В Амьене пять человек, в том числе три полицейских, подозреваемые в антисемитском поведении, в ночь с 1 на 2 февраля были заключены под стражу за «разжигание расистской ненависти», а затем освобождены, но оставлены под судебным надзором.
Как сообщил корреспонденту AFP заместитель прокурора Республики в Амьене Филипп Петипрез, в амьенском пивном баре «My Goodness» некоторые посетители выкрикивали фразы «Смерть евреям!» и «Нужно вернуть газовые камеры!». Кроме того, они несколько раз выбрасывали руку вверх с криками «Зиг Хайль!» и «Хайль Гитлер!»
Пивной бар "My Goodness" в Амьене.
Photo AFP
Прокуратура уточнила, что один из полицейских, шеф антипреступной бригады (BAC) Амьена, также позволил себе ксенофобские высказывания, сказав, что он «против того, чтобы его страна была колонизована черномазыми».
Кроме того, упомянутый шеф бригады, а также присутствовавший там управляющий предприятия по продаже мяса подозреваются в том, что они угрожали хозяину бара и запугивали его.
По словам г-н Петипреза, «все так или иначе признались, что они поднимали кружки со словами «Хайль Гитлер!» и «Зиг Хайль!» и приветствовали друг друга нацистским жестом, но никто не признается, что произносил антисемитские фразы типа «Смерть евреям!»
«Однако мы располагаем свидетельствами нескольких человек, которые представляются нам основательными», - добавил он.
В отношении прозвучаавших угроз он сказал, что они подтверждаются главным образом показаниями хозяина бара.
Г-н Петипрез уточнил, что «никто не признал свою принадлежность к неонацистскому движению».
Согласно близким к следствию источникам, 39-летний шеф полицейской бригады участвовал в избирательной кампании Национального фронта, а его жена является региональным советником НФ. Кроме того, он состоит в «Независимой профессиональной федерации полицейских» - небольшого профсоюза ультраправого толка.
Другие подозреваемые - два полицейских 30 и 37 лет (все полицейские были временно отстранены от выполнения своих обязанностей сразу после инцидента), 40-летний мясник и 41-летний управляющий предприятия по продаже мяса.
Все пять подозреваемых были затем отпущены на свободу, но остались по требованию прокураторы под судебным надзором. За разжигание расистской ненависти возможно наказание в виде тюремного заключения на один год, однако «временное заключение под стражу в таком случае невозможно», - объяснил г-н Петипрез.
В отношении второго шефа «такое заключение теоретически возможно, но, за исключением нарушения общественного порядка, нет никаких критериев, позволяющих требовать заключения под стражу. В течение последних лет нарушение общественного порядка уже не является в судопроизводстве основанием для временного заключения под стражу», - уточнил он.
Два молодых человека, французские граждане африканского происхожения, подали в субботу жалобу на амьенских полицейских, замешанных в инциденте в баре. Через несколько часов после инцидента эти полицейские повели себя агрессивно по отношению к ним в дискотеке.
Податели жалобы узнали полицейских по фотоснимку, опубликованному в газете. Факты, приведенные в жалобе, проверяются.
по сообщению AFP, 10 февраля 2008 г.
перевел с французского Б.Карпов