несколько поздно, но хочу поделиться отзывом о семинаре Ольги Писарик
Кто здесь главныйЦель семинара была помочь родителям понять, что значит находиться в роли Альфы, каковы признаки того, что ребенок хочет перехватить бразды правления и что надо делать, чтобы быть главным в отношениях. В основном с ребенком. Но были рассмотрены массы частных случаев и об отношениях супругов. Примерно треть времени мы рассматривали частные вопросы, очень наглядно.
Несмотря, что я уже год так или иначе изучаю теорию привязанности Гордона Ньюфилда, до сих пор многие вещи неочевидны, разбор частных случаев очень упрощает дело, мне было крайне полезно прослушать.
Основное, что я для себя вынесла:
A. ВОТ ОНА РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ МЫСЛЬ
почему еще нарушается связь между поколениями, почему умничающие и лезущие бабушки воспринимаются настолько в штыки - да потому что:
1. Они не несут отвественности за свои поступки - покормила шоколадом и домой к себе, а ты от диатеза лечи. Накормила ребенка с дискенизией жирным и домой, а ты ему живот 3 дня вычухивай. Раньше все жили вместе, и этой же бабушке с последствиями и пришлось бороться. Посмотрели на ночь мультик - а вы ночью все вместе не спите. Надела 4 куртки сверху, ребенок вспотел и заболел, а вы лечите-лечите, я в следующий раз 5 курток одену. Альфа - несет отвественность за свои поступки.
2. Информационная подкованность и возможность доступа к современным знаниям молодого поколения осуществляет нетрадиционный перекос в иерархии, ведь раньше мудрость и знания передавались от старшим к младшим. Для того, чтобы поддерживать свою Альфа позицию в отношениях с ребенком необходимо учить его чему-то, чего он не знает, быть проводником в область знаний, ему недоступную
Б. Я всегда считала, что если мой ребенок мне предлагает с ним поиграть в абсолютном большинстве раз, то это хорошо - ан нет. Т.е. типа - попросишь, поиграю, а сам играешь, ну и здорово.(нет, ну я играю, но меньше, чем нужно было бы) Это хорошо, но больше предлагать должна я, или менять направление игры. Потому что иначе создастся впечатление моей безотказности и возможности мной управлять. То есть, если тебе предлагают в шахматы, то ты после шахмат предлагаешь читать книжку. Или тебе одно, а ты другое. Оставлять последнее слово в большинстве случаев за собой.
В. Еда, как средство поощрения, дополнительный повод укрепить привязанность. Нельзя навязывать еду и сладкое(рассматриваем здорового ребенка). Ребенок просит конфету, а ты ему даешь 3. Ребенок чувствует зависимость и благодарность, это так же относится к перекрыванию потребностей привязанности.
Г. Предугадывать потребности. До того, как ребенок собирается подойти с книжкой, предложить читать. А если читать, то читать больше, чем он думал.
Д. В трудных случаях укрепление привязанности за счет искусственного создавания зависимых условий. Пример был про усыновленную девочку, которая мать ни во что не ставила и решала свои вопросы сама. Девочка поехала с мамой в другоязычную страну, и осталась полностью на попечении мамы, так как языка не знала, это было поводом для большого сдвига в отношениях, ситуации, когда ребенок вынужден был начать принимать заботу. Интересно, у меня такая же ситуация с мамой, похожая. Мама дома - альфа-булли, приезжает к нам в гости, и так как обстановка незнакомая, язык знает плохо - попадает в зависимость и ведет себя гораздо более гармонично.
Вообще, я прослушала выборочно еще раз записи семинара, было очень много информации и рассмотрено примеров, было трудно все это за раз освоить.
Оля проводит еще
такой же семинар, на него еще можно успеть, хотя я написала отзыв поздновато и 1й день семинара прошел сегодня, но я с уверенностью могу сказать, что от 2х частей все равно будет огромная польза