Итоги круглого стола «Новый новгородский туризм»
17 ноября на базе кафедры журналистики НовГУ прошел круглый стол "Новый новгородский туризм". Инициированный редакцией «Новой новгородской газеты», круглый стол собрал свыше 50 участников и завершился голосованием за пул-«пятерку» самых «востребованных народом» туристических идей.
Словом «новый» в названии круглого стола организаторы обозначили несколько тенденций, которые могут определить темпы и направление развития новгородской отрасли туризма в ближайшие годы. Общий пафос тенденций - новгородской туристической сфере необходимо новое дыхание, актуальная диверсификация направлений туристических услуг и стратегически выверенный подход к развитию Новгородской области как туристического региона.
Нужно современное дыхание!
По общему согласию участников круглого стола, существенный перекос в сторону историко-познавательного туризма отдаляет регион от возможности удовлетворять современным запросам туристов. «Такую хромоту в народе зовут «чертовым копытом», и в сфере регионального туризма преодолевать её можно и нужно через изменение парадигмы культурного развития за счёт современного искусства, - предложил искусствовед СЕРГЕЙ ПУХАЧЕВ. - К примеру, Великий Новгород может стать городом фестиваля видеоарта, когда художники берут в руки не кисти, а видеокамеру. Визуальное искусство близко массам и может быть предметом событийного туризма». На круглом столе по итогам закрытого голосования через бюллетени эта идея поделила 1 место с «электронными веломаршрутами».
На колесах, волнах и ганзейских правах
ИГОРЬ ШАПОВАЛОВ, участник проекта «ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород» по развитию велоинфраструктуры города, представил на круглом столе идею и
прототип веломаршрутов. Разрабатываемая им интерактивная схема веломаршрутов позволяет скачивать их с сайта для использования в навигационных программах или мобильных приложениях. Содержанием интерактивной схемы стала информация о достопримечательностях и сервисах, важных для велосипедистов, также обзорная карта веломаршрутов форматируется в информационные буклеты для распространения через офисы туризма. По общему мнению участников круглого стола, велоэнтузиазм уже должен опираться на финансовую поддержку со стороны комитетов по туризму, которые признают, что электронные продукты для туристов существенно увеличивают степень самостоятельности людей при планировании путешествий, что созвучно тенденции увеличения потоков индивидуального туризма.
2 место на круглом столе его участники отдали отцу и сыну ВАРУХИНЫМ, чьи программы и бизнес-обсчеты проектов, развивающих водный туризм на Новгородчине, давно готовы и уже нашли партнеров за рубежом. По словам водников, только косность местных управленцев от туризма и недальновидное нежелание властей софинансировать проекты даже на условиях быстрой и существенной окупаемости препятствует воплощению в регионе идей туристического судоходства.
3 место участники круглого стола отдали рождественской ганзейской ярмарке. Её проанонсировала устроительница, ОКСАНА ЧЕРНЕГА, директор Международного фестиваля туристских фильмов «Китоврас».
Город бредит ребрендингом
4 место поделили 2 идеи. АЛЕКСАНДР ЛЕЩИШИН рекомендовал обратиться к европейскому опыту проката велосипедов, при которой аренда байка осуществляется через Интернет и мобильную связь. Благодаря этому сам двухколесный транспорт может быть взят по безналу на час-два или сутки в одной точке маршрута, а оставлен в другой: и не потеряется в условиях современных коммуникаций. Политтехнолог МИХАИЛ ШИМАНОВСКИЙ заразил всех идей ребрендинга Новгорода.
«Понятно, что в отсутствие федеральной концепции развития туризма, на местах есть некоторая растерянность, к примеру, недопонимание новгородскими властями, что туризм - это на самом деле бюджетонаполняющая отрасль. Даже английская корона занялась коррекцией своего имиджа, а наши соседи псковичи выиграли средства на развитие проекта «Туристско-рекреационный кластер „Псковский“» по Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в России на 2011-2018 годы». И Великому Новгороду отставать не по чину, пора уже начать разработку стратегии своего перепозиционирования в том числе и как туристического центра».
Гид? из местных? даёшь приключение!
5 место участники круглого стола присудили идеям создания хостелов, недорогих гостиниц для путешествующей молодежи и туристов эконом-групп (АЛЕКСАНДР ЛЕЩИШИН), и идее занятости населения в районах области в качестве гидов по уникальным местам и объектам Новгородской области. По словам разработчика идеи с бюджетом до 2 млн. рублей ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВОЙ (в соавторстве с Тамарой Жуковской, США), «в проект «Геокешинг по-новгородски» заложена матрица: дать населению готовую формулу, как трудоустроить себя в туристической инфраструктуре вокруг мест, хранящих в себе тайны, мифы и легенды; вокруг объектов, являющихся необыкновенным выражением природы или человеческого мастерства. Это поможет уменьшить безработицу среди жителей районов области, дать молодежи шанс для самореализации без того, чтобы покидать города и районы Новгородской области ради рабочих мест в крупных городах России, а также поднять патриотический настрой новгородцев. Событийный туризм может выражаться здесь в организации приключенческих патриотических игр для туристов в районах Новгородской области по увлекательному маршруту силами гидов-проводников из числа местного населения».
Реестр туридей: новый ресурс для нового руководства
С напутствием создать и с опорой на идеи новгородцев обновлять реестр туристических идей эти результаты голосования участники круглого стола официально передали Ольге Васильевой, новому руководителю комитета по туризму и зарубежным связям администрации Великого Новгорода, и заместителю председателя комитета по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области, начальнику управления развития туризма Евгению Родионову. Реестр важен для того, чтобы любой инвестор и управленец знал, где можно почерпнуть потенциально выгодную бизнесу туристическую идею и на кого опереться как на реализатора идеи.
Организаторы круглого стола "Новый новгородский туризм", корреспонденты «Новой новгородской газеты» подчеркнули: «Развивать туризм «монопольно», силами только сотрудников комитетов по туризму, ряда турфирм и фольклорных или ремесленных команд - бесперспективно. Весной 2012 года власти будут пытаться претендовать на федеральные деньги по программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в России на 2011-2018 годы» с проектом Рюрикова Городища. При всей ценности проекта, объективно - скольким новгородцам этот объект обеспечит занятость и доход? Как сделать, чтобы сами новгородцы были заинтересованы в развитии туризма? Вот поэтому целью нашего первого круглого стола стала попытка встраивания частных туридей в будущую стратегию развития региона как туристического центра. Многие интересанты в теме туризма, многие «игроки» на этом поле сегодня впервые увидели друг друга. Близится и обновление состава областной Думы, полномочной принимать законы в помощь развитию региона. В этих условиях можно ожидать, что последует комплексный выход на системное турразвитие региона: выход, грамотный и в финансовом, и в стратегическом, и в исполнительском плане».
Идея круглого стола и фото --
swezho , оформление антуража и итогов голосования -- 2-й курс студентов пиар-специализации, которым большое спасибо и в пндк. отзыв на публичное мероприятие в жанре "взгляд из тыла":)
"Альма-Матер", коллегам из "Вестей", печатным СМИ -- спасибо за внимание к теме.
Мысли про событие "без обертки" позже: самой нужны.