Три дня проводит в нашем городе театровед, удостоивший меня чести быть приглашённой к знакомству за статьи о судьбе Новгородского академического театра драмы им. Ф.М. Достоевского (
см. здесь в ЖЖ по метке "театр").
Она коллега Льву Аннинскому, Игорю Волгину, Евгению Жаринову.
На сайте института журналистики и литературного творчества (Москва, с 1994 г. при ЛГ и СЖ) есть короткая справка:
"Кузнецова Анна Адольфовна
Перечень профессий: известный театральный публицист и критик, обозреватель «Литературной газеты», журналист, преподаватель.
Место рождения: г. Арзамас Нижегородской (Горьковской) области.
Образование: окончила филологический факультет Горьковского Государственного университета.
Краткая профессиональная биография: преподаватель в Горьковском театральном училище, зав. литературной частью нескольких московских театров, в том числе в Малом театре России, журналист газеты «Литературная газета», специальный корреспондент телеканала «Культура». Статьи А.А. Кузнецовой, регулярно появляющиеся в прессе, всегда становятся предметом широкого общественного обсуждения. Она досконально знает театр, пройдя в нём все ступеньки внутренней профессиональной деятельности.
Членство в творческих союзах: Союз журналистов России и Союз театральных деятелей России.
Срок творческой деятельности: с 1954 года, с окончания института.
Курс, читаемый в ИЖЛТ: «Мастер-класс театральной журналистики и театральной публицистики». Это уникальный мастер-класс по собственной методике, которого нет ни в одном учебном заведении страны.
Любимые писатели: Иван Бунин, Владимир Набоков, Лион Фейхтвангер, Антон Чехов, драматургия Максима Горького.
Любимые поэты: Александр Пушкин, Александр Блок, Владимир Маяковский.
Афоризм (собственный или особенно почитаемый), девиз, лозунг:
«Пусть будет!»
***********************************************************************************************************************************************
Ей 80 лет.
Она легка на подъём и эгоцентрична, как молодая девушка.
Она спрашивает о месте работы вот так: деточка, Вы где-то служите?
Она охарактеризовала мои статьи о театре как намеренный отказ от рассмотрения ситуации с театром, его тёмной экономикой и творческой растренированнностью в контексте "общероссийской театральной беды". И да, она в её отношении произнесла пару раз это сакраментальное интеллигентское слово "г...о". И распорядилась мною:
-- Это Вас провинциальность окружения якорем удерживает от демонстрации кругозора. Вам, деточка, надо в Москву. Как я когда-то в 40 вырвалась из Нижнего, так Вам надо бежать из Великого: пора. А Вы всё ещё думаете, что здесь можно что-то спасти отдельно взятыми от страны усилиями, не так ли, деточка? Вам всё дано свыше, так сделайте это из Москвы -- хватит уже стрелять рядом с мишенью.
...стрелять РЯДОМ с мишенью...
Через полтора часа знакомства человек выдал метафору про один из главных страхов людей моего круга.
...
Мы обсуждали с Анной Адольфовной спектакли и столичные тоже. Я говорю: в Москве радостно схватила билет на премьеру в театре Маяковского, на Брехта, на якобы чуть ли не политическую буржуазную сатиру про «Господина Пунтилу и его слугу Матти». Созвучие с Пу оказалось ложным, стихов не было, Филиппов (муж Гундаревой) в главной роли был хорош вникуда... Что это было? чтение социалистической пьесы в три-дэ формате? Заражения эмоцией или идеей от человека к человеку не произошло до тех пор, пока в зал не ступила команда испаноязычных игроков в мини-футбол в белых спортивных брюках. Вот тогда в зале -- в антракте -- апофеоз и "заражение" были. За моей спиной в зале сидела Немоляева, ровно такая же, как в кино и на театре -- но этого не хватило, чтобы перебить плебейский привкус сцены, выглядевшей вот так:
Вот, говорю, а вернулась из столиц -- мне "За двумя зайцами" родной театр показал. Ну, ничем не хуже: так же бессмысленно выбранная пьеса, читка в три-де формате... Исполнитель главной роли Ю.Ковалёв, да, не смог превозмочь манеры Олега Борисова в кинороли Голохва(о)стого -- но я рада, что он дождался главной роли. Зато уж Проня Прокоповна в исполненнии Юлии Фроловой -- вышла хороша. Вообще я однажды
уже писала, что сыграть неограниченную ничем женскую "простоту" -- выходит у неё. И нынче вышло. При полном отсутствии кривой физиономии -- напротив, миловидной -- сыграла и жАбушку, и дуру, и всякого актёрского плезиру ей хватило вполне. Есть у театра и куда более масштабные удачи вроде
Онфима, но я дорожу и маленькими.
Это не театральная публицистика, а "зрительский клуб" -- не приемлемый москвичкой формат, кстати. Я же вообще жду, что театр опомнится и выйдет из управленческого пике на зрителя как провозвестник новой повестки дня, а не как повторялка чужих репертуаров и "где-то там кем-то" здорово отыгранных пьес...
...Анна Адольфовна за 3 дня посмотрела 4 (!!) спектакля в ДрамТеатре... Это доза убойная. Посмотрим, какая статья родится в ЛитГаз(е) о ситуации в Драмтеатре и вообще -- качнёт ли она ситуацию и куда. Поездка к нам, фактически, гуманитарно-инспекционная, "федеральная". Она права: артподготовка -- вещь хорошая, театрально-демонстративная, но выбить цель -- лучше.Я собираюсь бить.
С места.
Что мне скажет
blackgrifon?