Участникам политклуба Вече2.0. были предложены
тезисы для обсуждения, выработки единого ответа не предполагалось, мой ответ на главный вопрос «есть революция или нет» ниже, рецепты по купированию «недореволюционной болячки» - это за очень дополнительную цену:)
Предуведомление:
- я развлеклась: чужое видение ситуации очень бодрит,
- я познакомилась с младокоммунистами (КПРФ): там видно будет, зачем:)
- я увидела человека а*ля Святослав Андрианов: это меня отторгает…
- я упёрлась в тактику «тестовых вопросов» (как вам это, как вам то) и в глазах «кружка» скатилась к имиджу махрового «охранителя». Да, время «врубиться, а там посмотрим», «раскачаем лодку, а там поплывём» - для меня прошло. Мои конкретные вопросы: с кем, зачем и какой ценой:) - это тоже романтика. Прагматизма. Созидания.
- я думаю, сейчас мы, разнопартийные/беспартийные, - мы попутчики, позже мы станем конкурентами. И чем дольше мы попутчики, тем непредсказуемей результат, тем дороже это обойдётся.
1. Политическая активность, выплеснувшаяся где болотом, где сахаром, - не просто эпизоды, а долгосрочный политический социальный тренд.
2. Формирующая этот тренд новая социальная общность отстраивается ВСЕГДА от внешнего врага и НИКОГДА от позитива (законы социальной организации таковы. Даже защитники природы - тигров спасают ОТ браконьеров. Прибалты хают Россию, потому что привычней нас -- врага нет:).
3. Сегодня внешним врагом назначен Путин. Не из-за его личностных качеств, а потому что он олицетворяет политический режим, который сложился в России.
4. Нарушения на выборах 4 декабря - это повод для визуализации протестных настроений. А этот кризис зрел давно, ещё когда свидетели ДТП начинали линчевать водителей (внимание) на дорогих иномарках - даже студентку за рулём «назначали» дочкой какого-нибудь чиновника, приписывали ей не вину в том, что с управлением не справилась, а вину в «привыкли ездить по головам народа». И в обход закона принимались всей толпой наказывать - из неверия в правосудие «из рук государства»: мол отмажут, а так мы её щаз распнём, рукой достать можно.
5. ДА, ПРОТЕСТНАЯ ДВИЖУХА ЕСТЬ, давление на власть есть, НО РЕВОЛЮЦИИ НЕТ. Пост Президента никто «сносить» не хочет, ГосДуму никто не штурмует, альтернативного властного центра никто не организует: нет для этого ни ресурсов, ни предпосылок (готовности народа исполнять приказы этого нового центра), ни лидеров, ни неработоспособного (ослабевшего) правительства (наше кремлёвское -- работоспособное).
6. Весь вечер я твердила: работников нет. Раскачивать лодку - не с кем, не для кого, нет цели.
Не буду помогать раскачивать лодки по улицам! 7. Протестная активность расползается по регионам. На федеральном уровне Путин рассеивает протестную активность контр-акциями: то оппозиционеры в посольство США под телекамерами семенят, то рабочие митингуют на заводах ЗА Путина. На самотёк он ничего не пускает. Но в регионах пасти «заблудший электорат» -- не царское это дело:), не его калибр.
8. И здесь открывается мой второй вопрос, который я весь вечер транслировала «дразнилками». Насколько «игроки» готовы к диалогу с (региональной) властью, не проявляющей компетентности в кризисном управлении протестными настроениями?
Мне претит инфантильность, когда на площадях «креативу» много («мы не бандерлоги!»), а прагматичных осмысленных созидательных идей НОЛЬ. Ну, отменить итоги выборов 4 декабря - дальше что? Ещё раз голоснём-пересчитаем? С примерно теми же итогами, ибо вбросы общей-то картины не исказили… Так вот - насколько «игроки» готовы к диалогу с (региональной) властью? И мне, и им претит инфантильность ВЛАСТИ, когда она не проявляет компетентности в кризисном управлении протестными настроениями. Устранится - проиграет. Станет «держать и не пущать», чтоб гражданам не провалиться в «брянские люки» - проиграет. Есть у меня большое подозрение, что кроме этих двух стратегий наша губернская власть НИЧЕМ больше и не владеет...
9. Поэтому итоги выборов 4 марта по Новгородской области очень неочевидны сейчас. Маленький процент за Путина - большое НЕТ Митину. Не обеспечил. А слова «я вами руководил - я отвечу за всё» никто не отменял…
10. Весь вечер мне твердили: мы не можем стать учителем, чтобы не положить зубы на полку; не можем посвятить себя науке и проч. На языке социологов это называется «невозможность реализовать свои жизненные стратегии». Упёрлись в барьер: у кого карьера не идёт, у кого землю для бизнеса не дают иначе, как за очень большую взятку, студент после университета не может найти работу в регионе. А энергия движения есть. Но - нереализованная. И вместо того, чтоб детишек учить или свечной заводик рОстить (деньги есть/мало, желание есть - чиновник не пущает) - они на улицу идут. А власть в ознобе смотрит на них из окна. И люди пока считают, что власть может и зарплаты поднять, и работой регион обеспечить. Но не хочет.
11. «Уличные» активисты сейчас давят на власть, чтобы у неё желание появилось бороться с коррупцией и повышать зарплату, наладить социальные лифты хотя бы в отдельно взятом регионе. А когда массы этого не дождутся - когда поймут, что власть не просто не хочет - но и НЕ МОЖЕТ что-либо менять - вот тогда (
свидетельствует история) образуются Советы рабочих и солдатских депутатов:), т.е. альтернативные органы власти. Только в версии web.2.0 - т.е. адекватные нашей информационной эпохе.
Перемен, все ждут перемен (с).
Подпись: участник политклуба Вече 2.0.