Напишу здесь о наших организационных просчетах, чтобы легче было проводить гонки позже.
Пост
api_boliviano я перед этой гонкой изучила вдоль и поперек и все, что она отметила как недочеты прошлой гонки, мы постарались устранить.
Мы думали-думали и придумали способ распределять участников по уровню/мастерству и быстро формировать заезды из "однородных" участников. На будущее: надо мануал по цветам ленточек прописать в письменном виде, возможно, выложить заранее в сообществе - и/или в форме регистрации, с учетом спорных случаев "трехлетний ребенок, но на беговел сел в первый раз". 4-5-летних мы сразу выделили в особую категорию, давали две ленточки, синюю и зеленую. А вот трехлетка, затесавшийся в забеге малышей, первый раз севших на беговел - явный организационный просчет. Думаю, для тех, кто "первый раз", надо будет устраивать предварительное тестирование, перед тем как выдавать ленточку. Как вам система "цветовых кодов" для формирования заездов, есть пожелания к улучшению?
Мы ответственно подошли к выбору площадки: это должно было быть огороженное место, без ландшафтного уклона (он опасен для начинающих малышей), с удобным ровным покрытием, желательно было наличие разметки, а также туалетов, детской площадки и парка/места для прогулок неподалеку (чтобы устроить маршрут "Беговелотурист"). Мы заранее осмотрели потенциальные места гонок, и многие не подходили по какому-то из критериев. Стадион (на который изначально мы даже не рассчитывали), как показала проведенная гонка, это все-таки идеальный вариант для такого мероприятия.
Мы решили согласовать место проведения гонки с администрацией - и это явно было очень правильным решением, несмотря на то, что
в Царицыно нам отказали. Зато Дворец Пионеров не только дал нам стадион, но и очень помог в организации: они предоставили столики, рупор, свои значки, дополнительные призы для велосипедистов, и, самое главное - людей! На будущее: эта бюрократическая машина работает довольно медленно, поэтому согласование места надо начинать заранее, примерно за месяц.
Из первого просчета (начали согласование незадолго до гонки и во время майских праздников) следовал второй - мы поздно разместили объявления о гонке, и я недостаточно следила за полнотой информации во всех местах, где мы дали объявление о гонке: как мне справедливо сделали замечание, я даже здесь не написала об оргвзносе! И в следующий раз надо четче указывать возрастные границы, а велосипедный заезд старших братьев и сестер и тех, кто перешел с беговела на велосипеды, сделать доп. бонусом. Можно еще для старших гонку на самокатах (хорошо, что мини-микро привезли для тестирования не только беговелы, но и самокаты). И если будет больше народу, то надо будет подумать о рассредоточении всех по времени, потому что в этот раз человек 20 пришли заранее, до начала регистрации, еще столько же - к началу, и до 12 мы регистрировали нон-стоп, а очередь как-то не становилась меньше. В 12 поток уменьшился и у стола в ожидании регистрации одновременно оказывалось 2-3 человека, а с 13 уже подходили по одному раз в 10-15 минут.
Еще один просчет из-за сжатых сроков - отсутствие команды организаторов. Позже мы посчитали, что должно быть, как минимум: два человека на регистрации (втроем с девочками нам было совсем хорошо, но если бы не они - то одна я бы не справилась никак), один на старте, два на финише (один отлавливает заблудших гонщиков и принимает-судит сами заезды, второй - на раздаче призов), двое на прокате и один - ответственный за столик с едой-напитками. Итого 6 человек, один из которых должен еще по совместительству отвечать за медицинскую помощь (с аптечкой), и другой - за мелкий ремонт (с инструментом). У нас получилось, что за еду-напитки никто не отвечал, и в целом мы этот столик разместили далековато от финиша. Или просто день был не слишком жаркий, поэтому пить особо не хотелось?
Требование Дворца, чтобы на гонке постоянно присутствовал врач (человек с медицинским образованием), было вполне обоснованным, и хотелось бы в следующий раз, чтобы такой человек в команде был сразу, а не разыскивался в последние дни перед гонкой.
Припасенный ящик с инструментами был забыт в машине и Андрей его принес на поле уже ближе к концу гонки (но кажется, у представителей спонсоров на прокате были ключи?). Еще неплохо бы ставить дистанцию (которая "беговелотурист") вдвоем с помощником - в одиночку это заняло у Андрея полтора часа, и вызвало задержку на поле (вот поэтому тенты мы и не успели поставить...). Снимать дистанцию немного быстрее, можно и в одиночку. В общем, в этот раз нам повезло, но мы поняли, что команду надо собирать заранее, тем более что желающие среди участников были.
То, что мы организовали гонку очень быстро и спонтанно, сказалось и на количестве спонсоров и партнеров. У нас просто не было времени, чтобы договориться! Поэтому у нас было всего два спонсора - и благодаря им был прокат беговелов и самокатов, и шлемы. И у нас было только два информационных партнера (во всяком случае мы только с двумя общались): Letidor и сам Дворец пионеров (у которого просто не хватило времени, чтобы распространить информацию о нашей беговелогонке по своим каналам!). Если бы у нас было больше времени, то можно было бы устроить призовой фонд с помошью спонсоров и партнеров.
Думаем, что идея с онлайн-регистрацией была вполне удачной. Она сильно сократила время регистрации участников на старте и дала нам представление об ожидаемом числе участников. Поначалу мы рассчитывали на вдвое меньшее количество (около 50 человек) и хорошо, что сумели вовремя сориентироваться с количеством призов, значков и прочей атрибутики.
Дальше у меня много вопросов:
Насчет призов - я так и не поняла, насколько они соответствовали ожиданиям. Стоило ли их сделать разнообразнее и давать всем в каждом заезде? Или вообще убрать призы, оставив соревнование только из азарта/интереса? Или, наоборот, сделать призы значительнее? Все или только победителям? Имело ли смысл подготовить призы для тех, кто прошел дистанцию "беговелотурист"? Буду рада, если вы поделитесь своими соображениями на этот счет.
Мы все материалы и призы готовили с запасом, а вот значков было ровно 100, и я раздавала их только тем, кто зарегистрировался онлайн (к счастью, в запасе у волшебного "человека с микрофоном" оказались значки Дворца) - для следующего раза стоит подумать и о значках с запасом, чтобы их не экономить - и, возможно, среди здесь присутствующих есть дизайнеры, которые сделали бы макет более профессионально? Как вам в целом затея со значками?
Нужно ли придумывать триальную трассу (или хотя бы упражнения вроде змейки) для хорошо катающихся, или достаточно прямой дистанции? Или такая усложненная трасса нужна, но в сторонке, для развлечения, а не для соревнования?
Вопрос о месте гонки: насколько была удобной выбранная площадка? Если вы знаете другие удачные площадки и хотели бы, чтобы беговелогонка прошла там - расскажите о них!
Еще отдельно хочу спросить об оргвзносе: был ли он для вас приемлем как факт (не вызвал ли негативных чувств?), насколько приемлемым был его размер? Мы установили фиксированную сумму орвзноса, насколько это было удобно?
Что еще мы упустили, что могло бы сделать беговелогонку еще лучше?
И - как часто вы готовы участвовать в таких мероприятиях, как беговелогонка? Нам почему-то кажется, что мало кто готов еще раз участвовать в гонке через неделю... С учетом дачного и отпускного сезона - удобной ли была для вас гонка в середине лета?