В понедельник 20 июля пройдёт встреча с вице-губернатором ВА Нечаевым вослед
озвученному мной в блоге губернатора предложению.
Качество и объём ремонта покрытия дорог в Великом Новгороде в глазах горожан будут показателем эффективности и.о. Главы Администрации А.А. Тарасова. Но в условиях дефицитного городского и напряжённого областного бюджетов эта задача трудновыполнима. От финской стороны и новгородского предпринимателя поступило предложение, как за счёт перестоявшего и некондиционного леса Новгородчины сделать дороги в городе и области без вливания бюджетных средств. Я не являюсь специалистом в лесной и дорожной сфере, но я председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации содействия привлечению инвестиций в Российскую Федерацию «
Инвестиционная Россия» и я лоббирую интересы избирателей, которым качественные дороги и здоровые леса нужны давно и постоянно. Считаю, что Губернатор Новгородской области одним из первых должен оценить предлагаемую возможность обеспечить это населению.
Итак, суть предложения - международный взаимозачёт: бартер «лес в обмен на дороги». У Новгородчины нет достаточных средств на дороги, но есть перестойный лес, за который финской стороне было бы интересно выполнить ремонт дорог (своим асфальтом, рабочими руками и техникой).
По подсчетам специалистов, в лесных недрах Новгородчины гниет и перестаивает до 80 млн. кубометров невостребованной древесины. Сотнями тысяч кубов сжигается сорная осина и ольха, заросли которой вдоль дорог тянутся на сотни километров. Финны готовы очистить леса от этого балласта - взамен построив новые дороги по финской технологии.
Прецеденты подобного международного бартера в России были и были успешными. Так, нефтепровод «Уренгой - Помары - Ужгород» в начале 80-х с укладкой гигантских труб был выполнен японцами в обмен на бросовую древесину, сваленную для прокладки 200-метровых просек среди сибирской тайги. Крупнейшая нефтяная артерия до сих пор подпитывает бюджет России.
Свежий пример международного бартера - Азербайджан, который, не имея возможности строить новые дороги, обратился за помощью к Германии. В обмен на нефть немцы построили для азербайджанцев сотни километров качественной дорожной инфраструктуры, благодаря которой страна не только решила свои застарелые экономические проблемы, но и стала одним из крупнейших субъектов закавказского грузооборота.
Процитирую автора предложения, новгородского предпринимателя и лидера «
Партии малого бизнеса России» Юрия Сидорова: «Помимо обстоятельного разговора на эту тему с финскими коллегами, недавно говорил со старым добрым партнером из Швеции. Осознавая масштабность проекта, он, глубоко проанализировав ситуацию, предложил профильное сотрудничество, назвав цифру в 1 млн. кубометров бросовой древесины… Экономисты области могли бы просчитать, насколько интересна новгородской стороне перспектива дорожного строительства в обмен на перестойный лес без вливания бюджетных средств».
Готова организовать встречу инициатора, иностранной и новгородской сторон для переговоров. Открывающаяся возможность уже интересна соседним субъектам РФ. С уважением, депутат Думы Великого Новгорода Елена Васильевна Михайлова.