(часть 3) Троллейбусы и коллектив

Nov 09, 2013 03:41

По территории депо нас водил директор (с синей папкой на фото).



Подозрительно довольный перспективой приватизации, оживлённый и потому обаятельный.

Когда ты руководишь предприятием в сторону его упадка, какими бы ни были причины, хочется вешаться, вгрызться зубами, а не петь и смеяться. Разве нет?

Я могу ошибаться.

Но у меня есть предложение.

  1. Если город объявляет какое-либо муниципальное имущество, вроде троллейбусного депо, ПРОДАЮЩИМСЯ из-за бедственного положения, надо первым делом снимать руководителя. Предпродажные процедуры в состоянии завершить и и.о. или зам. Зато каждый управленец будет знать: не предотвратил банкротства - слетишь первым. Уверяю вас, эффективность, оборотистость, трудовая дисциплина высшего менеджмента сразу возрастёт. В разы.
  2. Ставится новый управленец на всё ещё муниципальное предприятие. За год показывает свою полезность. Справился? Молоток, давай дальше. Не справился? На выход.
  3. Нет такого закону, чтоб заниматься ВСЕпрощением относительно гос. и муниципальных властей, которые плохо управляют своей собственностью и норовят спихнуть её в частные руки по-быстрому. Поэтому прежде приватизации должен быть задействован кадровый инструментарий: поиск и назначение эффективного управляющего, а не нового собственника.
  4. Пока шла экскурсия в виде монолога директора депо, я пробежалась по сотрудникам депо, это журналистская привычка: отставить начальство, пойти в народ. Народ сказал:

- не хотим продаваться,

- да и не купят нас с такими долгами в 35 млн. руб.,

- город должен повернуться лицом к электрическому транспорту: в 2010 году доля троллейбусных перевозок достигала 15%, сейчас ниже 7%,

- коллектив хочет и может работать,

- при новом будущем руководителе (а не собственнике! разницу прочувствуйте) хочет и может работать,

- снять/снизить дублирование троллейбусных маршрутов автобусами. Так, в Григорово налажен очень плотный трафик 11-го автобусного маршрута, из-за этого троллейбусы недобирают своего пассажира,

- готовы демпинговать на рынке перевозок: возить за 15 рублей живыми деньгами вместо 16 и проездных.

- в депо 220 человек, из них 30 человек - администрация…

- 62 водителя (70% - женщины, смогшие, помимо прочего, сдать экзамен по электротехнике!), а надо бы ещё минимум 15, но люди боятся идти на предприятие с неясной судьбой… и экзамена по электротехнике тоже боятся:) А по штатному расписанию должно быть 99 водителей вообще. И высокого класса сварщики, ремонтники-универсалы - по-настоящему живой нерв предприятия, погруженный в работу при нас и преимущественно не проронивший ни слова.




  1. За последние годы кадрового инструмента - поиска кризисного управляющего, конкурса на эффективного менеджера - мэрия не задействовала, сразу «похоронила» коллектив депо и заторопилась на продажу троллейбусного дела. Мне одной это кажется подозрительным?
  2. Не надо спрашивать у людей на улицах, «вы за или против приватизации троллейбусного депо», как сделало НТ и покажет опрос в вскр. 10.11.13 в 12.20. Надо вот так спрашивать:

- Депо продается с требованием 5 лет исполнять троллейбусные перевозки. Потом - хоть трава не расти, расти гипермаркеты на 1,8 га. Вот теперь вы за или против приватизации троллейбусного депо?

Вот так заданный вопрос - он честнее. И ответы - показательнее.

Новгородчина, власть, мотай на ус, местное самоуправление, Дума Великого Новгорода, экология, Михайлова, депутат, инвестиции, мэр, кошмарики из опыта, труд, политика, транспорт, город ждёт

Previous post Next post
Up