Пульс / Pulse (2006)

Aug 19, 2006 20:57

Режиссер: Джим Сонзеро. Авторы сценария: Кийоши Куросава, Уэс Крэйвен. В ролях: Кристен Белл, Ян Сомерхельд, Рон Рифкин, Брэд Дуриф.

Загадка: какое место в колледже самое страшное для студента? Нет, дети, не спортзал и не столовая. Правильно - библиотека. Простой паренек Джош пошел туда, сначала на него напал старик-инвалид, сунув под ноги свои костыли, а когда Джош подсчитал переломы на нижних конечностях, нечто страшное как выскочит, как выпрыгнет из-за книг и как начнет слонять Джоша к искусственному дыханию рот в рот... А у них в Америке с сексуальными домогательствами очень строго. И Джош вроде бы повода не давал, свитер два месяца не стирал, а уж причесвыался последний раз в детском саду. Все равно не погнушалось мерзкое чудище, к ним в библиотеку редко кто заходит, тут уж не до брезгливости.


Впрочем, Джошу видимо этот поцелуй так понравился, что он бросил свою подружку, симпатичную блондинку Мэтти. Мэтти, конечно, расстроилась, тем более, что Джош ее не совсем бросил, продолжал слать смски, оставлял записи на автоответчике престраннейшего содержания. Только лично не объявлялся. После особо подозрительного сообщения Мэтти преодолела девичий стыд и нанесла парню личный визит. Впрочем, девушка пожалела о своей решимости, едва переступила порог сего холостяцкого жилища. В быту Джош оказался еще более неаккуратным, чем в одежде - по заваленной хламом квартире строем шествовали тараканы, а в неплотно закрытом холодильнике устраивали оргии черви со стрептококками. А кошка (я возмущен до глубины души) вообще обнаружилась запертой в шкафу, неделю не кормленной и не слишком здоровой. Собственно, хорошо в этой квартирке чувтсвовал себя только компьютер, бодро трепавшийся с кем-то там во всемирной паутине, причем без всякого участия хозяина. И только после того, Мэтти вскрыла случаи жестокого обращения с животными, появился Джош собственной персоной, без особого энтузиама поздоровался с девушкой и ушел в другую комнату. Мэтти отправилась за ним, чтобы высказать в глаза все, что она думала о таком холодном приеме, но застала Джоша повесившимся на эзернетовском кабеле.

Расстроенная этим событием Мэтти и не подумала позаботиться об умирающем осиротевшем животном (я опять возмущен до глубины души). Впрочем, судьба сразу наказала ее з атакую душевную черствость, Джош и после смерти нашел ее в аське, продолжив беседу с ней и всем ее контакт-листом. Мэтти подумала было, что под шумок никто не выключил Джошевский компьютер, и тот по собственной инициативе с ней заигрывает, но вскоре выяснила, что комп продала домохозяйка в счет квартплаты, а новый хозяин, молодой человек по имени Декстер, вовсе забыл его в багажнике своего рыдвана.

Городок тем временем продолжало терроризировать библиотечное чудище, вылезая из любых стеклянных предметов и приставая к невинным гражданами со своими слюнявыми поцелуями. Граждане пытались защититься от насильника заклеив окна и двери красной изолентой. Надо ли говорить, что лента сразу же стала дефицитом, на всех ее не хватало, в магазинах ее давали лишь по упаковке в однируки по талонам, а стало быть в окнах оставались большие щели, в которые мерзкое чудовище просачивалось, отхаррасмив все население города. Поцелованныек граждане прибывали в неизбывной тоске, теряли покой и аппетит и вскоре кончали с собой самойбийством или вовсе превращались в пыль от грусти и унижения. И только красивую Мэтти чудовище почему-то не сочло привлекательной для своих брачных игр, чем очень обидело девушку...

Японский первоисточник фильма (римейк фильма К.Куросавы) вселял в меня надежды, что фильм окажется не таким идиотским, как большинство американских ужасников. Да и участие в пректе Крэвена весьма воодушевляло. Не знаю, сколько в этом шедевре от романа, но сценарий идиотичен до смешного. Собственно, все построено на невероятно депрессивном антураже, проявляющемся в архитектуре, интерьерах, имидже героев. С первых же кадров меня посетил вопрос, ну почему американские подростки в фильмах либо - вылитые Кены с Барби под ручку, либо, извините за мой французский, похожи на кусок гуано. Именно так Джош и выглядел в первых же кадрах, и колледж, по которому шел сей студент, вполне такому определению соответствовал. Так что весь страх в фильме исключительно визуален, никаких смысловых или ситуативных стархов там не наблюдается. Сама интрига также выстроена смехотворна. Некие то ли хакеры. то ли молодые ученые-компьютерщики в своих подвалах гестапо подземных лабораториях обнаружили новую частоту связи, способную пинком зашвырнуть мобильную связь и интернет во всем мире на новый небывалый уровень, и по этой чудесной частоте невесть откуда поперла вская мразь, не то инопланетяне, похожин на привидений, не то привидения, похожие на узников Освенцима. Однако, ни слова о внедрении этой новой технологии в фильме не сказано, о ней, обственно почти никто и не знает. По прежнему, киношники не могут отличить хард от софта, и о том. что такое компьютерный вирус имеют представление романтическое, но далекое от действительности. Почему эти самые создатели не могут проконсультироваться хотя бы с собственными спецэффектчиками - вопрос, скажу я вам.

Но все эти рассуждения имеют силу, если воспринимать "Пульс" всерьез. Я же полагаю, что это - замаскированная под ужасник комедия. Более того, я думаю, что Крейвен обиделся на спародировавших его и без того пародийный "Крик" создателей "Очень страшного кино", в свою очередь спародировал ОСК 1-2, доведя всю эту чехарду пародий до такого невменяемого состояния, что смехом в филме и не пахнет, стеб идет с максимально серьезным видом.

Но есть несколько моментов, подтверждающих мою версию. Подруга главной героини - негритянка, такая же кудрявая и фигуристая, как и ее ОСКшный аналог. Ее друг, негритос, не только похож на ОСКшного Малого, когда над ним нависает девушка-привидение, сразу вспоминается сцена из ОСК 2, когда Малой надевает на голову призраку бумажный пакет и занимается с ней любовью, приговаривая "нет, милая, пакетик мы снимать не будем".

Есть и некоторые очень забавные моменты. Например, когда призрак выбирается из стиральной машины, он сперва выкидывает стиравшиеся там вещи, а потом вылазит сам в скрюченной позе. Или, когда герои успешно отмахиваются от призраков кулаками, а те лезут к ним машину, разбивая уже своими кулаками стекла. Ну как после всего этого относиться к "Пульсу" всерьез?

кино

Previous post Next post
Up