиночку на высоте и улыбаться в камеру она не захотела категорически. Тогда к процессу подключилась фея №2, вручила Алисе зайца и стала трясти лошадью напротив ее лица. Алиса вцепилась в меня пуще прежнего, явно почувствовав, что феи - это и не феи вовсе.
- Уберите уши! - прокричала фея №3. - Уши в кадре!
Заяц и правда был с ушами, и Алиса имела наглость держать его головой вверх, отчего заячьи уши как раз доставали до ее собственных человеческих. Паспорт с ушами никому был не нужен, поэтому с Алисой и зайцем велся неравный бой. Любые попытки опустить ее руки с зайцем или загнуть ему уши накрывались новой волной негодования и возмущения. Еще она цеплялась в меня как в свою последнюю надежду и требовала немедленно снять ее со стула.
- Уйдите из кадра! Вас не должно быть в кадре! - начала бесноваться одна из фей.
Потом было принято решение посадить меня на стул и посадить Алису мне на колени. То ли жопа у меня слишком маленькая, то ли стул слишком низкий, но должным образом дочка в кадр не попадала. Меня просили отклониться, отклониться еще больше, еще чуть-чуть, убрать руки, поднять дочь. Единственное, что меня не попросили сделать - это встать на мостик.
Алиса от всех этих манипуляций с ее телом возмущалась еще больше и категорически отказывалась фиксироваться в нужной позе, на нужной высоте. Она и плакала, и кричала, и просто напросто боялась окруживших ее теток, которые громко и грозно отдавали нам команды.
Через минуты четыре этих безуспешных попыток, громко и возмущенно стуча каблуками, в кабинет вошла предводительница фей, в жемчужных бусах, в кичке и в теле длиной примерно 1,85. Вошла и тоном завуча среднеобразовательной школы сказала:
- ТАК! Выйдите отсюда и приходите в другой раз, если не можете успокоить ребенка!!! У нас три минуты на человека! ТРИ!!!
Я же говорила уже, что я очень спокойная и неконфликтная по жизни? Так вот отныне это не так. У меня налились глаза кровью и я сказала, что мы никуда отсюда не уйдем, а будем успокаиваться и продолжать попытки.
Со всех сторон ей стали подтявкивать феи:
- Если у вас такой ребенок, зачем вы вообще его приводите??
- Почему она плачет?? Нельзя успокоить что ли?
- Почему вы ее не подготовили?? Идите и подготовьте ребенка, а потом приходите!
- К ЧЕМУ Я ДОЛЖНА ЕЕ ПОДГОТОВИТЬ??? - начала свирепеть я.
- К высоте! - рявкнула предводительница.- У нас три минуты на человека!!! Три!
ААааааАААААааа!!!!
Все это я описываю очень кратко и очень деликатно. Примерно как Абдулов нашу страну.
Потом вдруг кто-то притащил маленький детский стульчик и поставил его на большой. Посидеть на самом верху Алиса очень даже согласилась, и с улыбкой увенчала собой башню из стульев.
Когда весь этот спектакль закончился и все утихли, фея №2, сидевшая за соседним столом никак не унималась и продолжала шипеть из-за своего монитора и брызгать слюнями на клавиатуру:
- Я здесь что, клоун что ли? Приводят неподготовленных детей! В три минуты не укладываетесь, уходите и готовьтесь!
- У вас дети есть? - Устало спрашиваю я.
- Нет! - злобно рявкнула фея. Молодая девчонка... В которой яда больше, чем в гадюке.
- И лошадку нашу оставьте! А то унесете еще!
Где вас всех готовят, а? Работницы ЖЭКов, ОВИРов, паспортных столов. Откуда вы, женщины? И женщины ли вы?
Я понимаю, система, страна, зарплата и т.п... Всё понимаю. Но, мне кажется, больше ни в одной стране мира я не столкнусь с таким отношением к ребенку и с таким отношение в принципе.
Оборудуйте место для фотографирования ребенка! Сделайте так, чтобы он не навернулся с башни из стульев и не сломал себе шею. А если не можете, значит засуньте язык себе в жопу, терпите и ловите кадр! И улыбайтесь, дамы. Это очень важно. УЛЫБАЙТЕСЬ!
Когда я вышла из ОВИРа, свирепая и негодующая, я тут же уткнулась в тетку, которая увидев Алису вдруг изрекла:
- Почему ребенок не в шапочке??? Ушки же надует! Надует, потом очень пожалеешь! Очень будут болеть уши у нее!
Около +20 где-то у нас... Еще чуть-чуть и я бы ударила эту тетку об березу обеими ушками.
Вас откуда всех выпустили сегодня, а?