В диалоге с
Валерий Раслес мы затронули тему приоритетов.
Велостоянки, сказал он, -- это мелко, руководитель региона не должен заморачиваться с такой мелочёвкой. Я собираюсь "заморочиться" с веломостом. Та-да-да-дам!
По быкам. Та-да-да-дам!
Проект готов. Та-дам!
Автор-исполнитель тоже. Та-дам.
Споёмся, новгородцы?
Потому что без нас мэр города
планирует построить мост... в никуда. Предполагается пару пролетов навести, дойти до "края полумоста (?)" -- и, видимо, иметь возможность плюнуть в озеро, словно в местный Ниагарский водопад...
Мост наш будет вот такой:
Если кто-то сомневается, что новгородские предприниматели ИЩУТ не власти, но лоббиста -- потому что пришло время реализовать их желания не только в плане роста прибыли, но и "ОСТАВИТЬ ДЕТЯМ ПАМЯТЬ ДЕЛОМ", чтоб можно было рукой указать -- вон, это я сделал, доча/сынок, -- так вот пример. Новгородский представитель среднего бизнеса и его взрослый сын ГОТОВЫ взяться за создание ВЕЛОмоста по быкам. Я буду помогать.
Под катом -- записка Мунтянов, которую срочно доставляем мэру и далее во власть, потому что надо помочь им/ей сориентироваться, как быть всё-таки с первым настоящим КОЛЬЦЕВЫМ маршрутом для пешеходов, мам с колясками (я любила с коляской ходить большими кольцами -- и многие мамы любят) и велосипедистов (о да!). Авторы сложа руки не сидели -- нынче подали на Молодежной Ганзе на конкурс проектов, не выиграли, но покорили замахом и проработанностью всех.
Итак, выводим в публичный оборот этот крупный инфраструктурный проект, который и есть -- основа будущих системных изменений в регионе: туристских, дорожных, досуговых и др. Произвести их из-за масштабности возможно только изнутри власти. Вот и кандидат в губернаторы -- это поход за новым инструментом в решении важных проблем. Выборы -- это ситуация движения, перестройки, когда власти приходится видение мира менять, своё отношение к избирателям, а часть обещаний избирателям даже придется исполнить (вон оно как, да?:)). Есть возможность вклиниться и ВЫПОЛНИТЬ свои, НАШИ конструктивные планы в масштабах области. Ходить всю жизнь с протянутой рукой по коридорам -- увы, результативность не та. Советы/рекомендации/соображения -- принимается всё, кроме гундёжа:)
1. Проект: СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВЕСНОГО ПЕШЕХОДННОГО МОСТА
ЧЕРЕЗ Р. ВОЛХОВ
2. Руководитель проекта:
Мунтян Федор Александрович
3. Место реализации проекта:
Территория города Великий Новгород, существующие опоры незавершенного строительством железнодорожного моста.
4. Сроки реализации проекта:
Проектно-изыскательские работы - 4 месяца, строительство - 5 месяцев.
5. Цели и задачи, решаемые при реализации этого проекта:
В различные периоды времени предлагалось использовать существующие опоры для строительства автомобильного моста. На сегодняшний день, учитывая многие факторы, осуществить это невозможно, но строительство пешеходного (велосипедного) моста позволит создать прекрасный туристский маршрут: Кремль - Юрьево - Рюриково городище, а в дальнейшем, построив понтонный мост через реку Малый Волховец, продолжить маршрут до Ярослава дворища. Это даст значительный импульс в развитии туризма Великого Новгорода, а горожанам так необходимый безопасный пешеходный, беговой и велосипедный маршрут.
6. Содержание проекта:
Великий Новгород, по оценкам экспертов, является «туристским городом одного дня», это является существенной проблемой для экономики туризма города. А для жителей города существует проблема безопасных пешеходных и велосипедных маршрутов. К примеру, велосипедный маршрут в плане развития города на Мячинские озера является тупиковым.
Реализация проекта позволит:
- соединить Кремлевскую сторону с Рюриковым городищем. В любое время года это будет оптимальным туристским маршрутом;
- даст толчок в развитии рекреационной зоны Мячинских озер и р. Малый Волховец;
- позволит получить новую смотровую площадку на Кремль, Юрьевский монастырь, Рюриково городище, музей «Витославлицы».
Механизм реализации проекта:
- экспертное заключение о целесообразности реализации проекта;
- при положительном решении - внесение предложений в перечень проектов, финансируемых из бюджета области (города);
- проектирование и строительство.
Этапы проекта:
Строительство подвесного моста через р. Волхов должно стать главной частью для следующих этапов:
- строительство понтонного моста через р. Малый Волховец;
- строительство пешеходной (велосипедной) дорожки от Юрьевского монастыря вдоль р. Волхов к левобережной опоре подвесного моста;
- строительство пешеходной (велосипедной) дорожки Торговая сторона - Рюриково городище.
7. Участники и партнеры проекта:
- Администрация г. Великй Новгород;
- Администрация Новгородского района;
- Администрация Новгородской области;
- Новгородский музей-заповедник;
- Мостоотряд №75;
- Техучасток4
- Проектное бюро «Регль» г. Великий Новгород;
- Проектное бюро « ARHITEHNIKA» г. Рига.
8. Ожидаемые результаты:
Результатом реализации проекта станет:
- Жители города получат прекрасный безопасный пешеходный и велосипедный маршрут, на котором могут проходить спортивные тренировки и соревнования;
- Увеличится время пребывания туристов в Великом Новгороде;
- Значительно увеличивается зона для реализации инфраструктурных проектов вдоль этого маршрута.
Проект является некоммерческим, инфраструктурным, но его реализация позволит привлечь в казну города значительные средства от создания вдоль маршрута кафе, пунктов проката, лавок ремесленников, аттракционов и т.п., от увеличения времени пребывания гостей в городе, от благодарности жителей за создание благоприятной среды обитания.
9. Необходимые затраты:
Стоимость проекта будет складываться из следующих этапов:
- Обследование подводной и надводной частей мостовых опор на предмет нагрузок, которые можно к ним прилагать. Результаты заключения экспертов будут значительно влиять на стоимость всего сооружения;
- Предварительные оценки, без учета стоимости работ по ремонту мостовых опор:
-длина мостового пролета около 500 метров;
- ширина 3,5 - 4 метра;
- высота до низа конструкций в судоходном пролете - 12,8 метра;
- материал несущих конструкций - стальные конструкции;
- материал несущих тросов - оцинкованная сталь;
- материал покрытия моста - железобетон.
Стоимость по укрупненному сметному расчету составляет 70 млн. рублей, включая проектно-изыскательские работы.
Источники финансирования сооружения:
- бюджет города Великий Новгород;
- бюджет Новгородской области;
- бюджет федеральной программы развития туризма и музейного дела;
- финансовая помощь (грант) от Ганзейского союза, в том числе и на этапе проектирования.
10. Дальнейшее развитие проекта.
Проект предполагает следующее развитие:
Для создания кольцевого велосипедно-пешеходного маршрута на втором этапе необходимо строительство понтонного моста через р. Малый Волховец, с отводной секцией для пропуска судов. Это позволит увеличить туристские и рекреационные зоны в несколько раз, сделав их безопасно доступными для пешеходов, велосипедистов, лыжников. Движение по этому маршруту даст новое развитие территории Рюрикова городища.
В качестве понтонного моста может быть использован военный понтонный мост, что позволит в короткий срок (1-2 дня) построить сам мост за незначительные средства.
Затрат потребует и ремонт моста через р. Тарасовец.
Но эти затраты - реальный вклад в развитие инфраструктуры.
Руководители проекта: отец и сын Мунтян Александр Фёдорович и Мунтян Федор Александрович
Участник проекта: Макаров Даниил Викторович
Лоббист проекта: Михайлова Елена Васильевна, кандидат на пост Губернатора Новгородской области
Я знаю, трудности неизбежны, но я не могу скрыть довольства:
вот это земляки у меня, вот это современники.
МЫ ХОТИМ СДЕЛАТЬ.
ПОМОГАЙТЕ.