Бартер "перестойный лес в обмен на новые дороги" Новгородчине.

Jul 18, 2015 19:19

В понедельник 20 июля пройдёт встреча с вице-губернатором ВА Нечаевым вослед озвученному мной в блоге губернатора предложению.



Качество и объём ремонта покрытия дорог в Великом Новгороде в глазах горожан будут показателем эффективности и.о. Главы Администрации А.А. Тарасова. Но в условиях дефицитного городского и напряжённого областного бюджетов эта задача трудновыполнима. От финской стороны и новгородского предпринимателя поступило предложение, как за счёт перестоявшего и некондиционного леса Новгородчины сделать дороги в городе и области без вливания бюджетных средств. Я не являюсь специалистом в лесной и дорожной сфере, но я председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «Инвестиционная Россия» и я лоббирую интересы избирателей, которым качественные дороги и здоровые леса нужны давно и постоянно. Считаю, что Губернатор Новгородской области одним из первых должен оценить предлагаемую возможность обеспечить это населению.

Итак, суть предложения - международный взаимозачёт: бартер «лес в обмен на дороги». У Новгородчины нет достаточных средств на дороги, но есть перестойный лес, за который финской стороне было бы интересно выполнить ремонт дорог (своим асфальтом, рабочими руками и техникой).

По подсчетам специалистов, в лесных недрах Новгородчины гниет и перестаивает до 80 млн. кубометров невостребованной древесины. Сотнями тысяч кубов сжигается сорная осина и ольха, заросли которой вдоль дорог тянутся на сотни километров. Финны готовы очистить леса от этого балласта - взамен построив новые дороги по финской технологии.

Прецеденты подобного международного бартера в России были и были успешными. Так, нефтепровод «Уренгой - Помары - Ужгород» в начале 80-х с укладкой гигантских труб был выполнен японцами в обмен на бросовую древесину, сваленную для прокладки 200-метровых просек среди сибирской тайги. Крупнейшая нефтяная артерия до сих пор подпитывает бюджет России.

Свежий пример международного бартера - Азербайджан, который, не имея возможности строить новые дороги, обратился за помощью к Германии. В обмен на нефть немцы построили для азербайджанцев сотни километров качественной дорожной инфраструктуры, благодаря которой страна не только решила свои застарелые экономические проблемы, но и стала одним из крупнейших субъектов закавказского грузооборота.

Процитирую автора предложения, новгородского предпринимателя и лидера «Партии малого бизнеса России» Юрия Сидорова: «Помимо обстоятельного разговора на эту тему с финскими коллегами, недавно говорил со старым добрым партнером из Швеции. Осознавая масштабность проекта, он, глубоко проанализировав ситуацию, предложил профильное сотрудничество, назвав цифру в 1 млн. кубометров бросовой древесины… Экономисты области могли бы просчитать, насколько интересна новгородской стороне перспектива дорожного строительства в обмен на перестойный лес без вливания бюджетных средств».

Готова организовать встречу инициатора, иностранной и новгородской сторон для переговоров. Открывающаяся возможность уже интересна соседним субъектам РФ. С уважением, депутат Думы Великого Новгорода Елена Васильевна Михайлова.

Новгородчина, власть, мотай на ус, местное самоуправление, экология, Сергей Митин, Михайлова, welcome, депутат, инвестиции, труд, политика, транспорт, город ждёт, сила

Previous post Next post
Up