ВЕЛОмост по быкам

Aug 21, 2012 01:53

В диалоге с Валерий Раслес мы затронули тему приоритетов.
Велостоянки, сказал он, -- это мелко, руководитель региона не должен заморачиваться с такой мелочёвкой.

Я собираюсь "заморочиться" с веломостом.  Та-да-да-дам!
По быкам. Та-да-да-дам!
Проект готов. Та-дам!
Автор-исполнитель тоже. Та-дам.
Споёмся, новгородцы?

Потому что без нас мэр города планирует построить мост... в никуда. Предполагается пару пролетов навести, дойти до "края полумоста (?)" -- и, видимо, иметь возможность плюнуть в озеро, словно в местный Ниагарский водопад...



Мост наш будет вот такой:


Если кто-то сомневается, что новгородские предприниматели ИЩУТ не власти, но лоббиста -- потому что пришло время реализовать их желания не только в плане роста прибыли, но и "ОСТАВИТЬ ДЕТЯМ ПАМЯТЬ ДЕЛОМ", чтоб можно было рукой указать -- вон, это я сделал, доча/сынок, -- так вот пример. Новгородский представитель среднего бизнеса и его взрослый сын ГОТОВЫ взяться за создание ВЕЛОмоста по быкам. Я буду помогать.

Под катом -- записка Мунтянов, которую срочно доставляем мэру и далее во власть, потому что надо помочь им/ей сориентироваться, как быть всё-таки с первым настоящим КОЛЬЦЕВЫМ  маршрутом для пешеходов, мам с колясками (я любила с коляской ходить большими кольцами -- и многие мамы любят) и велосипедистов (о да!). Авторы сложа руки не сидели -- нынче подали на Молодежной Ганзе на конкурс проектов, не выиграли, но покорили замахом и проработанностью всех.

Итак, выводим в публичный оборот этот крупный инфраструктурный проект, который и есть -- основа будущих системных изменений в регионе: туристских, дорожных, досуговых и др. Произвести их из-за масштабности возможно только изнутри власти. Вот и кандидат в губернаторы -- это поход за новым инструментом в решении важных проблем. Выборы -- это ситуация движения, перестройки, когда власти приходится видение мира менять, своё отношение к избирателям, а часть обещаний избирателям даже придется исполнить (вон оно как, да?:)). Есть возможность вклиниться и ВЫПОЛНИТЬ свои, НАШИ конструктивные планы в масштабах области. Ходить всю жизнь с протянутой рукой по коридорам -- увы, результативность не та. Советы/рекомендации/соображения -- принимается всё, кроме гундёжа:)


1. Проект:         СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВЕСНОГО ПЕШЕХОДННОГО МОСТА 
ЧЕРЕЗ Р. ВОЛХОВ

2. Руководитель проекта:

Мунтян Федор Александрович

3. Место реализации проекта:

Территория города Великий Новгород, существующие опоры незавершенного строительством железнодорожного моста.

4. Сроки реализации проекта:

Проектно-изыскательские работы - 4 месяца, строительство - 5 месяцев.

5. Цели и задачи, решаемые при реализации этого проекта:

В различные периоды времени предлагалось использовать существующие опоры для строительства автомобильного моста. На сегодняшний день, учитывая многие факторы, осуществить это невозможно, но строительство пешеходного (велосипедного) моста позволит создать прекрасный туристский маршрут: Кремль - Юрьево - Рюриково городище, а в дальнейшем, построив понтонный мост через реку  Малый Волховец, продолжить маршрут до Ярослава дворища. Это даст значительный импульс в развитии туризма Великого Новгорода, а горожанам так необходимый безопасный пешеходный, беговой и велосипедный маршрут.

6. Содержание проекта:

Великий Новгород, по оценкам экспертов, является «туристским городом одного дня», это является существенной проблемой для экономики туризма города. А для жителей города существует проблема безопасных пешеходных и велосипедных маршрутов. К примеру, велосипедный маршрут в плане развития города на Мячинские озера является тупиковым.

Реализация проекта позволит:

- соединить Кремлевскую сторону с Рюриковым городищем. В любое время года это будет оптимальным туристским маршрутом;

- даст толчок в развитии рекреационной зоны Мячинских озер и р. Малый Волховец;

- позволит получить новую смотровую  площадку на Кремль, Юрьевский монастырь, Рюриково городище, музей «Витославлицы».

Механизм реализации проекта:

- экспертное заключение о целесообразности реализации проекта;

- при положительном решении - внесение предложений  в перечень проектов, финансируемых из  бюджета области (города);

- проектирование и строительство.

Этапы проекта:

Строительство подвесного моста через р. Волхов должно стать главной частью для следующих этапов:

- строительство понтонного моста через р. Малый Волховец;

- строительство пешеходной (велосипедной) дорожки от Юрьевского монастыря вдоль р. Волхов к левобережной опоре подвесного моста;

- строительство пешеходной (велосипедной) дорожки  Торговая сторона - Рюриково городище.

7. Участники и партнеры проекта:

- Администрация г. Великй Новгород;

- Администрация Новгородского района;

- Администрация Новгородской области;

- Новгородский музей-заповедник;

- Мостоотряд №75;

- Техучасток4

- Проектное бюро «Регль» г. Великий Новгород;

- Проектное бюро « ARHITEHNIKA»  г. Рига.

8. Ожидаемые результаты:

Результатом реализации проекта станет:

- Жители города получат прекрасный  безопасный  пешеходный и велосипедный маршрут, на котором могут проходить спортивные тренировки и соревнования;

- Увеличится время пребывания туристов в Великом Новгороде;

- Значительно увеличивается зона для реализации инфраструктурных  проектов вдоль этого маршрута.

Проект является некоммерческим, инфраструктурным, но его реализация позволит привлечь в казну города значительные средства от создания вдоль маршрута кафе, пунктов проката, лавок ремесленников, аттракционов и т.п., от увеличения времени пребывания гостей в городе, от благодарности жителей за создание благоприятной среды обитания.

9. Необходимые затраты:

Стоимость проекта будет складываться из следующих этапов:

- Обследование подводной и надводной частей мостовых опор на предмет нагрузок, которые можно к ним прилагать. Результаты заключения экспертов будут значительно влиять на стоимость всего сооружения;

- Предварительные оценки, без учета стоимости работ по ремонту мостовых опор:

-длина мостового пролета около 500 метров;

- ширина 3,5 - 4 метра;

- высота до низа конструкций в судоходном пролете - 12,8 метра;

- материал несущих конструкций - стальные конструкции;

- материал несущих тросов - оцинкованная сталь;

- материал покрытия моста - железобетон.

Стоимость по укрупненному сметному расчету составляет 70 млн. рублей, включая проектно-изыскательские работы.

Источники финансирования сооружения:

- бюджет города Великий Новгород;

- бюджет Новгородской области;

- бюджет федеральной программы развития туризма и музейного дела;

- финансовая помощь (грант) от Ганзейского союза, в том числе и на этапе проектирования.

10. Дальнейшее развитие проекта.

Проект предполагает следующее развитие:

Для создания кольцевого велосипедно-пешеходного маршрута на втором этапе необходимо строительство понтонного моста через р. Малый Волховец, с отводной секцией для пропуска судов. Это позволит увеличить туристские и рекреационные зоны в несколько раз, сделав их безопасно доступными для пешеходов, велосипедистов, лыжников. Движение по этому маршруту даст новое развитие территории Рюрикова городища.

В качестве понтонного моста может быть использован военный понтонный мост, что позволит в короткий срок (1-2 дня) построить сам мост за незначительные средства.

Затрат потребует и ремонт моста через р. Тарасовец.

Но эти затраты - реальный вклад в развитие инфраструктуры.

Руководители проекта: отец и сын Мунтян Александр Фёдорович и Мунтян Федор Александрович

Участник проекта: Макаров Даниил Викторович

Лоббист проекта: Михайлова Елена Васильевна, кандидат на пост Губернатора Новгородской области

Я знаю, трудности неизбежны, но я не могу скрыть довольства:
вот это земляки у меня, вот это современники.
МЫ ХОТИМ СДЕЛАТЬ.
ПОМОГАЙТЕ.


Новгородчина, власть, конкурс, мотай на ус, выборы губернатора, по душе, физкультура, официоз, кошмарики из опыта, труд, выборы, спорт, город ждёт, транспорт, норма, велосипед, экология, Михайлова, туризм, общественники, СМИ, политика, двор, цитаты

Previous post Next post
Up